"Взаимодействие школы и семьи"

Автор: Гладкова Лариса Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Спешковская основная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: д.Спешково,Очёрского района,Пермскогокрая
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие школы и семьи"
Дата публикации: 15.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: Взаимодействие школы и семьи.
Взаимодействие школы и семьи - это взаимосвязь педагогов, учащихся, родителей в процессе их совместной деятельности и общения. Самое главное место в этой системе занимает семья. Сотрудничество школы и семьи – это результат целенаправленной и длительной работы коллектива, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Как организовать взаимодействие семьи и школы, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь к школе таких занятых и далеких от педагогических теорий современных пап и мам? Как аргументировать необходимость их участия в школьной жизни ребенка? Эти вопросы педагогики можно смело отнести к разряду вечных. Однако в решении этих вопросов каждая школа, и каждый педагог идут своим путем пытаясь найти новые формы и эффективные методы в организации взаимодействия семьи и школы. В очередной раз, набирая в класс новых первоклассников и вместе с ними их родителей, решила изменить работу с родителями, начать поиск новых форм общения с родителями, чтобы решить наипервейший вопрос – сплочение детского и родительского коллектива. Это решение появилось и ещё по ряду причин.  во-первых детям и родителям первоклассников нужно сразу влиться в коллектив 3 класса.  во-вторых, не все дети до школы посещали дошкольное учреждение.
При выборе форм работы с учащимися и родителями я

руководствовалась следующим:

учитывала воспитательные задачи определённые на очередной

период работы;

учитывала принципы организации воспитательного процесса ,

возможности, интересы и потребности детей, внешние условия,

возможности педагогов и родителей.

Так же одним из факторов повлиявшим на мой выбор формы

работы стал сплочённый, активный родительский комитет класса.
Предложила родителям на родительском собрании построить «Солнечный город». (предварительно обсудив с родительским комитетом). Вместе с
родителями обсудили каким он будет. Какие дела будут отображаться на домике каждой семьи. Распределили обязанности по оформлению города. (нарисовать домики, написать заголовок, сфотографировать детей, принести фотографии родителей). Назначили ответственного(совместно с детьми) за ежемесячное раскрашивание кирпичиков. Также обсудили какие мероприятия сможем провести в течение года и вновь распределили между родителями кто сможет провести или организовать какое-либо мероприятие. В итоге получилось, что каждый родитель был задействован в работе. Итак работа началась, все дела и успехи родителей и детей отображались в нашем городе. Одной из основных форм работы с родителями оставила родительское собрание. На нём обсуждали проблемы жизни класса и родительского коллектива, обменивались мнениями, идеями, совместно искали поиск выхода из какой- либо проблемы. Наиболее интересными родители отметили собрания в форме круглого стола (родителям выдавались памятки, рекомендации), собрание – игра, собрание – праздник (с детьми готовили пригласительные билеты для родителей),
собрание- отчёт
( подводили итоги и поощряли каждого родителя благодарственными письмами за работу). Также на собрания приглашали фельдшера, которая рассказала «Что нужно знать родителям о физиологии младших школьников», психолога она выступила по теме «Адаптация ребёнка в школе», педагогов работающих в этом классе. Они знакомили родителей с требованиями к организации работы по предмету , выслушивали пожелания родителей. Перед родителями выступали дети с проектами. К каждому собранию оформлялась выставка рисунков и поделок детей. Организация совместной деятельности родителей и детей реализовывалась в различных формах. - праздники «День Знаний», «Новый год» «Масляница» -совместные концерты - походы ( на катамаранах, на пельмени, на костёр) -экскурсии -поездки в цирк,ТЮЗ -субботники -открытые уроки -колядки
-выпуск стенгазет -фотовыставки -поздравление родителей с днём рождения (поделки делали своими руками) -День рождения детей (готовили родители именинника) -День учителя (родители проводили уроки) -Мама, папа, я спортивная семья - Чаепития в конце четверти Совместные школьные дела сплотили детский и родительский коллективы.
Результаты работы с родителями
- за 4 года коллектив стал дружным и сплочённым; -повысился уровень воспитанности обучающихся; -повысилось качество обучения; -улучшились отношения между родителями; -коллектив детей и родителей стал одним целым; - родители стали чаще интересоваться делами класса и успехами своих детей; -родители предлагают свою помощь; -классы являются активными участниками всех классных и общешкольных мероприятий; - в коллективе реже возникают конфликты ; - родители частые гости в школе;