"Решение задач на движение"

Автор: Белова Виктория Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ № 4
Населённый пункт: село Новая Жизнь Будённовского района
Наименование материала: сценарий урока по математике в 5 классе
Тема: "Решение задач на движение"
Дата публикации: 20.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 4 села Новая Жизнь Буденновского района» Сценарий урока математики в 5 классе по теме:
«Решение задач на движение»
Составила учитель математики Белова Виктория Александровна 2016 год Математика 5 класс Тема: Решение задач на движение Цель: закрепить понятия скорость, время, расстояние при решении задач;
Развивать внимательность, логическое мышление, вычислительные навыки, речь и память; Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения; Сценарий урока. Звучит 1 куплет песни Игоря Русских « Правила дорожного движения»: Этот мир Состоит из пешеходов, Из машин и из шоферов, И, конечно, из дорог! Чтобы все, В этом мире жили дружно, Непременно всем нам нужно жить по правилам дружок! Припев. Соблюдайте их, друзья, Нам без них никак нельзя, Пешеходы и шоферы Правила дорожного движения! - О каких правилах, ребята, идет речь в этой песне? - Как правила дорожного движения могут быть связаны с математикой? - Верно. Машины ездят по дорогам на разные расстояния, с разными скоростями и в пути они бывают разное время. - Кто же из вас понял, чем мы будем сегодня заниматься, и уже может сформулировать тему урока. - Молодцы, ребята, мы действительно будем решать задачи на движение. - Какие величины встречаются в задачах на движение? - В каких единицах измеряются эти величины? - Заполните таблицу: Величина Единицы измерения Формула Скорость км/ч; м/с; км/с;… v=s/t Время ч, сек, мин, t=s/v Расстояние ( путь) км, м, дм, мм S=vt Поупражняемся в вычислении значений этих величин. 1. Найдите скорость движения автомобиля, если он: а) расстояние в 120 км проезжает за 2 часа; ( 60 км/ч) б) за 3,5 часа проезжает 315 км; ( 90 км/ч) в) проделывает путь длиной в 35 км за 15 мин; ( 140 км/ч) Оцените скорость движения каждого водителя. А что вы знаете, о максимально допустимых скоростях движения автомобилей? ( По населенному пункту 60 км/ч, а вне его – 90 км/ч) В правилах дорожного движения есть много знаков, содержащих какие-то числа. Давайте разберемся, что они обозначают.
Звучит песня « А дорога серою лентою вьётся» Выразите в км: а) 2450000 м б) 76900 м в) 3 4 м г) 195600 дм Рекомендуемая скорость не означает, что нельзя ехать быстрее или медленнее. Посмотрите на картинку. Что обозначают дорожные знаки, изображенные на ней? Что вы можете сказать о скоростном режиме на этом участке дороге? И почему? Опишите эту ситуацию. Что обозначает табличка под знаком? ( Обгон запрещен на расстоянии 350 м) Для чего на дороге написали число сто? ( Маркировка дороги) Вам встречались такие таблички вдоль дорог? Что они обозначают? ( километры) Как вы понимаете такое сочетание дорожных знаков? ( Прочие опасности. Рекомендуемая скорость.)
Мы, конечно, будем прислушиваться к советам службы ГИБДД и поедем со скоростью 50 км/ч. За какое время нам удастся преодолеть расстояние 156 км? 160:50=3,2 часа = 3 1 5 ч=3 часа 12 мин Выразите в часах и минутах: а)2,5 часа в) 4 3 5 часа б)1,45часа г)190 минут Давайте составим условие задачи. Ребята на автомобиле отправились в Москву, которая находится от их местонахождения на расстоянии 1119 км. На улице весна, погода прекрасная, ехать в главный город страны они будут по автомагистрали, т. е. со скоростью 110 км /ч. Во сколько часов они прибудут к месту назначения, если выедут в понедельник в 9 часов утра по московскому времени. 1119: 110=10,17. Ответ: ребята приедут в Москву в 19 часов в этот же день. Давайте подумаем, а действительно они приедут в Москву через десять часов? Конечно, нет. Они, действительно, будут делать в пути остановки. Им придется снижать скорость, проезжая населенные пункты. Значит, прибудут в Москву они гораздо позже. - А что нужно взять с собой в дорогу? ( Еду, одежду, лекарства, деньги) -Внимание бензоколонка! Что будем делать? -Знаком ли вам этот дорожный знак? (Автомагистраль) - Что означает это слово? Откроем толковый словарь. -Хоть на знаке не изображено никаких чисел, но он имеет некоторую числовую характеристику. -Хотите узнать, какую? -Как можно это быстро сделать? -Верно, выйти в интернет. -Итак, мы узнали, что максимальная скорость на автомагистралях, это 110 км/ч. Как вы понимаете этот дорожный знак? Выбирайте, куда поедем?
-, Верно, нам нужно заправиться. Давайте рассчитаем, сколько бензина нужно купить, чтобы проехать 1119 км, если расход бензина нашей машиной равен 8 литров на 100 км. Цена бензина 33руб 80 коп. 1119:100*8=89,52 литра 33,8*89,52=3025,776= 3025,78 руб Округлите ответ до целых (3026 руб) - Что у нас на пути? ( железнодорожный переезд) Сколько времени перед нами будет проходить поезд длиной 420 м, движущийся со скоростью 50 км/ч. 420м: 50 км/ч=0,42 км: 50 км/ч = 0, 0084 ч=0,084 * 60=0,504 = 0,5 мин Итак, ребята, время нашего путешествия заканчивается. Что вам больше всего понравилось сегодня на уроке? Что нового вы узнали? Появилось ли желание лучше узнать значение дорожных знаков? Тогда приходите к в отряд ЮИД! - Итак, мы в населенном пункте, с какой максимальной скоростью разрешено движение автомобилям в населенных пунктах? - А кто знает, что обозначает этот набор дорожных знаков? - Зачем нужны искусственные неровности?