"НАША АРМИЯ СИЛЬНА, ОХРАНЯЕТ МИР ОНА"

Автор: Гуськова Валентина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 10 "Подсолнушек"
Населённый пункт: Балаково Саратовская область
Наименование материала: проект
Тема: "НАША АРМИЯ СИЛЬНА, ОХРАНЯЕТ МИР ОНА"
Дата публикации: 22.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

БАЛАКОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение БМР

детский сад № 10 «Подсолнушек»

г. Балаково Саратовской области

413800,

Саратовская область, г. Балаково, ул. Розы Люксембург, 39

Тел.: (88453)44-36-39.

Познавательно-творческий проект

по патриотическому воспитанию.

«НАША АРМИЯ СИЛЬНА,

ОХРАНЯЕТ МИР ОНА»

Подготовила и реализовала проект:
Гуськова В. А. Смирнова В. А. Рябова И. Н.
ВВЕДЕНИЕ
Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей отчизны.
Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка. Проблема, на решение которой направлен проект: воспитание патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста, бережного отношения к своей Родине, к своим родным и близким. Приобщая детей к лучшим образцам народного творчества патриотической направленности, к традициям российского народа – в частности, празднованию Дня Защитника Отечества, педагоги в содружестве с родителями формируют эмоционально – волевую и мотивационную сферу детской деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Во все времена мужество и героизм российских воинов, слава и мощь русского оружия являлась неотъемлемой частью величия Российского государства. 23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг В настоящее время, несмотря на определенные трудности, мы можем быть спокойны за мир на нашей земле, за чистое небо над головой, благодаря настоящим защитникам и патриотам Родины. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Любить свою Родину, защищать свой Отчий край, испытывать чувство гордости за свой народ – эти качества необходимо воспитывать с детства.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
 Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.  Обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии.
Задачи:
1. расширение представлений детей о Российской армии; 2. воспитание чувства гордости и уважения к российскому воину, его силе и смелости; 3. приобщать к лучшим образцам народного литературного творчества героико- патриотического содержания;
4. прививать нравственные ценности, дать представление о храбрости и верности, добре и зле; 5. формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности; 6. организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
1. Познавательные занятия. 2. Совместная деятельность воспитателя с детьми. 3. Творческие задания. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Организация предметно-развивающей среды. 6. Экскурсионная деятельность. 7. Индивидуальная работа. 8. Работа с родителями.
ПЛАНИРОВАНИЕ

конечных продуктов проекта

«Наша Родина сильна, охраняет мир она»
Конечный продукт Формы работы Совместный досуг «Наша Армия сильна, охраняет мир она» 1. Выставка рисунков «Наша Армия!» 2. Выпуск стенгазеты «День защитника Отечества» 3. Выставка поделок «Военные машины» 4. Чтение литературы героико- патриотического содержания. 5. Составление альбома «Наши папы – солдаты» 6. Экскурсия в Краеведческий музей
города Крымска.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
22.01.2016 г.- 22.02.2013г. Вид деятельности Содержание Развитие речи Окружающий мир Беседы: «Защитники Отечества»; «Армия России»; «Военные профессии»; «Военная техника»; «23 февраля – День защитника Отечества». Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники»; «Мы моряки»; «Танкисты», «Лётчики» Дидактические игры: «Российская Армия (рода войск)», «Чья форма?», «Что нужно – лётчику, танкисту, моряку...?» Подвижные игры: «Сорви шапку», «Принеси погоны», «Переправа», «Кто дальше прыгнет?» Драматизация песни «Коричневая пуговка» Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Стёпа», «Быль для детей»; С. Маршак «Наша армия»; Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Гайдар «Поход»; Продуктивная деятельность
Конструирование:
«Самолёты», «Корабли», «Военные машины», «Крепости», «Аэродром»
Ручной труд
: «Оружие (пистолеты, автоматы, пушки); «Погоны», изготовление атрибутов для игр, поделки для пап, дедушек и старших братьев.
Совместная лепка:
«Пограничник с собакой», «Военная техника»,
Аппликация:
«Боевая флотилия», «Наша авиация»
Рисование:
«Наша Армия», «Мой папа солдат» Вид деятельности Содержание Досуговая деятельность Спортивные конкурсы «К защите Родины готовы»; досуг «Наша Армия сильна, охраняет мир она»; развлечения-эстафеты «Мы сильные, мы ловкие!» Деятельность с применением аудиовизуальных средств Просмотр документального короткометражного фильма «Дети войны»; просмотр мультфильмов «Три богатыря на дальних берегах», «Солдатская сказка», «Аврора»; прослушивание аудиозаписей песен: «Катюша», «Пусть всегда будет солнце», «Военный марш» Г. Свиридова, «Бескозырка белая», «Идёт солдат по городу» Работа с родителями Посещение музея Краеведения.