"Электронная рабочая программа учителя - предметника"

Авторы: Лобанов Алексей Александрович, Лобанова Татьяна Юрьевна
Должности: учитель информатики, учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №11", МАОУ "Ангарский лицей №1"
Населённый пункт: город Ангарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Электронная рабочая программа учителя - предметника"
Дата публикации: 31.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Иркутская область

Ангарское муниципальное образование

муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ
Информатика
8 класс

2015 2016

учебный год

ВЕРСИЯ 4.13

Разработана заместителем директора по УВР Лобановым А.А.

aalobanov@mail aalobanov.ucoz

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Введите название региона
Иркутская область
Введите название муниципалитета
Ангарское муниципальное образование
Вид УО
муниципальное
Учебный год
2015 2016
Форма УО
бюджетное
Сокращённое название
МБОУ "СОШ№11"
Тип УО
общеобразовательное
класс
8
Город
г. Ангарска
Программа
общеобразовательная
Название УО
"Средняя общеобразовательная школа №11"
Фамилия И.О. директора
Демидова Т.А.
Фамилия И.О. зам. директора по УВР
Лобанов А.А.
Фамилия И.О. руководителя МО (кафедры)
Васильева Н.В.
Фамилия имя отчество учителя
Лобанов Алексей Александрович
Категория
высшей
Преподаваемый предмет
информатики
Название предмета (курса)
Информатика
Название кафедры
естественно - математического цикла
Номер заседания МО
№1
РАСПЕЧАТЫВАТЬ НЕ НАДО!!!

Разработана заместителем директора по УВР Лобановым А.А.


aalobanov@mail

ТИТУЛЬНЫЙ АВТОР: ЛОБАНОВ АЛЕКСЕй АЛЕКСАНДРОВИЧ
Ангарское муниципальное образование

МБОУ

"Средняя общеобразовательная школа №11"
"Рассмотрено на заседании МО (МС) "Согласовано" учителей естественно - математического цикла зам.директора по УВР Протокол
№1
__________
Лобанов А.А.

29

августа

2015

30

августа

2015
Руководитель МО (МС) ________
Васильева Н.В.

Рабочая программа учебного курса

Информатика

для

8

классов

2015

/

2016

УЧЕБНЫЙ ГОД
"Утверждаю"
Составил:учитель

информатики
(предмет) директор
МБОУ "СОШ№11"

высшей
категории
Демидова Т.А.

МБОУ

"СОШ№11"

1 сентября 2015

г. Ангарска

Лобанов Алексей Александрович
(Ф.И.О.)
ТИТУЛЬНЫЙ АВТОР: ЛОБАНОВ АЛЕКСЕй АЛЕКСАНДРОВИЧ
7 fail
Пояснительная записка

Рабочая программа

по информатике и ИКТ
составлена на основе
Тип программы

общеобразовательная

Вид программы

государственнная

Программа расчитана на
35 часов (а) в год
Часов в неделю
1
Где используется

факультативный курс

Программой предусмотрено проведение:

Срок реализации
1
год
контрольных работ- 4 практических работ- 6
Номер по ФПУ
лабораторных работ- 0 уроков с ИКТ- 15 Уроков зачётов- 2
Описание

материально

-

технического

обеспечения

:

Учебник
Л.Л. Босова "Информатика -5", Бином, 2012
Рабочая тетрадь
Л.Л. Босова "Информатика -5", Бином, 2012
Методические указания
Л.Л. Босова "Методическое пособие", Бином, 2012
а так же электронные образовательные ресурсы (диск

оборудование
ав
перечень дополнительной литературы для учащихся

1

2

3

4

5

перечень Интернет ресурсов

1

2

3

4

5

перечень контролирующих программ (компьютерных)

1

2

3

4
Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы составитель Н.М. Бородин "Программы для общеобразовательных учреждений по информатике" Бином 2010
8 fail
5

№п/п

Тема

1
Введение 1
2
Информация и информационые процессы 8
3
Компьютер как универсальное средство для работы с информацией 7
4
Обработка графической информации 4
5
Обработка текстовой информации 9
6
Мультимедиа 4
7
Резерв учебного времени 2
8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ИТОГО ЧАСОВ

35

Основные технологии, методы, формы обучения:

1

2

3

4

5

6

7

Основное содержание

программы нашло отражение в данной

рабочей программе. Были внесены изменения, который составили
0
%.

Так как:
вва
количество

часов

9 fail
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного

учрежедния в форме контрольных работ (тестов), промежуточной сесиии

10 fail
Пояснительная записка

Цель обучения:

Задачи обучения:

1

2

3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ по предмету

Информатика
В результате изучения данного курса учащиеся должны
Предметные
1. Виды информациных процессов, примеры источнокв инфорамации 2. Единицы измерения информации
Личностные
1. Единицы измерения информации 2. Виды информациных процессов, примеры источнокв инфорамации освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах и моделях развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этическх аспектов её распространения выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов
11 fail
Метапредметные
1.Работать с различными видами информации 2. Организовывать собственную информационную деятельность 3. Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки,ссылки 4. Создавать и использовать различные формы информации: графики, диаграммы, таблицы 5. Создавать рисунки, чертеж, графические представления реального объекта 6. Создавать презентации
Обоснованность (актуальность, новизна, значимость) программы
Учитель
информатики

Лобанов Алексей Александрович

12 fail
5
Перечень (лабораторно-практических работ)

2015

2016

учебный год

по предмету:

Информатика

Учитель

Лобанов Алексей Александрович

№п/п

Четверть

Номер (тема) контрольной (лаб/практической) работы и её тематика
1

Тренировочная работа "Персональный компьютер" 2 Творческая работа " История развития вычислительной техники" 3 Создание графических изображений 4 Создание текстовых документов на компьютере 5 Распознавание текста и системы компьютерного перевода 6 Создание мультимедийной презентации 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Перечень контрольных работ (диктантов)

№п/п

Дата

Тема (название) контрольной работы, номер
1

2 3 4 5 6 7 8 9
Перечень проектов

№п/п

Дата

Тема пректа по КТП

ВИД проекта
1

краткосрочный 2
IIч
Средства и технол созд и преобраз инф объектов долгосрочный 3
Перечень творческих работ

№п/п

Дата

Тема творческой работы
1

Компьютерные технологии предсталения информации Компьютерные технологии предсталения информации
5 2
IIч
Средства и технол созд и преобраз инф объектов 3

МБОУ

"СОШ№11"

Информатика

8

класс

2015

2016

учебный год

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год
1 1
I ч
Л.Э.5 К.1 Р.3 П.1 Введение Лекция 1 .09. 2015 2 2
I ч
Информация и её свойства Л.Э.2 К.7 Р.7 П.3 §1.1. 8 .09. 2015 3 3
I ч
Представление информации Л.Э.6 К.3 Р.4 П.6 § 1.2. Практикум 15 .09. 2015 4 4
I ч
Дискретная форма представления информации Л.Э.19 К.4 Р.3 П.2 § 1.3. Практикум 22 .09. 2015 5 5
I ч
Единицы измерения информации Л.К.6 К.5 Р.13 П.3 § 1.4. Практикум 29 .09. 2015 6 6
I ч
Информационные процессы. Обработка информации Л.Д.8 К.2 Р.2 П.8 § 1.5. Лекция 1 .10. 2015 7 7
I ч
Информационные процессы. Хранение и передача информации Л.Э.17 К.7 Р.13 П.8 § 1.5. 8 .10. 2015 8 8
I ч
Всемирная паутина как информационное хранилище Л.К.2 К.11 Р.6 П.15 § 1.6. 15 .10. 2015 9 9
I ч
Л.Д.7 К.9 Р.4 П.24 Письменный опрос 22 .10. 2015 1 10
II ч
Основные компоненты компьютера Л.Д.3 К.10 Р.5 П.23 §2.1. Лекция 15 .11. 2013 2 11
II ч
Персональный компьютер Л.Д.1 К.8 Р.9 П.16 § 2.2. 22 .11. 2013 3 12
II ч
Програмное обеспечение компьютера. Системное програмное обеспечение Л.Д.4 К.12 Р.6 П.18 § 2.3. 29 .11. 2013 4 13
II ч
Системы програмирования и прикалдное програмное обеспечение Л.К.8 К.13 Р.8 П.25 § 2.3 Лекция 1 .12. 2013
Домашнее

задание
Цели изучения курса информатики и ИКТ, техника безопасности и организация рабочего места Теоретическое исследование Теоретическое исследование Теоретическое исследование Обобщение и ситематизация основных понятий темы "Информация и информационные процессы". Проверочная работа Теоретическое исследование Теоретическое исследование

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
5 14
II ч
Файлы и файловые структуры Л.К.1 К.14 Р.3 П.33 § 2.4. 8 .12. 2013 6 15
II ч
Пользовательский интерфейс Л.Э.3 К.17 Р.4 П.28 § 2.5. 15 .12. 2013 7 16
II ч
Л.Э.2 К.16 Р.3 П.31 22 .12. 2013 1 17
IIIч
Формирование изображения на экране компьютера Л.К.7 К.15 Р.13 П.5 § 3.1. 15 .01. 2013 2 18
IIIч
Компьютерная графика Л.Д.4 К.18 Р.2 П.2 § 3.2. 22 .01. 2013 3 19
IIIч
Создание графических изображений Л.К.5 К.19 Р.13 П.3 § 3.3. 29 .01. 2013 4 20
IIIч
Л.Д.8 К.5 Р.6 П.1 § 4.1. Конференция 1 .02. 2013 1 21
IIIч
Текстовые документы и технологии их создания Л.Д.4 К.4 Р.4 П.2 § 4.2. 8 .02. 2013 2 22
IIIч
Создание текстовых документов на компьютере Л.Д.2 К.5 Р.5 П.32 § 4.3. 15 .02. 2013 3 23
IIIч
Прямое форматирование Л.Э.17 К.6 Р.9 П.5 § 4.3. 22 .02. 2013 4 24
IIIч
Стилевое форматирование Л.Д.5 К.7 Р.6 П.7 § 4.4. 29 .02. 2013 5 25
IIIч
Визуализация информации в текстовых документах Л.Э.7 К.13 Р.4 П.8 § 4.5 01 .03. 2013 6 26
IIIч
Распознавание текста системы компьютерного перевода Л.К.7 К.18 Р.5 П.21 Лекция 15 .03. 2013 7 27
IV ч
Оценка количественных параметров текстовых документов Л.К.9 К.25 Р.9 П.5 § 4.6. 22 .03. 2013 Практическая работа Практическая работа Обобщение и ситематизация основных понятий темы "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией". Проверочная работа. Обобщающая лекция Практическая работа Практическая работа Практическая работа Обобщение и систематизация основных понятий темы "Обработка графической информации". Проверочная работа Теоретическое исследование Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
8 28
IV ч
Оформление реферата "История вычислительной техники" Л.Д.7 К.11 Р.6 П.8 § 4.7 1 .04. 2013 9 29
IV ч
Л.Д.9 К.6 Р.13 П.6 8 .04. 2013 1 30
IV ч
Технология мультимедиа Л.Д.2 К.13 Р.6 П.6 § 5.1. Лекция 15 .04. 2013 2 31
IV ч
Компьютерные презентации Л.Э.6 К.26 Р.4 П.8 § 5.2. 22 .04. 2013 3 32
IV ч
Создание мультимедийной презентации Л.Э.1 К.15 Р.5 П.10 § 5.2. 29 .04. 2013 4 33
IV ч
Л.Э.12 К.24 Р.9 П.10 8 .05. 2013 1 34
IV ч
Основные понятия курса Л.К.2 К.5 Р.6 П.6 Соревнование 15 .05. 2013 2 35
IV ч
Итоговое тестирование Л.Д.9 К.18 Р.14 П.8 22 .05. 2013 36 2015 37 2015 38 2015 39 2015 40 2015 41 2015 Практическая работа Обобщение и систематизация основных понятий темы "Обработка текстовой информации". Проверочная работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Обобщение и систематизация основных понятий главы "Мультимедиа". Проверочная работа Обобщающая лекция Письменная контрольная работа

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
42 2015 43 2015 44 2015 45 2015 46 2015 47 2015 48 2015 49 2015 50 2015 51 2015 52 2015 53 2015 54 2015 55 2015

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
56 2015 57 2015 58 2015 59 2015 60 2015 61 2015 62 2015 63 2015 64 2015 65 2015 66 2015 67 2015 68 2015 69 2015

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
70 2015 71 2015 72 2015 73 2015 74 2015 75 2015 76 2015 77 2015 78 2015 79 2015 80 2015 81 2015 82 2015 83 2015

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
84 2015 85 2015 86 2015 87 2015 88 2015 89 2015 90 2015 91 2015 92 2015 93 2015 94 2015 95 2015 96 2015 97 2015

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
98 2015 99 2015 100 2015 101 2015 102 2015 103 2015 104 2015 105 2015 106 2015 107 2015 108 2015 109 2015 110 2015 111 2015

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
112 2015 113 2015 114 2015 115 2015 116 2015 117 2015 118 2015 119 2015 120 2015 121 2015 122 2015 123 2015 124 2015 125 2015

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
126 2015 127 2015 128 2015 129 2015 130 2015 131 2015 132 2015 133 2015 134 2015 135 2015 136 2015 137 2015 138 2015 139 2015

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
140 2015 141 2015 142 2015 143 2015 144 2015 145 2015 146 2015 147 2015 148 2015 149 2015 150 2015 151 2015 152 2015 153 2015

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
154 2015 155 2015 156 2015 157 2015 158 2015 159 2015 160 2015 161 2015 162 2015 163 2015 164 2015 165 2015 166 2015 167 2015

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
168 2015 169 2015 170 2015 171 2015 172 2015 173 2015 174 2015 175 2015 176 2015 177 2015 178 2015 179 2015 180 2015 181 2015

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
182 2015 183 2015 184 2015 185 2015 186 2015 187 2015 188 2015 189 2015 190 2015 191 2015 192 2015 193 2015 194 2015 195 2015

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
196 2015 197 2015 198 2015 199 2015 200 2015 201 2015 202 2015 203 2015 204 2015 205 2015 206 2015 207 2015 208 2015 209 2015

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
210 2015 211 2015 212 2015 213 2015 214 2015 215 2015 216 2015 217 2015 218 2015 219 2015 220 2015 221 2015 222 2015 223 2015

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
224 2015 225 2015 226 2015 227 2015 228 2015 229 2015 230 2015 231 2015 232 2015 233 2015 234 2015 235 2015 236 2015 237 2015

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
238 2015 239 2015 240 2015 241 2015 242 2015 243 2015 244 2015 245 2015 246 2015 247 2015 248 2015 249 2015 250 2015 251 2015

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
252 2015 253 2015 254 2015 255 2015 256 2015 257 2015 258 2015 259 2015 260 2015 261 2015 262 2015 263 2015 264 2015 265 2015

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
266 2015 267 2015 268 2015 269 2015 270 2015 271 2015 272 2015 273 2015 274 2015 275 2015 276 2015 277 2015 278 2015 279 2015

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
280 2015 281 2015 282 2015 283 2015 284 2015 285 2015 286 2015 287 2015 288 2015 289 2015 290 2015 291 2015 292 2015 293 2015

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
294 2015 295 2015 296 2015 297 2015 298 2015 299 2015 300 2015 301 2015 302 2015 303 2015 304 2015 305 2015 306 2015 307 2015

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
308 2015 309 2015 310 2015
Всего часов за год
35
из них
Лекция 6 Эвристическая беседа 0 Теоретическое исследование 6 Лабораторное исследование 0 Экскурсия 0 Практическая работа 14 Лабораторная работа 0 Консультация 0 Семинар 0 Дидактическая игра 0 Практикум 3 Деловая игра 0 Ролевая игра 0 Моделирующая игра 0 Соревнование 1 Дискуссия 0 Пресс-конференция 0 Педагогическая мастерская 0 Мастер-класс 0 Обобщающая лекция 2

№ урока в теме

№ урока за год

Четверть

ТЕМА УРОКА

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Тип урока

число

месяц

год

Домашнее

задание
Конференция 1 Круглый стол 0 Педагогическая мастерская 0 Моделирующая игра 0 Коллоквиум 0 Зачет 0 Письменная контрольная работа 1 Письменный опрос 1 Общественный смотр знаний 0 Презентация знаний 0 0 2 4 6 8 10 12 14 6 0 6 0 0 14 0 0 0 0 3 0 0 0 1 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 1 1 0 0

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

8

класс

Информатика



№ п/п

Когнитивный компонент
Л.К.1 Представление о территории и границах России, ее географических особенностях Л.К.2 Знание основных исторических событий развития государственности и общества Л.К.3 Знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников Л.К.4 Знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина Л.К.5 Ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений Л.К.6 Знание о своей этнической принадлежности Л.К.7 Л.К.8 Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия Л.К.9 Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация Л.К.10 Экологическое сознание Л.К.11 Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях Л.К.12 Знание основных принципов и правил отношения к природе Л.К.13 Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий Л.К.14 Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях
Эмоциональный и ценностный компоненты
Л.Э.1 Гражданский патриотизм Л.Э.2 Любовь к Родине Л.Э.3 Чувство гордости за свою страну Л.Э.4 Уважение истории, культурных и исторических памятников Л.Э.5 Уважение и принятие других народов России и мира Л.Э.6 Межэтническая толерантность Л.Э.7 Готовность к равноправному сотрудничеству Л.Э.8 Доброжелательное отношение к окружающим Л.Э.9 Готовность к равноправному сотрудничеству Л.Э.10 Уважение личности и ее достоинства Л.Э.11 Доброжелательное отношение к окружающим Л.Э.12 Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им Л.Э.13 Уважение ценностей семьи Л.Э.14 Любовь к природе Л.Э.15 Признание ценности здоровья, своего и других людей Л.Э.16 Оптимизм в восприятии мира Л.Э.17 Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; Л.Э.18 Чувство гордости при следовании моральным нормам Л.Э.19 Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм
Деятельностный компонент
Л.Д.1 Л.Д.2 Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни, Л.Д.3 Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика Л.Д.4 Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения Л.Д.5 Умение конструктивно разрешать конфликты Л.Д.6 Л.Д.7 Л.Д.8 Л.Д.9
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
Освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера) Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности Потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности Умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива
Л.Д.10 Готовность к выбору профильного образования

№п/п
К.1 Умеют слушать и слышать друг друга К.2 К.3 Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции К.4 Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме К.5 Интересуются чужим мнением и высказывают свое К.6
Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия
К.7 Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной К.8 К.9 К.10
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
К.11 К.12 К.13 К.14 Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия К.15 Планируют общие способы работы К.16 К.17 К.18 К.19 К.20
Работают в группе
К.21 К.22 К.23 К.24 К.25 К.26
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену

информацией
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности
Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и

сверстниками
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий
Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и

сотрудничества
Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Разработана заместителем директора по УВР Лобановым А.А.

aalobanov@mail


№ п/п

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Р.1 Сличают свой способ действия с эталоном Р.2 Р.3 Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Р.4 Р.5 Р.6 Осознают качество и уровень усвоения Р.7 Оценивают достигнутый результат Р.8 Р.9 Составляют план и последовательность действий Р.10 Р.11 Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Р.12 Р.13 Р.14 Р.15 Р.16 Р.17 Р.18 Р.19 Р.20 Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?) Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Разработана заместителем директора по УВР Лобановым А.А.

aalobanov@mail


№п/п

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
П.1 Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними П.2 Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста П.3 Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами П.4 П.5 Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи П.6 Умеют заменять термины определениями П.7 Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных П.8 Выделяют формальную структуру задачи П.9 Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей П.10 Анализируют условия и требования задачи П.11 Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам П.12 Выбирают знаково-символические средства для построения модели П.13 Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) П.14 Выражают структуру задачи разными средствами П.15 Выполняют операции со знаками и символами П.16 П.17 Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи П.18 Выделяют и формулируют познавательную цель П.19 Осуществляют поиск и выделение необходимой информации П.20 П.21 Структурируют знания П.22 Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме П.23 П.24 Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров П.25 Определяют основную и второстепенную информацию П.26 П.27 Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации П.28 Выделяют и формулируют проблему П.29 П.30 Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки П.31 П.32 Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов П.33 Устанавливают причинно-следственные связи П.34 Строят логические цепи рассуждений Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
П.35 Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении информационных задач Умение контролировать процесс и результат учебной информационной деятельности Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Метапредметные
Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Предметные
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации Первоначальные представления об идеях и о методах информатики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов Умение видеть информационную задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения информационных проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации Умение понимать и использовать информационные средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) Для иллюстрации, интерпретации, аргументации Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных информационных проблем Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как о важнейших информационных моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления Умение работать с текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением терминологии и символики предмета информатика, использовать различные языки програмирования, проводить классификации, логические обоснования Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей Овладение информационным языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков построений Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

Разработана заместителем директора по УВР Лобановым А.А.

aalobanov@mail


ЭТАПЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Вводный урок - постановка учебной задачи 2. Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия 6. Проведение стартовой работы 7. Коррекция знаний и способов действий 9. Представление результатов самостоятельной работы 10. Обобщение и систематизация знаний 11. Формирование разных способов и форм действия оценки 12. Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий 13. Комплексное применение ЗУН и СУД 14. Контроль 15. Работа с "картой знаний"
Разработана заместителем директора по УВР Лобановым А.А.
3. Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач 4. Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения 5. Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно-практических ситуациях 8. Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме "карты знаний"

aalobanov@mail


№п/п

ТИПЫ УРОКОВ

1) Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД
ТУ 1.1 Лекция ТУ 1.2 Эвристическая беседа ТУ 1.3 Теоретическое исследование ТУ 1.4 Лабораторное исследование ТУ 1.5 Экскурсия
2) Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД
ТУ 2.1 Практическая работа ТУ 2.2 Лабораторная работа ТУ 2.3 Консультация ТУ 2.4 Семинар ТУ 2.5 Дидактическая игра ТУ 2.6 Практикум ТУ 2.7 Деловая игра
3) Урок комплексного применения ЗУН, СУД
ТУ 3.1 Ролевая игра ТУ 3.2 Моделирующая игра ТУ 3.3 Соревнование ТУ 3.4 Дискуссия ТУ 3.5 Пресс-конференция ТУ 3.6 Педагогическая мастерская ТУ 3.7 Мастер-класс ТУ 3.8 Практикум ТУ 3.9 Лабораторное исследование
4) Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД
ТУ 4.1 Обобщающая лекция ТУ 4.2 Ролевая игра ТУ 4.3 Деловая игра ТУ 4.4 Конференция ТУ 4.5 Круглый стол ТУ 4.6 Семинар ТУ 4.7 Педагогическая мастерская ТУ 4.8 Моделирующая игра
5)Урок контроля и коррекции ЗУН
ТУ 5.1 Коллоквиум ТУ 5.2 Зачет ТУ 5.3 Письменная контрольная работа ТУ 5.4 Письменный опрос ТУ 5.5 Взаимоконтроль
6) Урок развернутого оценивания
ТУ 6.1 Общественный смотр знаний ТУ 6.2 Презентация знаний ТУ 6.3 Соревнование

Разработана заместителем директора по УВР Лобановым А.А.

aalobanov@mail


ПРИЛОЖЕНИЕ
- основные понятия курса; - контрольно-измерительные материалы - примеры работ и т.п.; - методические рекомендации.