"Применение игровых технологий на занятиях хореографией"

Автор: Афанасенко Людмила Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО Центр дополнительного образования
Населённый пункт: г.Балаково, Саратовская область
Наименование материала: Конспект хореографического занятия
Тема: "Применение игровых технологий на занятиях хореографией"
Дата публикации: 23.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Афанасенко Людмила Сергеевна
Педагог дополнительного образования Муниципального Автономного Учреждения Дополнительного Образования Центра Дополнительного Образования г. Балаково Саратовской области
Применение игровых технологий на хореографических

занятиях
«Образцово – художественного коллектива» ансамбля эстрадного танца «ФАНТАЗИЯ
»

( 2 младшая группа)
Хореографическое занятие
«Окружающий мир в движении»
Цель: 1. Знакомство с окружающим миром – животным, растительным, предметным 2. Развитие хореографических данных ребёнка 3. Развитие эстетического вкуса путём проигрывания движений, имитирующих окружающий мир Задачи: 1. Расширение творческого кругозора ребёнка 2. Вызвать интерес к изучению хореографической культуры 3. Развитие эстетического вкуса путём определённых движений, заданных педагогом 4. Привитие любви к окружающему нас миру

Ход занятия
Организационный момент Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с окружающим нас миром. Мы познакомимся с животными, растениями, предметами. А каких вы животных знаете? А растения? Сейчас мы попробуем изобразить с вами самое пушистое и домашнее животное – кошечку. Основная часть
«Кошечка» (
муз. размер -2/4 ) Дети встают на четвереньки и изображают поочерёдно то добрую кошку – прогибают спину в поясничном отделе, то злую кошку - выгибают спину вверх дугой (« шерсть встала дыбом»).
«Лягушка»
( муз. размер – 2/4 ) Дети садятся на пол, складывая стопы, друг к другу и разводят колени максимально в стороны. Под музыку начинают имитировать, как лягушка скачет – надавливая с умеренной силой на оба колена одновременно, стараясь прижать их к полу.
«Змея»
( муз. размер – 3/4 ) Дети ложатся на пол, на живот, вытянув полностью корпус и поставив руки, согнутые в локтях, по обе стороны от корпуса. Под музыку ученики начинают вытягивать руки в локтях, поднимая тем самым корпус вверх, и прогибаются под лопатками и в поясничном отделе. Затем постепенно опускают корпус вниз в исходное положение. В конце упражнения можно сложить змейку в «кольцо» – корпус остаётся в вытянутом в локтях положении, а ноги сгибаются в коленях и стопами касаются головы.
« Морская звезда»
( муз. размер – 3/4 ) Дети ложатся на живот, руки вытягивают вперёд по диагоналям, ноги вытянутые в коленях разведены в стороны по диагоналям. Под музыку дети начинают отрывать от пола одновременно руки и ноги, обязательно вытянутые и с натянутыми стопами,
задержавшись в таком положении какое-то время. Затем опускают одновременно руки и ноги на пол в исходное положение.
«Цапля
» ( муз. размер – 2/4 ) Дети стоят, разведя руки в стороны, ноги вместе (6 позиция ног ). Под музыку начинают поочерёдно сгибать ногу в колене, обхватив её обеими руками, задержавшись в таком положении несколько секунд (т.е. стоят на одной ноге, обхватив вторую руками). Педагог: А теперь ребята назовите растения, какие вы знаете? Сейчас представим, что мы все цветы в поле. Налетел ветерок и начал прижимать цветы к земле, а потом стих и цветочки, снова подняли свои листочки к солнцу.
«Цветок и ветерок»
( муз.размер – 3/4 ) Дети садятся на пол, ноги вытянуты в коленях, руки подняты вверх и округленны в локтях, имитируя бутон цветка (3 позиция рук). Под музыку ученики начинают делать сначала небольшие наклоны корпуса ( 2 раза) к ногам, а затем сильный наклон корпуса к ногам (1 раз ) , при этом руки должны максимально коснуться ног и в таком согнутом положении задержаться на какое-то время (« ветерок сильно подул и прижал цветочек к земле» ), а затем корпус снова вернуть в исходное положение.
« Берёзка
» ( муз.размер – 2/4 или 4/4 ) По-другому это упражнение называется «стойка на лопатках». Дети поднимают корпус вместе с вытянутыми в коленях и стопах ногами вверх, руки ставятся на локти и ладонями удерживают корпус в вертикальном положении («берёзка выросла»).
«Грибочек»
(муз.размер – 2/4) Дети стоят, положив руки на пояс и поставив ноги вместе (6 позиция ног). Под музыку ученики начинают садиться постепенно вниз, корпус опуская на пятки ( пятки отрываются от пола во время приседания, центр тяжести находится на полупальцах ) . Спина обязательно сохраняет вертикальное положение . Затем корпус постепенно вытягивается вверх в исходное положение. Таким образом, грибочек то растёт вниз, то вверх. Педагог: А теперь назовите-ка предметы, которые вас окружают? Молодцы! Сейчас мы с вами попробуем изобразить некоторые из них.

«Мячик» (
муз. размер – 2/4) Дети садятся на корточки, руки на поясе ( корпус посажен на пятки, спина прямая ). Под музыку ученики начинают подпрыгивать невысоко, имитируя удары мяча об пол. Положение корпуса во время движения обязательно прямое.
«Лодочка
» (муз. размер – 3/4) Дети ложатся на живот, ноги вместе вытянуты в коленях и стопах, руки вытянуты вперёд и сложены правая ладонь поверх левой руки (корма у лодочки). Под музыку ученики начинают поочерёдно поднимать то руки, то ноги, усиливая амплитуду ( «лодочка качается на волнах»). Затем руки и ноги опускаются в исходное положение («затихло море»). Снова начинается ветер и начинает раскачивать лодочку по волнам – движение повторяется вновь. Заканчивается упражнение на – «затихло море».
«Мостик
» (муз. размер – 3/4) Дети ложатся на спину, руки сгибают в локтях , ноги сгибают в коленях. Корпус поднимается вверх при одновременном вытягивании рук и ног. Стараться максимально вытянуть руки и ноги.
«Арбуз
» ( муз.размер – 3/4) Дети стоят, развернув стопы в стороны (пятки вместе), руки внизу округлены в локтях - имитируют как будто «взяли большой арбуз» (подготовительная позиция рук). Под музыку дети поднимают руки вперёд, останавливая их перед собой (1 позиция рук ), затем вверх над головой (3 позиция рук ). Теперь «арбуз разваливается» на две половинки – руки опускаются в стороны (2 позиция рук ), и снова берём новый «арбуз» ( руки возвращаются в подготовительное положение ). Упражнение повторяется вновь . Это упражнение – игровой вариант исполнения 1 пор де бра из классического танца. Заключительный часть Педагог – хореограф обращается к участникам с целью дать обратную связь о том, что сегодня они узнали на занятии, понравился ли им урок, и что именно понравилось.
Комментарии к уроку
: Результативность этого урока несомненна. Средства хореографии оказывают на детей неограниченное воздействие. Правильно ориентированный, нацеленный на ребёнка урок, вызывает неподдельный интерес в каждом ребёнке. Эмоционально насыщенный материал оставит глубокий отпечаток в душе ребёнка, который в будущем станет основой становления эстетического вкуса,
отношения, переживания, а со временем эстетического чувства к искусству отложит свой отпечаток и на отношение к жизни, действительность.