"Природа в жизни ребенка"

Автор: Соколова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 168"
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: Консультация
Тема: "Природа в жизни ребенка"
Дата публикации: 24.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

« Природа в жизни ребёнка» “Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И.В.Гете Природа! Как часто мы говорим это слово, не задумываясь о его смысле. Окружающий мир стал для нас чем-то обыденным. Мы не думаем о природе, как о доме, в котором живём. Окружающий мир для дошкольников многогранен и не изведан. Это нам, взрослым, может казаться, то что всё в этой жизни давным-давно понятно. Для ребёнка это совершенно не так. И для того чтобы он нашел и осознал себя в нем, как личность, уже с юных лет, ребенку необходимо прививать любовь к Родине, близким и родным, чувства доброты, любви и ответственности. В период дошкольного детства у ребенка зарождаются первые представления об окружающем мире, формируется способность ставить простые взаимосвязи и закономерности о находящейся вокруг жизни, а также самостоятельно использовать знания в доступной практической деятельности. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но лишь только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами владеют экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Работа с детьми подразумевает сотрудничество, сотворчество воспитателя и ребенка. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.
Возможность чувственного познания, накопления определенных сведений о растениях, животных, явлениях неживой природы выдвигает наблюдение в ряд более значимых методов. С его помощью ребёнок узнает не только внешние характеристики объектов природы, например, строение, окрас, запах, и многое другое, но и их взаимосвязь со средой. Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования у ребенка осознанно-правильного дела к объектам природы, с которыми он непосредственно контактирует. Такое известие появляется во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и действующих компонентов. В следствии этого принципиально с раннего детства научить ребенка беречь красоту природы, так как в этот период протекает формирование свойств человечной личности, закладываются базы природной культуры. Задача педагога детского сада заключается в том, чтоб подвести ребят к мировоззренческим выводам о единстве и разнообразии природы, связях и взаимосвязях между разными объектами природы, постоянных изменениях в природе и ее развитии, необходимости взаимоотношений между живыми созданиями в природе, рациональном использовании природы и охране ее. В тоже время с этим идет создание у ребят возможности эстетически относиться к миру, воспринимать и расценивать прекрасное, собственной деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задумываться над взаимоотношениями людей и природы.