"В гостях у Мишутки"

Автор: Горбунова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №42"
Населённый пункт: Мордовия, г. Саранск
Наименование материала: конспект
Тема: "В гостях у Мишутки"
Дата публикации: 24.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект открытой интегрированной непосредственной

образовательной деятельности во второй младшей группе

«В гостях у Мишутки»
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения. Задачи: 1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям; 2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь; 3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; 4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки); 5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию. Реализуемые направления развития ребенка: Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»; Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры; Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно- игровых действий; Художественное направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического
удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации. Оборудование: медведь, шишки, помпоны, полукруги красного цвета, накидка для игры «Прятки», погремушки, пластилин красного цвета, музыкальное сопровождение. Ход: Организация детей на летней веранде. Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. 1
. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так. (марш под музыку) По ровненькой дорожке бегут наши ножки, Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку) А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах) Мы пришли! (стоп) 2.
Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет. Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я - Людмила Николаевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я - Глеб» и т.д. ). - Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? и т.д. (дети показывают части тела).
- Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко. Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним? 3.
Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает и в карман кладет. Вот упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою - топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом) Педагог: Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая). - Смотрите, что у меня есть, это - помпоны. Похожи они на шишки? (Нет) Потрогайте их, какие они? Они мягкие, приятные (принести помпоны на подносе). 4.
Подвижная игра « Белочки и шишки» (
музыкальное сопровождение). На еловой веточке расшалились белочки Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать! (дети перекидываются мягкими помпонами). - Ребята, давайте соберём помпоны. А теперь садитесь на ковёр. Педагог: Белочки так напугали нашего мишку! Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним. 5.
Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке) Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой. (ударяем указательным по ладошке) А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем. Раз, два три, четыре, пять- Будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет) (проиграть на обеих ладошках). Педагог: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить мишутку в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Дети идут под музыку к полянке, где рассыпаны половинки кругов (ягод). 6.
Дидактическая игра «Половинки»
. А теперь, дети давайте соберём ягоды из двух половинок. Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Кира, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Рустам? А у Артема? Как много ягод ребята вы собрали. Мишутка доволен! - А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас. 7.
Подвижная игра «Прятки».
Дети накрываются прозрачной тканью; дети играют под музыку. Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти. Что же это за гора? Да шевелится она! Подходит к детям, заглядывает. Медведь: А вот вы где? Ну-ка дети разбегайтесь на стульчики. Педагог: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят. 8.
Комплексная игра «Погремушечка».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Погремушка, погремушка, Музыкальная игрушка. Хочешь сразу две возьми, И греми, греми, греми. Спрячь за спину погремушку, Отдохнут от шума ушки, На соседку погляди, И тихонько помолчи (2) Педагог: Какие ребята молодцы. Как весело играли с погремушками, а теперь давайте их соберём. Какие музыкальные игрушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились - звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться! 9. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка». Педагог: Дети, подойдите к столу. Сейчас мы с вами будем лепить ягодки из красного пластилина. Нужно взять кусочек пластилина и отрывать маленькие кусочки, покатать их в ладонях и прижать ягодку к веточке рябины. Педагог: Какая картина у нас красивая получились! Мишутка говорит всем детям «спасибо» за такую красивую картину. Дети садятся на стульчики. Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали ягоды, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы - Молодцы! - Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я - Молодец»! - Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить. Сюрпризный момент: угощение. - Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Да!