"Шоколад - вред или польза?"

Автор: Куликова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ Республики Крым "Санаторий для детей и детей с родителями "Искра"
Населённый пункт: город Евпатория
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Шоколад - вред или польза?"
Дата публикации: 25.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Занятие на тему «Шоколад – вред или польза?»

Цель:
дать представление о шоколаде, выявить полезные и вредные свойства шоколада и воздействие их на организм.
Задачи:
1. Ознакомить детей с историей возникновение шоколада. 2. Познакомить детей с разными видами шоколада и изучить его свойства. 3. Сформировать представление о пользе и вреде шоколада. 4. Узнать интересные факты о шоколаде.
Методы работы:
- беседа; - рассматривание иллюстраций; - художественное творчество; - наблюдение; - сравнение; - обобщение.
Оборудование и материалы:
иллюстрации, дидактические игры, одноразовая посуда: тарелочки, стаканчики; 3 - 4 плитки темного, белого и воздушного шоколада; простая вода, салфетки; пазлы; альбом и фломастеры, поощрительные призы.
Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Вступительное слово.
Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете зачем мы с вами здесь собрались? Не знаете? А я вам подскажу. Угадайте-ка загадку: Расчерчен на квадратики, Завёрнут в серебро, Как его вы развернёте, Моментально вы поймёте, Что нашёлся сладкий клад. Это вкусный …
(шоколад)
Правильно! Сегодня у нас праздник! А знаете какой? Всемирный день шоколада! А вы любите шоколад? (Ответы детей). Расскажите мне как вы любите шоколад. Как быстро все кончается, Что вкусно начинается! Тянулась бы конфета От двери до буфета! Такой обычный шоколад -А как желудок ему рад! Уже с утра ждет-ожидает, Как сладко он во рту растает! Если плохое настроение Приходит пару дней подряд, Придет на помощь без сомнения Любой на выбор шоколад! Сумеет он порадовать, взбодрить, Вкус праздника и детства подарить! Подать прилив энергии, заряд
Такой вот всемогущий шоколад! Придумал кто его – тому спасибо! Он выглядит и аппетитно и красиво, И пахнет ароматнее всего Вкуснее нет на свете ничего!
2. Рассказ о происхождении шоколада.
Шоколад – один из самых спорных продуктов среди вкусных лакомств. История шоколада насчитывает более трёх тысячелетий. Плодами какао ещё пользовались американские индейцы (коренный жители Америки, жившие за тысячу лет до нашей эры). В начале 16 века Христофор Колумб привёз какао-бобы испанскому королю, из которого делали странный напиток - пенящийся, густой и похожий на сироп шоколад. Изначально шоколад употреблялся только как напиток. С языка индейцев слово «шоколад» переводится как «горькая вода» или «вода и пена». Испанский завоеватель Кортес по-настоящему познакомил Европу с шоколадом. Простые смертные попробовать напиток не могли: он был так дорог, что за сто зерен какао можно было купить хорошего раба. В 1879 году, после восьми лет экспериментов, швейцарец Даниэль Петер впервые выпустил на рынок твердый молочный шоколад. В том же году изобретатель Рудольф Линдт из Берна, сделав оригинальное устройство, стал заниматься производством шоколада, который таял во рту. Дерево какао – вечнозелёное древесное растение, c латинского языка переводится как «пища богов». Это дерево произрастает только в теплом и влажном климате, в самом сердце тропических лесов, - в основном в Северной и Южной Америке, Австралии и на некоторых островах Азии. Твёрдые плоды его похожи на дыньки, каждый плод содержит от 20 до 40 семян, уложенных в ряды, их-то и называют какао-бобами, хотя к настоящим бобам они не имеют никакого отношения. В ХVIII веке шоколад стали производить на фабриках и только в ХIХ веке появились шоколадные плитки.
3. Рассмотрение иллюстраций о пользе и вреде шоколада.
 По мнению ученых, употребление одной плитки в неделю способствует омоложению организма и продлению жизни примерно на год. А все потому, что в нем содержатся антиоксиданты, которые защищают клетки организма от свободных радикалов и препятствуют развитию заболеваний сердца и сосудов;  Если употреблять этот продукт регулярно, то можно избежать риска образования тромбов, поскольку содержащиеся в нем флавоноиды не дают тромбоцитам слипаться и закупоривать сосуды;  Благодаря содержанию фенолов шоколад выводит из организма плохой холестерин и препятствует сужению кровеносных сосудов. Причем чем темнее сорт продукта, тем больше этих веществ в нем находится;  Фосфор и магний, которыми богата сладкая плитка, отвечают за регуляцию клеточного обмена, укрепление иммунитета, устраняют депрессию, улучшают работу мозга, способствуют улучшению памяти, повышают настроение. Так, согласно данным итальянских ученых, люди, употребляющие много такого продукта, намного реже подвергаются слабоумию в пожилом возрасте;  Входящие в состав лакомства тианины препятствуют образованию налета на зубах, а фосфаты и фтор помогают укрепить зубы. Из этого следует, что причиной кариеса шоколад не может стать, в чем его часто обвиняют.
4. Выполнение заданий.

Конкурс №1. «Шоколадная разминка».
И слон, и тигр, И лев, и барс,— все любят шоколадки… (марс) Пермяки и волгоградцы, москвичи и питерцы,— очень любят шоколадки, под названьем… (сникерсы). Спи, малышка, сладко-сладко — Баиньки! Баиньки — Завтра купим шоколадку, Под названьем… (баунти) Нюра любит маникюры,— Подарю я пилку ей. Ната любит шоколады,— Подарю ей?.. (милки вэй) От чего рыдает Надя, Распустила сопельки?.. Не досталось шоколаду, шоколаду?.. (топика)
Должен каждый мальчик знать и каждая девчонка: очень вкусный шоколад — русская?.. («Аленка») Любят дети всей планеты, От Карпат до Кардильер А-агромную конфету, Под названьем?.. («Гулливер») -
Конкурс №2. «Сладкие фантазии».
- Сейчас по одному человеку пройдут к столу, получат по фломастеру и листочку и нарисуют на листе шоколадного человечка-инопланетянина, придумают ему имя и место жительства, а также название его планеты. На конкурс отводится 3 минуты. - А пока наши участники рисуют своих человечков, мы с вами продолжим отгадывать самые интересные сладкие загадки: В праздник я приду ко всем, Я большой и сладкий. Есть во мне орешки, крем, Сливки, шоколадки. (Торт) Он живет в своей фольге, Быстро тает он в руке. Очень вкусен, очень сладок, Мажет мордочки ребяток. (Шоколад) Я в стаканчике, рожке, Вкусное и нежное. Сделано на молоке, Чаще - белоснежное. В морозилках проживаю, А на солнце сразу таю. (Мороженое) Взял я силу из плодов, Сладких ягод, фруктов. Для ребят я стать готов Лучшим из продуктов. Вы меня побольше пейте, Наливайте, не жалейте! (Сок) Мы в кондитерской шуршим Фантиками яркими. И на праздник мы хотим К вам попасть с подарками. (Конфеты) Получился торт на славу, Съем и крошки подберу. В торт добавили приправу, Не простую, а кору. (Корица) Мы в пакете сто нулей С маком замечаем. Бабушка, чаек налей, Их сгрызем за чаем. (Баранки, сушки) В печке выпекся он смуглый, Как баранка, тоже круглый. Эту мягкую баранку
Съем на завтрак спозаранку. (Бублик) Их бабуля с сахарком Выпекала, сладкие. Первый вышел - словно ком, А другие - гладкие. (Блины) Мы с изюмом, миндалем Их на пасху испечем. А лепить их во дворе Тоже любо детворе. (Куличи)
Конкурс №3. «Обжорка»


Участнику необходимо добежать до стула, на скорость съесть шоколадку и продемонстрировать всем пустой рот звуками «А-а-а». Проигравший выбывает.
Конкурс №4. «Безрукий обжорка».
Тот же конкурс, только участникам нужно действовать без рук, а шоколад уже развернут. Проигравший выбывает, победителем признается участник, съевший шоколадку быстрее.
Конкурс № 5. Шоко-пазлы.
Дети делятся на две команды. Какая команда быстрее соберет разрезанную картинку, с изображением шоколадного торта?
Конкурс №6. «Шоколадный тир».
Детям завязывают глаза и разводят по сторонам. Одному дают в руки полуразвернутый батончик. Это стрелок. Другой открывает рот и произносит долгое «А-а!» Это мишень. Стрелок идет на звук, стараясь попасть «Мишени» в рот. Затем игроки меняются задачами.
Конкурс №7. «Самый ловкий».
В центре помещения на стуле лежит конфета. Несколько человек под музыку двигаются вокруг него. И когда выключается музыка, стараются схватить шоколадку.
III. Подведение итогов.

Приложение. Таблица «Польза и вред Шоколада»

Фотоотчет.