"Сказочные приключения девочек и мальчиков"

Автор: Федулова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"Берёзка"
Населённый пункт: Костромская область .город Шарья
Наименование материала: Нод по социально-коммуникативному развитию
Тема: "Сказочные приключения девочек и мальчиков"
Дата публикации: 25.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Нод по социально-коммуникативному развитию «Сказочные приключения девочек и мальчиков» Цель: Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек. Задачи: Формировать навыки культуры общения мальчиков и девочек. Воспитывать эмоционально отзывчивых людей, бережное отношение друг к другу. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек. Способствовать развитию мышления при отгадывании загадок, при выполнении графического диктанта, изображая разные фигуры. Создавать условия для развития навыков коммуникации в играх, совместной деятельности (беседе). Формировать диалогическую речь детей( добиваться полных ответов на вопросы), совершенствовать грамматический строй речи, обогатить словарь по теме. Вызывать интерес к восприятию художественного слова, развивать речевой слух и внимание. Ход образовательной деятельности. Слайд 1 Приветствие: День наступает, природа оживает. Солнышко встаёт, нам тепло даёт. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Девочки у нас хорошие, а мальчики у нас пригожие. Слайд 2 Сегодня к нам пришло письмо. Посмотрите вот оно! А что ещё в конверте есть? Слайд 3 Но надо нам письмо прочесть! «Из доброй сказочной страны, В вашу группу посылаем мы, Палочку волшебную от фей! Чтоб дети стали вежливей, добрей И спасли нас от злого дракона.
Дидактическое упражнение «Волшебная палочка».
Воспитатель: Мы будем передавать по кругу волшебную палочку, тот, кто её получит, говорит ласковый вариант имени своего соседа по кругу. Затем передаёт палочку следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до меня.
Слайд 4
Беседа «Наши отношения».
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете называть друг друга ласково! - А, знаете ли вы, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам? В чём это выражается? Мальчики: - Должны уметь подать пальто или куртку; - Пропустить впереди себя в дверях; - Уступить место, стул. Воспитатель: Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях. Как? Мальчики: - Помогать перейти скользкое место или лужу. - Защищать, если кто обидит. - Помогать собирать игрушки. - Помогать донести тяжёлые вещи. Воспитатель: Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки? Девочки: - Уметь принимать помощь мальчиков. - Благодарить за помощь или вежливо отказаться. - В общении не должны быть вредными или ябедничать. - Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате. - Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков. Воспитатель: Девочки - тоже умницы. Всё знают! Или это нам волшебная палочка помогает? Мальчики и девочки - все у нас равны. Только помнить мальчики об одном должны: Девочки слабее их, могут и пищать, И должны их мальчики храбро защищать. С такими мальчиками нам не страшно отправлятся к страшному Дракону. Слайд 5 .Игра «Волшебный цветок » Детям предлагается собрать «Цветок», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества мальчиков – сильный , смелый, ловкий, храбрый, умелый и девочек – аккуратная, нежная, ласковая, слабая, заботливая; соединяют лепестки с серединкой. Слад 5 Воспитатель: Отправляемся дальше в дорогу На нашем пути вырос волшебный лес Верхушки сосен до небес.
Слайд 6 В этом лесу живет гномик Вообще-то он добрый старик Но тех, кто задание его не выполняет Он в пеньки превращает. (присели около ёлочки) -Здравствуй гномик . Мы идем феечек выручать. Ребята, а гномик сказал, что надо выполнить его задания, тогда он нас пропустит. .Игра «Дополни имя» -У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь. Для девочек: Елена... (Прекрасная) Сестрица...(Аленущка) Василиса... (Премудрая) Крошечка …(Хаврошечка) Марья...(Искусница) Для мальчиков: Кощей... (Бессмертный) Мальчик... (с пальчик) Братец... (Иванушка) Иван... (Царевич) Змей... (Горыныч) Дети продолжают путь. На тропинке стот шкатулка. Игра «Сказочные вещи» Игла – кто пользуется ею, почему? В какой сказке встречается игла? (Кощей Бесмертный, Царевна-лягушка) Зеркальце – Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается зеркальце? (Сказка о спящей царевне) Кольцо – Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается кольцо? (Волшебное кольцо, Сивка-бурка) Меч и щит - Кто пользуется ими, почему? В какой сказке встречается меч? ( Иван- крестьянский сын и чудо-юдо) Лук и стрелы- Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается лук и стрелы? (Царевна – лягушка, Федот стрелец) Фонендоскоп - Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается он? (айболит) Слайд 7 Дети выходят к замку дракона. Воспитатель: -Вот и замок дракона И он для нас приготовил три задания, которые мы должны выполнить без ошибок. И только тогда он отпустит Марьюшку. - Первое задании: ЗАГАДКИ. У неё косички, длинные реснички, Юбочка с воланами, платьице с карманами.
Кто же это: белочка, мальчик или девочка? (девочка) - А почему вы так решили? (ответы детей) -Молодцы! Правильно! У кого на курточке пять карманов или шесть. Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть. Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки, Кто же это: робот, мальчик или девочка? (мальчик) - А почему вы так решили? (ответы детей) -Молодцы! Правильно! Слайды по сказкам Второе задание:
Дидактическая игра «Сказочные отношения»
На мультимедиа выставляются сказочные картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек. Воспитатель: А теперь представим себя на месте сказочных героев наших картинок. Из какого фильма - сказки герои на первой картинке? Ребёнок: Из сказки Ш. Перо «Золушка» - Кто может изобразить и озвучить данную ситуацию?
Мини - сценка «Мальчик - паж и Золушка»
Паж: Я - не волшебник! Я только учусь! Но дружба помогает делать настоящие чудеса! Дорогая, Золушка, прими эти хрустальные туфельки. Они принесут тебе счастье! Паж помогает Золушке надеть туфельки Золушка: Спасибо, милый мальчик! Воспитатель: А этот кадр из какого сказочного мультфильма? Ребёнок: Из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Воспитатель: Кто озвучит эту сценку?
Мини - сценка «Герда спасает Кая»
Герда: Кай! Милый Кай! Наконец - то я нашла тебя! Кай: Не мешай мне, девочка! Герда заплакала. Герда: Кай, пойдём домой! Там тебя ждёт бабушка. Она всё плачет! Ждёт и плачет. Кай: Герда... Милая Герда! Где же ты была так долго! Где был я сам! С удивлением осматривается по сторонам. - Как здесь холодно, как пустынно! Кай крепко обнимает Герду. Дети уходят. Воспитатель: Посмотрите на последнюю картинку Воспитатель: А эту сказку вы узнали? Дети: Это сказка В. Катаева «Цветик - семицветик» Воспитатель: Кто может сыграть эту сценку? Женя: Мальчик, мальчик, как тебя зовут? Витя: Витя, а тебя как? Женя: Женя. Давай играть в салки! Витя: Не могу. Я - хромой. Женя: Как жалко! Ты мне очень понравился, и я, с большим удовольствием побегала бы с тобой!
Витя: Ты мне тоже очень нравишься. И я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь! Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик. Гляди! Отрывает последний голубой лепесток, и поет звонким, дрожащим от счастья голоском. Лети, лети лепесток.... Вели, чтобы Витя был здоров! Третье задание: Игра «Доскажи словечко» -Змей Горыныч хочет проверить, знают ли дети вежливые слова? Вам надо вспомнить такие слова и закончить с их помощью стихотворные строчки. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте). Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день). Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста). Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет). Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер). Если девочка больна, хрипло кашляет она И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова). Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо). И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания). Слад с семьёй -А ещё Дракон хочет знать кто такие «настоящие мужчины и настоящие женщины». -Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина»? (Рассуждений детей.) -Девочки — будущие женщины. А можно ли уже сейчас сказать о девочке: «Она, как мама, она настоящая хозяйка»? Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и справились с заданиями Дракона И вернул нам фей Слайд . А в этом помогли вы ребята. -Ребята, трудно ли вам было? Что больше всего понравилось в мире сказок? Как вы думаете, почему вы выполнили все задания? Какие мальчики, какие девочки? -А самое главное мальчики и девочки в нашей группе дружат, помогают друг другу. И очень любят танцевать.вальс