"Ознакомление дошкольников с неживой природой"

Автор: Орлова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 168"
Населённый пункт: г. Кранодар
Наименование материала: Статья
Тема: "Ознакомление дошкольников с неживой природой"
Дата публикации: 28.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

« Ознакомление дошкольников с неживой природой» Неживая природа – это объективная реальность мира, которая непосредственно и непрерывно оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста. Дети способны познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но и некоторые не сложные связи, отношения между ними и закономерности, такие как различные состояния веществ, переходов веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, свойства магнита и т.д. Выявление скрытых форм, свойств явлений неживой природы, которое происходит под непосредственным руководством воспитателя, положительно влияет на формирование у дошкольников материалистических представлений о природе и составляет основу понимания более сложных физических явлений, изучаемых в школе. Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которые происходят в специально организованных условиях. Познавательная задача должна быть ясно и четко сформулирована. Её решение требует анализа, соотнесения известных и неизвестных данных. В ходе опыта дети высказывают свои предположения, выбирают способ решения познавательной задачи. Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения. Огромное значение имеют опыты и для осознания причинно- следственных связей. Опыты должны строиться на основе имеющихся у детей представлений, которые они получили в процессе наблюдений и труда. Важно чтобы в постоянстве и проведение опытов дети были активными участниками. При обсуждении опытов, т.е. результатов воспитатель подводит детей к самостоятельным выводам и суждениям. Опыты используются для ознакомления детей со свойствами песка, глины, воды. С помощью опытов устанавливаются причины перехода воды из одного состояния в другое.
Я.А.Каменский, К.Д.Ушинский и Е.И.Тихеева рассматривали как ознакомление с неживой природой как средство сенсорного воспитания и указывали на то, что осуществляется, оно должно не только в ходе наблюдений, но и на занятиях с использованием элементарных опытов.