"День матери"

Автор: Тетюхина Ольга Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №33 г. Балаково Саратовской области
Населённый пункт: г. Балаково
Наименование материала: проект
Тема: "День матери"
Дата публикации: 07.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образование «Детский сад комбинированного вида №33» г. Балаково
Проект

«День матери»
в подготовительной к школе логопедической группе №12 Провели: Руднева О.С. – воспитатель I квалификационной категории Хмелевских Н.Ю. – воспитатель I квалификационной категории Тетюхина О.А. – учитель-логопед I квалификационной категории Губарькова Н.В.- музыкальный руководитель высшая квалификационная категория
Паспорт проекта «День Матери
»

Тип проекта
информационно-творческий, детско-взрослый, внутри группы, фронтальный, кратковременный.
Участники проекта
Воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе логопедической группы № 12.
Проблема
У детей недостаточно развито чувство сострадания, уважения к матери.
Причины
Недостаток знаний о семье, её нравственных ценностях.
Цель
Обогащение и расширение знаний детей, с целью развития у них чувства любви, уважения к матери.
1 этап.
В самом начале поставили перед детьми проблему: «Кто нам может помочь любить и гордиться своей мамой?» Детские ответы (родители, воспитатели, герои и т.д) легли в основу проекта. В ходе первого
подготовительного этапа
было принято решение о реализации проекта, определена тема, сформулированы цели и задачи. Педагоги изучили методическую литературу по теме проекта, составили план мероприятий основного этапа проекта, Для детей была подобрана соответствующая литература, фотоматериал, иллюстрации, серия сюжетных картин, обогащен кукольный уголок новыми куклами, кухней.
2 этап.
На следующем
основном этапе,
который продолжался неделю, педагоги провели с детьми диагностические беседы с целью выявления уровня знаний о профессии своей мамы, ее способностях, привычках. Выяснилось, что знания у многих детей слабые. Работу начали с расширения у детей знаний о семье. Провели беседы по темам: «Семья», «Моя мама». Предложили родителям принести свои фотографии детских лет, юности предварительно рассмотрев их с ребенком дома и рассказав ему о своем детстве и дальнейшей жизни. Потом дети рассказывали своим сверстникам о своей маме по этим фотографиям. Рассмотрели иллюстрации и провели беседу по теме «Мамина профессия» с целью уточнения знаний, умения рассказать о работе, в которой могут быть заняты женщины, воспитания уважения к их труду. Словесные игры «Назови маму ласково», «Что умеют делать мамы?» помогли детям лучше узнать свою маму. Организовали сюжетно-ролевые игры «Домохозяйки», «Салон красоты», «Поварята», «Детская поликлиника», «Супермаркет», к которым добавлены новые атрибуты.
В режиссерских играх «Дом куклы Барби», «Большая семья» дети учились выполнять роль «мамы», придумывали новые сюжеты, обыгрывали их, использовали новые атрибуты, предметы- заместители. Провели конкурс игр-загадок «Чем любит заниматься моя мама», где дети не только учились составлять загадки, но и отгадывали загадки, придуманные родителями. Вся работа по данной теме проводилась в контакте с родителями. Родители предоставили семейные фотографии, приняли участие в выставке «Золотые руки мамы», где были представлены поделки, рукоделие, рисунки, сделанные мамами для нашей группы. И на все мы обращали внимание детей: какие ваши мамы молодцы, они все могут делать: и рисовать, и шить, и вязать, и мастерить, и помочь нам.
3 этап
На последнем
завершающем этапе
проекта дети отразили свои впечатления в рисунках «Кем работает моя мама», «Вместе с мамой заняты делами», нарисовали портреты своих мам для выставки «Самая любимая». Чтобы дети гордились своими мамами, любили их, знали о них еще больше мы провели досуг «День матери». К досугу дети сделали подарок — сердечко , оформленное внутри рисунком бабочки с применением нетрадиционных материалов, контуром своей ладошки. Каждый ребенок отметил на ладони те качества мамы, которые он видит (Мамочка, как бабочка, самая красивая, ласковая, добрая, умная, веселая, заботливая и др.) Дети с большим воодушевлением читали стихи о мамах, пели песни и участвовали в конкурсах. Фотовыставка «Я и моя мама» завершила проект.
4 этап.
Подводя
итоги,
можно сказать, что данный проект имел большое значение для всех участников.  У детей сформировалось чувство уважения, жалости к женщине- матери; навыки самостоятельности, активности, инициативности в применении полученных знаний и навыков в ролевых играх.  Родители воспитанников нашли новые возможности сотрудничества со своими детьми.  Педагоги расширили образовательное пространство (вовлекли родителей в образовательный процесс, продолжая сложившиеся традиции группы). Начали оформление книжек-малышек «Мама- солнышко моё», «Вместе с мамой заняты делами» с рисунками и рассказами детей.