"Диалог" 1 класс УМК "Школа России"

Автор: Перзашкевич Елена Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Дубровская СШ, Жичицкий филиал
Населённый пункт: д. Жичицы
Наименование материала: конспект урока по русскому языку
Тема: "Диалог" 1 класс УМК "Школа России"
Дата публикации: 07.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: «Диалог»

Цель:
познакомить учащихся с понятием «диалог», учить оформлять диалог на письме, отличать диалог от других типов текста; создать условия для развития познавательной деятельности, общения в паре, речевых умений правильно подбирать слова, употреблять их в речи; воспитывать уважительное доброжелательное отношение друг к другу, вызывать интерес к изучаемому предмету. Оборудование: учебник «Русский язык 1класс» Учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. -4-е изд. –М.: Просвещение, 2013.-143 с.: ил.- (Школа России). – ISBN978-5-09-030831-1/; электронное приложение к учебнику, ноутбук, презентация «Диалог»
Ход урока:

1.

Организационный момент:
Доброе утро, детишки: Девчонки и мальчишки! Я спешу начать урок, Ведь давно раздается телефонный звонок. Снимите, пожалуйста, трубку. Уделите хотя бы минутку. (слайд анимация звонка)
2.

Актуализация знаний:
Утро доброе, друзья! Хотела бы узнать у вас я, Что означают слова речь, Текст, предложение.
3.

Целеполагание:
Вам спасибо за вниманье И, конечно же, за знанье. Состоялся разговор, Преподнес проблему он. Чтоб проблем не создавать, Нужно нам скорей узнать, Как должны его мы звать. Буквы по местам расставим, Быстро слово прочитаем. (Диалог) (слайд) Ему урок мы посвятим, Нашу цель определим.
Цель урока
: узнать, что такое диалог, учиться его правильно читать Разговор наш продолжаем, Значенье слова определяем. (слайд)
4.
Работа по теме урока
Диалог это – ( разговор.) Кто его вел? (участник разговора – лицо) Что делают его участники? (задают вопросы, отвечают на них) Диалог – разговор двух или нескольких лиц, когда один спрашивает, а другой отвечает. (слайд) Вывод ваш мы принимаем и с учебником сверяем ( чтение правила по учебнику стр.7) Есть хороший разговор, Даже спор заводит он. Слушай четко, не зевай, На вопросы отвечай. Коль желаешь, сам задай И ответы получай. Если начал диалог, Будь активен ты, дружок. Диалог мы продолжаем, С ним мы в сказку попадаем. Мы его сейчас прочтем, В роль героев попадем, А потом без промедленья В тетрадь запишем предложенье. (упр.7, стр.14) Инсценировка стихотворения Чтоб диалог нам записать, Нужно правил много знать. Посмотрите на него, Как его вы выделяли, Реплики определяли. (Слова каждого лица пишутся с новой строки, перед ними ставится тире) Сначала черточку мы ставим, С заглавной буквы начинаем. 5.
Физминутка:
Вот немного отдохнем И стишок читать начнем. Будем с вами мы играть И друг дружку потешать. 6.
Включение знаний в систему, повторение:
Что ж читать мы продолжаем Диалог определяем Я начну, вы продолжайте, Диалог определяйте. (Чтение по цепочке) (упр.8 стр.15)
Вы потешку прочитали Диалог в ней распознали Сколько лиц в ней повстречали? (два участника диалога) Предлагаю поиграть, на их месте побывать. С соседом разговор перечитать ( Чтение по ролям с соседом по парте) Чтоб разговор не забывать Малых деток потешать Прошу начало записать (запись выделенных предложений ) Ошибок чтобы избежать, Вспомним правило опять: Как диалог нам записать? (Слова каждого лица пишутся с новой строки. Перед ними ставится черта) Время даром не теряем, Все работу выполняем И друг друга проверяем. (Взаимопроверка) Что б запомнился урок Дам заданье для вас впрок На картинку посмотрите, Диалог мне сочините. (работа в парах) ( упр. 4. стр.16) Кто готов пересказать и с друзьями разыграть? 6.
Итог урока:
Чем запомнился урок? Что смогу я рассказать, Если нужно записать? 7.
Рефлексия:
Оцените достиженья, Вы достойны уваженья? Если да, скажите дружно, Если нет молчать вам нужно.