"Организация логопедического пункта в ДОУ"

Автор: Каночкина Ольга Евгеньевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 465
Населённый пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Организация логопедического пункта в ДОУ"
Дата публикации: 09.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проект «Логопункт в дошкольном учреждении»

Протяженность проекта
: учебный год.
Проблема.
Нарушения со стороны речи условно можно разделить на две категории: общее недоразвитие речи (ОНР) и фонетико – фонематическое недоразвитие (ФФН). При «ОНР» - патологии подвержены в той или иной степени все компоненты речи, при «ФФН» - страдает в основном произносительная её сторона. Если смотреть на речевые проблемы с точки зрения социализации, то их условно можно разделить на следующие: 1. комплексное нарушение речи, влекущее за собой трудности в дальнейшем обучении в школе, препятствующие социализации ребёнка; 2. нарушения, не влекущие за собой столь пагубных последствий для социализации ребенка и носящие скорее эстетический характер. По большому счету весь институт коррекционной логопедической помощи дошкольникам в России работает на сегодняшний день над решением проблем по первому направлению. Все структурные подразделения, входящие в состав этого института , (МПК различного уровня, логопедические группы дошкольных учреждений и т.д.) подчинены одной цели: скоррегировать речь до уровня, не препятствующего дальнейшей социализации ребенка. Так не найдена печатная информация по оказанию дополнительной коррекционной (логопедической) помощи в детских садах России. На Интернет сайтах выкладывается информация лишь о давно сложившейся системе работы с дошкольниками в детских садах (это структура логопедических групп и отчетности по ним). И даже структура предлагаемых логопунктов носит явные черты логопедических групп. ( см. приложение № 1) Однако, на сегодняшний день в детских садах обозначилось несколько актуальных проблем в направлении коррекции речи: 1. «пропускная способность» логопеда детского сада, работающего на две ставки, составляет самое большее тридцать человек в учебный год. Это дети с выраженной патологией речи. В то же время контингент детей, нуждающихся, в так называемой «эстетической коррекции», на несколько порядков выше. Более того, на основании итогов заседаний психолого- медико-педагогических консилиумов ,можно сделать вывод, что число этих детей неуклонно растет. (приложение № 2);
2. анкетирование внутри детского сада выявило большой процент родителей, обеспокоенных речью своих детей. Так в 2014-2015 учебном году проводился очередной опрос родителей с целью выявить степень удовлетворенности педагогической деятельностью. И вот что он показал: Из 161 анкетированных родителей удовлетворены коррекционной работой -76 человек, 37 не удовлетворены, а 48 человек воздержались от ответа. Опрошено человек всего опрошено родителей по детскому саду 161 удовлетворены коррекционной работой 76 не удовлетворены 37 воздержались от ответа 48 У родителей есть потребность пользоваться услугами логопеда, а у коррекционного педагога, работающего в традиционной системе (индивидуальные консультации, общие консультации на родительских собраниях), зачастую нет возможности охватить столь обширный контингент детей; 3.наблюдается рост тяжелой речевой патологии. Как же вести работу с ребенком, имеющим серьезные речевые проблемы до его поступления в логопедическую группу? При существующей на сегодняшний день структуре коррекционной деятельности в ДОУ в лучшем случае логопед может проконсультировать родителей и держать на заметке фамилию потенциального «клиента». В то же время само наличие тяжелых нарушений требует как можно более раннего оказания специализированной помощи. В ДОУ наблюдается дефицит педагогов, способных эту помощь оказать. Кроме этого, дефицит дошкольных учреждений, наблюдающийся в последние годы, привел к тому, что большое количество детей не охвачено дошкольным образованием, в том числе и коррекционным сопровождением. Потребность же жителей микрорайона в помощи логопеда велика. Таким образом, представив вышеизложенное, можно утверждать следующее: на сегодняшний день логопед, работающий в традиционной системе коррекционной деятельности, не в состоянии решить всех этих проблем, а потому систему оказания коррекционной помощи в ДОУ необходимо модернизировать, согласно современным требованиям детей и родителей. С чем мы неминуемо столкнемся, если обозначенные проблемы не будут решены:
 деление на «легкую» и «тяжелую» степень нарушения речи с точки зрения социализации весьма условно. Даже легкая степень нарушений может повлечь за собой затруднения в адаптации к социуму;  несвоевременное выявление речевой патологии приведет к сложностям в дальнейшей работе;  противоречия между сложившейся системой коррекционной работы в ДОУ и современными требованиями родителей неминуемо приведут к снижению статуса детского сада;  даже незначительные нарушения речи могут повлечь за собой трудности в обучении в школе;  на данный момент мы наблюдаем интенсивную рекламу коррекционных (логопедических) услуг в учреждениях дополнительного образования. А значит недалек тот день, когда будет наблюдаться отток детей из детского сада в учреждения дополнительного образования. Наше дошкольное учреждение – детский сад № 465- разрешение данных проблем видит в следующем:
В ДОУ наряду с традиционными логопедическими группами должен

функционировать логопункт как структурное подразделение, оказывающее

консультативно – коррекционную помощь детям, не попавшим в

специализированную группу.
Свой проект мы направляем на создание новой модели коррекционной деятельности в ДОУ.
Цель проекта
: Оказание коррекционной помощи детям, не посещающим логопедическую группу, через создание внутри детского сада структурного подразделения – логопункт.
Задачи:
 изучить нормативно – правовую базу для создания логопункта;  выявить детей, нуждающихся в коррекционной помощи;  выявить потребности в оказании коррекционной помощи среди родителей детей старшего и подготовительного возраста;  разработать семинары для педагогов детского сада по теме «Логопедическая помощь в детском саду. Как я ее понимаю»;  Создать проект «Логопункт в детском саду».
Инициативно – аналитическая группа по созданию проекта.
Учитель – логопед, педагог – психолог, заведующая ДОУ, старший воспитатель, воспитатели специализированных и неспециализированных групп ( старший и подготовительный возраст)

Методы реализации проекта.
Реализация проекта, а именно апробация его как модели, рассчитана на 9 месяцев и будет проходить в три этапа: Вид деятельности Ответственный Сроки
I этап- подготовительный
Организация инициативной группы, определение графика работы, степени вовлеченности в проект. Логопед первая неделя сентября Организация аналитической деятельности для проведения мероприятий по оценке качества реализации проекта. Старший воспитатель 1 неделя сентября Разработка общего положения о логопункте. Инициативная группа 2 неделя сентября. Разработка структуры коррекционной деятельности на логопункте. Инициативная группа 2-3 неделя сентября. Разработка проекта договора между администрацией детского сада №465 и родителями по оказанию дополнительных услуг. Инициативная группа 3-4 неделя сентября. Информация о проекте – родительские собрания инициативная группа. 4 неделя сентября. Семинар для воспитателей по теме: «Логопедическая помощь в детском саду. Как я ее учитель – логопед 4 неделя сентября
понимаю?»
II этап - основной
Работа на логопункте. Отслеживание аналитической группой промежуточных результатов деятельности. Учитель – логопед, аналитическая группа. С октября по май.
III этап – заключительный
Заслушивание итоговой аналитической справки. Май Оформление отчетной документации. Аналитическая группа май Выступление на методическом объединении логопедов Ленинского района с проектом. Учитель – логопед май Отчетный спектакль,( концерт) для родителей учитель – логопед, воспитатели. Май Итоговое анкетирование родителей. Аналитическая группа май Структура работы на логопункте Категория детей Возраст Задача Форма работы С детьми С воспитателями С родителями Сроки I Дети, взятые на занятия с логопедом 6 лет Коррекция фонетики Индивидуал ьные занятия с логопедом 2 раза в неделю Взаимосвязь через индивидуальн ые тетради детей. Еженедельные отчеты воспитателей по проделанной работе с детьми. Консульта ции по автоматиз ации звуков. ( не менее 1 раза в месяц) В течение учебного года или по мере ликвидац ии речевого дефекта.
II Дети, взятые под патронат Разли чный (от3 до 6) Коррекция фонетики. Отслеживани е тяжелых речевых патологий. Мониторинг с целью отбора детей в логопедическ ую группу. Осмотр детей один раз в месяц с записью рекомендац ий в тетрадь взаимосвязи со специалиста ми. Через тетрадь взаимосвязи со специалистами Через отчеты воспитателей о проделанной работе. Консульта ция родителей (не менее 1 раза в месяц) В течение учебного года или по мере ликвидац ии речевого дефекта График работы на логопункте Категория детей Дни занятий Время для индивид. Работы Время для заполнения документации Ответственный Дети, взятые на занятия Понедельник Среда С 16.00 до 17.30 (не менее 10 минут на каждого ребенка С 17.30 до 18.00(30 минут) Логопед Вторник Четверг Пятница С 17.00 до 18.00 (не менее 10 минут на каждого ребенка С 18.00 до 18.30(30 минут) Воспитатели логопункта Дети, взятые под патронат С 25 по 30 число каждого месяца С 16.00 до 17.00 (не менее 10 минут на каждого ребенка С 17.00 до 17.30 Логопед С 1 по 31 число каждого месяца С 17.00 до 18.00 (не менее 10 минут на каждого ребенка С 18.00 до 18.30 Воспитатели логопункта

Оценка качества реализации проекта
 Оценка будет осуществляться через анкетирование родителей 3 раза в год (на начало учебного года, в середине учебного года, в конце учебного года).  Через справки аналитической группы (в середине учебного года и в его конце). Эти справки должны быть составлены по следующим критериям:  какое количество детей прошли за учебный год через логопункт;  какой процент детей подготовительного возраста, посещающих логопункт, выпущен с речевой нормой, с диагнозом «речь улучшена»;  в случае не стопроцентного результата оценка причин (объективных, субъективных);  оценка аналитической группой патронатных детей. Выведение процента эффективности в зависимости от структуры дефекта каждого ребенка.
Ожидаемые результаты проекта
 Будет создана система мониторинга речевых нарушений по детскому саду.  Все нуждающиеся дети получат коррекционное сопровождение.  Будет создан эффективный механизм работы с детьми вне логопедической группы (воспитатели всех групп детского сада будут обучены основам коррекционной деятельности).  Снизится процент родителей, обеспокоенных речью своих детей, а следовательно, возрастет статус детского сада в микрорайоне.  Детский сад станет конкурентноспособным. Он сможет соперничать с учреждениями дополнительного образования.
Предполагаемые риски проекта
 Пассивная позиция родителей.  Неприятие со стороны коллег логопедов.  Конкуренция со структурой дополнительного образования.  Дефицит времени не позволяет на сегодняшний день распространить услуги логопункта на детей микрорайона, не посещающих детский сад.
Ресурсный потенциал проекта

Время. Сбор инициативной группы два раза в неделю в течение сентября. Индивидуальная работа логопеда с детьми –2 раза в неделю, согласно графику. Малые педсоветы-1 раз в месяц, отчёт на общих педсоветах( согласно годового плана детского сада). Место. Детский сад № 465, кабинет логопеда, группы детского сада, МО логопедов Ленинского района. Кадры. Логопед, психолог, воспитатели логопункта, администрация детского сада, иные педагоги детского сада, осознающие наличие проблем по разделу «Развитие речи» и желающие помочь в их устранении. Консультант. Специалисты центра ГЦЗО «Магистр» Технические ресурсы. Интернет, ксерокс, компьютер. Информация. Внутренняя статистика (анкетирование родителей, протоколы заседаний ПМПк) Внешняя статистика (через печатные издания НИПКиПРО, ГЦЗО «Магистр» педагогических издательств, Интернет сайтов.) Нормативно- правовая информация. Конвенция о правах ребенка Выход через Интернет сайты на поиск информации по следующим направлениям:  услуги по оказанию коррекционной помощи в детских садах Новосибирска;  оказание дополнительных логопедических услуг в детских садах Новосибирска;  услуги по оказанию коррекционной помощи в детских садах России;  оказание дополнительных услуг в детских садах России;  оказание логопедической помощи в школах Новосибирска;  Оказание коррекционной логопедической помощи в учреждениях дополнительного образования города Новосибирска. Получение этой информации будет способствовать также изучению рынка товаров и услуг по данному направлению.
Ресурсные партнёры
 Внебюджетные и бюджетные средства детского сада.
Полученные результаты
За 2015 – 2016 учебный год были достигнуты следующие результаты:

1.Дети, взятые на занятия (диаграммы и справки аналитической

группы смотри в приложениях №6,7)
Имя ребенка Диагноз зачисления Нарушенные группы звуков Диагноз на конец учебного года Факторы Данил Ж. ФН свистящие, «ч» норма Посещал с октября по март Игорь Б. ФН сонорный «л» норма Посещал с октября по декабрь Настя Г. ФН сонорные «л», «р» норма Посещала с октября по март Ваня Щ. ФН сонорные «л», «р» норма Посещал с октября по март Алиса С. ФН сонорные «л», «р» норма Посещала с октября по март Катя Ц. ФН сонорные «л», «р» норма Посещала с октября по апрель Егор С. ФН сонорные, шипящие Речь значительно улучшена Часто болел. Посещал в общей сложности 3 месяца из 8) Артем М. ФФНР горловой ротацизм, шипящие Речь значительно улучшена Частые пропуски по болезни. Посещал в общей сложности 4 месяца из 8) Вика А. ФН сонорные «л», «р» норма Посещала с октября по февраль
Патронатные дети (диаграммы, справки аналитической группы смотри в

приложениях №6,7)
Имя ребенка Диагноз Нарушения на начало учебного года Нарушения на конец учебного года возраст Дальнейшее логопедическое сопровождение
Андрей Т. ФФН, дизартрия все группы звуков шипящие и сонорный «р» 6 лет В логопедическую группу по решению районной МПК Максим П. ФФН, дизартрия все группы звуков шипящие, сонорные. 6 лет В логопедическую группу по решению районной МПК Юля П. дислалия шипящие, сонорные сонорные 4,5 года Патронат до 5.5 лет Сережа Ч. ОНР 3, дизартрия все группы звуков шипящие, сонорный(р), свистящие(с) 5 лет В логопедическую группу по решению районной МПК Соня Р. ФН свистящие( боковой сигматизм) свистящие на стадии отработки 5 лет Патронат до 6 лет Матвей С. ОНР 1, алалия речь отсутствует звукоподражание 3,5 года В логопедическую группу по решению районной МПК
2
Опрос, проводимый в феврале 2016 года, показал, что, по сравнению с данными 2015 года, снизился процент родителей, не удовлетворенных коррекционной работой детского сада. Всего опрошено родителей 205 человек Удовлетворены коррекционной работой 143 Не удовлетворены 21 Воздержались от ответа 41 Об эффективности работы на логопункте могут также говорить отзывы родителей (приложение № 8)
Приложения
1. Положение о логопункте и положение о ПМПк г. Нефтеюганск. 2. Анализ результатов ПМПк за 2015-2016 учебный год. 3.Положение о ПМПк.
4.Положение о логопункте. 5Договор о предоставлении коррекционных услуг на логопункте. 6.Итоговая справка аналитической группы о деятельности логопункта за 2015 – 2016 учебный год. 7.План мероприятий с воспитателями групп общего типа по обучению основам коррекционной деятельности на 2015 – 2016 учебный год. Приложение УТВЕРЖДАЮ Заведующая МДОУ д/с № 465 ____________________ Н. Ф. Тагирова
«____» _____________ 200_ г. ПОЛОЖЕНИЕ о психолого – медико – педагогическом консилиуме. 1. Общие положения. 1.1 Настоящее положение разработано для муниципального образовательного учреждения – детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка» (далее Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения, на основании письма Минобразования РФ «О психолого – медико – педагогическом консилиуме образовательного учреждения от 27.03.2000 г. За № 27/901-6. 1.2 Психолого – медико – педагогический консилиум (далее ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого – медико – педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или декомпенсации. 1.3 Целью ПМПк является обеспечение диагностико - корекционного психолого – медико – педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или декомпенсации, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья воспитанников. 1.4 ПМПк Учреждения создается приказом заведующего Учреждением. 1.5 Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего Учреждением. 1.6 ПМПк Учреждения в своей деятельности руководствуется Уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями) 1.7 Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим Учреждения. 1.8 Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. 2 Основные задачи ПМПк 2.1 Основными задачами ПМПк являются:  обнаружение и ранняя диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;  отбор детей на ежегодное заседание районной МПК по комплектованию речевых (логопедических) групп;  отбор детей для коррекционного сопровождения на логопункте, с обязательным указанием рекомендуемой формы работы (занятия или патронат);  выявление резервных возможностей развития воспитанника;  подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния.
3 .Порядок создания и организация работы ПМПк 3.1 .В состав ПМПк входят следующие работники Учреждения: старший воспитатель, педагог – психолог, учитель – логопед, врач педиатр, старшие медицинские сестры. 3.2 .В необходимых случаях на заседание ПМПк приглашаются родители (законные представители). 3.3 .Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. 3.4 .Председателем ПМПк является старший воспитатель Учреждения. 3.5 .Председатель ПМПк:  организует деятельность ПМПк;  организует подготовку к проведению заседания ПМПк;  ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблем ребенка;  контролирует выполнение решений ПМПк. 3.6 .Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план в соответствии с реальным запросом на обследование детей. 3.7 .Обследование воспитанника специалистами ПМПк осуществляется по инициативе его родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с согласия родителей в случае осуществления отбора детей на заседание районной МПК по комплектованию логопедической группы. 3.8 .Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально. (Исключение составляет отбор детей в логопедическую группу). 3.9 .По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и вырабатываются рекомендации. 3.10 .Коллегиальное заключение ПМПк вырабатывается на заседании ПМПк и включает в себя:  обобщенную характеристику структуры психо – физического развития воспитанника (без указания диагноза);  программу специальной коррекционной помощи;  обобщенные рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ПМПк подписывается председателем и всеми членами ПМПк. 3.11 .Предложенные рекомендации реализуются только с согласия родителей (законных представителей) 4 Ответственность ПМПк 4.1 ПМПк несет ответственность:  за выполнение закрепленных за ним задач и функций;  за принимаемые решения;  за соблюдение медицинской и педагогической этики.
Приложение УТВЕРЖДАЮ Заведующая МДОУ д/с № 465 ____________________ Н. Ф. Тагирова «____» _____________ 200_ г. ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПУНКТЕ
1
Общее положение о логопункте

Логопункт создается на базе ДОУ как структурное подразделение,

предоставляющее консультативно – коррекционное сопровождение детей вне

специализированной (логопедической) группы. Логопункт функционирует в

течение учебного года.
1.1Понятия, используемые в настоящем положении, означают: «Потребитель» - гражданин, имеющий намерение заказать коррекционные услуги для несовершеннолетних граждан; «Исполнитель» - муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка», оказывающий консультативно – образовательные услуги. 1.2К коррекционно – консультативным услугам логопункта ДОУ относятся:  индивидуальные консультации для родителей, дети которых не посещают логопедическую группу;  консультации для родителей детей микрорайона, не посещающих ДОУ;  оказание коррекционных услуг детям, не посещающим специализированную группу. 1.3. К консультативно – коррекционным услугам логопункта не относятся: оказание дополнительных услуг детям логопедических групп. 1.4.Требования к оказанию консультативно – коррекционной помощи на логопункте определяются по соглашению между ИСПОЛНИТЕЛЕМ и ПОТРЕБИТЕЛЕМ. 1.5.Исполнитель обязан обеспечить консультативно – коррекционное сопровождение ребенка согласно условиям договора. 1.6.Работа логопункта подотчетна ПМПк и родителям, (законным представителям). 1.7.Деятельность логопункта может быть прекращена путем ликвидации по решению заведующего учреждением. 2
Порядок формирования контингента
. Формирование контингента логопункта осуществляется по итогам заседаний ПМПк. Состав ПМПк: врач ДОУ; старшие медсестры ДОУ; заведующий ДОУ; старший воспитатель; учитель-логопед; педагог-психолог. 2.1. На индивидуальные занятия на логопункте зачисляются дети, достигшие шестилетнего возраста и не зачисленные в специализированную группу по причине малого наличия дефектных звуков. 2.2 . Под патронат логопункта берутся дети:  с тяжелой речевой патологией (алалия, ринолалия, дизартрия, заикание) до момента зачисления их в логопедическую группу;
 дети с различными речевыми нарушениями, не посещающие ДОУ.
3

Руководство деятельностью логопункта
3.1.Общее руководство логопунктом Учреждения осуществляет заведующий ДОУ. 3.2.Заведующий Учреждением:  обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно – педагогической работы;  подбирает педагогов для коррекционной работы. Педагогический состав логопункта : учитель – логопед, педагог – психолог, воспитатели логопункта, прошедшие специальную коррекционную подготовку.
4

Формы работы на логопункте
4.1.Дети, взятые на занятия с логопедом, посещают индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения не менее 2 раз в неделю. И также не менее 2раз в неделю коррекционную работу с этой категорией детей осуществляют воспитатели групп. 4.2.Дети, взятые под патронат, получают консультативную помощь учителя – логопеда не менее 1 раза в месяц. В течение месяца коррекционное сопровождение ребенка осуществляют воспитатели групп, согласно рекомендациям логопеда. Работа педагогов логопункта ведется согласно установленному графику.
5

Выпуск детей из логопункта
5.1.Выпуск воспитанников из логопункта Учреждения производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речевого развития. 5.2.Выпуск патронатных детей осуществляется по окончанию учебного года с обязательным прописыванием дальнейшего коррекционного сопровождения. (“Направлен на заседание районной МПК по набору в логопедическую группу»;'Оставлен для повторного патроната сроком(указать) или до какого возраста”) 5.3. Выпуск производится по итогам заседаний ПМПк (очередных, внеочередных) 5.4. По итогам выпуска члены ПМПк представляют аналитическую справку о работе логопункта за учебный год. 5.5. На заседание ПМПк могут быть приглашены (по желанию) родители или законные их представители. 5.6.Информация о выпуске детей доводится до сведения родителей или законных их представителей в доступной для них форме.
Приложение ДОГОВОР № __ г. Новосибирск от «___» ___________ 200_ г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка» г. Новосибирска, именуемое в дальнейшем Учреждение, в лице заведующей Тагировой Надежды Федоровны, действующей на основании Устава, с одной стороны, и ___________________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Именуемые Родители, с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем. 1
Предмет договора

Предметом договора является оказание Учреждением консультативно – коррекционных услуг для детей, посещающих Учреждение, логопункт ДОУ. Деятельность логопункта ДОУ регулируется Положением о логопункте. 2.
Форма работы на логопункте:
 занятия с логопедом;  патронат логопункта. 3
.Обязательства сторон

Учреждение обязуется
: 3.1. до заключения договора предоставить родителям информацию об Учреждении и оказываемых коррекционных услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора; 3.2. предоставить для ознакомления родителям Устав Учреждения, адрес и телефон учредителей; 3.3. заключить договор в письменном виде. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Учреждении, другой у родителей; 3.4. проводить консультации родителей согласно графика работы на логопункте; 3.5. проводить поэтапную коррекционную деятельность согласно установленной форме работы на логопункте и утвержденному графику; 3.6. оказывать консультативную помощь родителям микрорайона, чьи дети не посещают ДОУ; 3.7. соблюдать педагогическую этику.
Родители обязуются:
3.8. не допускать отсутствия детей на занятиях без уважительной причины в дни, закрепленные для проведения коррекции; 3.9. посещать консультации специалистов; 3.10. соблюдать требования Учреждения, отвечающие Уставу и педагогической этике. 4.
Ответственность сторон
4.1. Учреждение оказывает консультативно – коррекционные услуги в порядке и в сроки, определенные договором.
4.2. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору Учреждение и родители несут ответственность, предусмотренную договором. 4.3. При обнаружении недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказание их в неполном объеме, родители вправе по своему выбору потребовать оказания коррекционных услуг в полном объеме или расторгнуть договор. 4.4. Учреждение вправе отказать родителям в оказании консультативно – коррекционных услуг, если они нарушают и не исполняют договорные обязательства. 5.
Срок действия договора.
Настоящий договор заключен на срок с ____ ________ 200_ г. по _____ _________ 200_ г. Договор может быть расторгнут до истечения срока в случае невыполнения сторонами обязательств. 6. Адреса и подписи сторон. Учреждение МДОУд\с465 г. Новосибирск ул. Троллейная156 Заведующая___________Тагирова Н.Ф. Родители или лицо их заменяющее ______________________________ _________________________________ (ф.и.о..адрес,телефон)_________________________________ _____________________________ _________________________________ паспорт
Приложение
План мероприятий с воспитателями групп общего типа по обучению основам

коррекционной деятельности на 2015 – 2016 учебный год.
Сроки Мероприятие Ответственный сентябрь Круглый стол. Логопедическое сопровождение в ДОУ. Как я его понимаю. учитель – логопед, педагог – психолог октябрь Семинар – практикум. Возрастные нормы звукопроизношения учитель – логопед ноябрь Практикум. Проведение артикуляционной гимнастики (все группы звуков). учитель – логопед
декабрь Cеминар. Особенности проведения утреннего сбора с учетом коррекционных целей. учитель – логопед, воспитатели специализированных групп февраль Практикум. Упражнения на развитие мелкой моторики. Мяч в логопедической работе с детьми. Утренняя гимнастика с элементами логоритмики. учитель – логопед, воспитатели коррекционных групп, инструктор по плаванию, музыкальный работник март Просмотр коррекционной деятельности воспитателей в патронатных (неспециализированных) группах учитель – логопед март, апрель Индивидуальные консультации воспитателей. Подведение итогов просмотра. Выработка рекомендаций. учитель – логопед май Круглый стол. Подведение итогов работы за учебный год. Выработка перспективы дальнейшей деятельности. учитель – логопед, педагог – психолог, старший воспитатель Приложение
Итоговая справка аналитической группы о деятельности логопункта

за 2015 – 2016 учебный год.
За текущий учебный год коррекционное сопровождение на логопункте получили 15 детей. Из них девять человек было взято на занятия с логопедом, а для шести детей был осуществлен патронат. Дети, взятые на занятия, имели следующие диагнозы: ФН, ФФНР. Из 9 детей в апреле 2016 года с речевой нормой выпущено 7 человек, с диагнозом «Речь значительно улучшена» - 2.
Обоснование диагноза
: (один ребенок аллергик, посещал занятия в общей сложности 3 месяца из 8; второй посещал в общей сложности 4 месяца из 8. Оба
ребенка имели следующие нарушения звуков: горловой ротацизм, боковой сигматизм шипящих) Дети под патронатом на начало учебного года имели следующий логопедический профиль: ОНР 1 – 1 человек ОНР 3 – 1 человек ФФН при дизартрии – 2 человека Дислалия – 2 человека 4 ребенка с диагнозами ОНР 1, ОНР 3, ФФН при дизартрии в конце учебного года зачислены в логопедическую группу по решению районной МПК. Двое детей с диагнозами ФН продолжат получать логопедическое сопровождение под патронатом до 5 лет.
Решение.
Признать работу логопункта ДОУ № 465 удовлетворительной.
Члены аналитической группы
: Педагог-психолог_______________________ Федорова Т.Ю. .Старший воспитатель_______________________ Леонтьева О.М. Заведующая МДОУ д\с№465__________________ Тагирова Н.Ф.