Обобщающий урок "План и карта" в 6 классе

Автор: Иванова Надежда Рудольфовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ Пихтовская ООШ
Населённый пункт: с.Пихтовка Воткинского района УР
Наименование материала: разработка урока
Тема: Обобщающий урок "План и карта" в 6 классе
Дата публикации: 10.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Урок обобщающего повторения по теме:

«План и карта» 6 класс

Цель урока:
повторить и обобщить материал по теме « План и карта», закрепить навыки работы с планом местности и картой, развить познавательную активность учащихся через игру.
Задачи урока:
1.Повторить изученный материал (термины, понятия). 2.Систематизировать знания, полученные учащимися при изучении данной темы. 3.Проверить умение использовать полученные знания на практике.
Оборудование:
физическая карта полушарий, атласы, на доске рисунок горы с вершинами, два флажка разного цвета, высказывание о путешествии, карточки с заданиями.
Тип урока:
обобщения знаний.
Ход урока
Наш урок называется урок-путешествие. Во время нашего путешествия, мы с вами будем преодолевать горные вершины одну за другой, совершая восхождения по хребту «География». Конечная наша цель гора «Успех». Работать вы будете в командах. Во время путешествия на рисунке хребта флажками будет отмечаться движение команды. За каждый правильный ответ, вы получите умника. В конце каждый подсчитает своих умников и определит, кто как работал. Давайте познакомимся с нашими командами. Команды представляются. 1 команда - рассказывает о создании географической карты. 2 команда - о создании глобуса.
Конкурс 1. «Что возьмем с собой в поход?»
. Перед вами рюкзак, ваша задача: найти в рюкзаке вещи, которые не нужны при выполнении съёмки местности. Вычеркните их.
Список вещей
: планшет, лист белой бумаги, транспортир, ластик, маркер, компас, часы, карандаш, линейка, ручка, цветные карандаши, секундомер.
Конкурс 2. "Эрудит
". Вопросы командам. Кто больше даст правильных ответов. - Что такое ориентирование? - Прибор для определения сторон горизонта? -Назовите основные стороны горизонта.
- Назовите промежуточные стороны горизонта. - В какое время суток солнце находится на востоке? - В какое время суток солнце находится на юге? - В какое время суток солнце находится на западе? -Какая сторона горизонта лежит напротив юга?
Конкурс 3
.
Определение сторон горизонта.
(определить направления , указанные стрелками) 1ком. __________ ____________ _________ 2 ком. ___________ ___________ ___________
Конкурс 4. Определи путь по плану
. 1ком.- дополните предложения. Запишите название местности, обозначенной условными знаками, и укажите направления движения туристов по карточкам 2 ком.- используя условные знаки прочитайте рассказ по карточке
5. Диктант (запись на доске):
1.Ориентирование 2.Компас 3.Азимут 4.Север 5.Восток 6.Рулетка 7.Масштаб 8.Полюс 9.Горизонт 10.Съемка Последовательность диктовки 1.Угол на местности, образуемый направлением на север и направлением на выбранный предмет. 2.Сторона горизонта, имеющая азимут 90 3.Прибор для
ориентирования 4.Условная мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте или плане 5.Точка, из которой проводится визирование на местные предметы при полярной съемке плана местности 6.Направление на Полярную звезду 7.Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытой местности на ровном месте 8.Умение определять стороны горизонта на местности 9.Работа по составлению плана местности 10.Прибор для измерения расстояния Ключ для проверки: 3, 5, 2. 7, 8, 4, 9, 1, 10, 6 Пока мои помощники проверяют географический диктант, я предлагаю следующий конкурс. ХV и ХVI века знамениты великими географическими открытиями. Благодаря морским путешествиям было доказано, что Земля имеет форму шара. Время великих открытий связано с великими именами. (учитель читает задание, ученики отвечают, за каждый правильный ответ – жетон)
Конкурс 6. капитанов
I. Определите по заданным координатам точку на карте: 1.Капитан Немо начал свое кругосветное путешествие по морским глубинам под 34 с. ш. и 139 в. д. Вблизи каких островов? (Японские острова) 2. В 1896 году английский путешественник Давид Ливингстон совершил замечательное открытие. Совершите его и вы, если его координаты 18 ю. ш. и 26 в. д. (водопад Виктория) 3.Это озеро называют «мертвым» сердцем материка, на котором оно находится. Его координаты 29 ю. ш. и 138 в. д. 4.Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1045 метров. Его координаты 6 ю.ш. и 61 з.д. (водопад Анхель) II. Есть ли на земном шаре точки с такими координатами? 1. 0 ш. и 0 д. 2. 180 ш. и 180 д. 3. 0 ш. и 180 д. 4. 30 ю. ш. и 270 з. д. Вы очень хорошо поработали. Теперь и можно отдохнуть. А сейчас мы предоставим слово жюри, чтобы подвести итоги. Кто был самым хорошим путешественником и успешно преодолел горный хребет и поднялся на вершину успех .