"Организация режима дня в детском саду"

Автор: Мантуликова Александра Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 168"
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: Консультация
Тема: "Организация режима дня в детском саду"
Дата публикации: 11.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

« Организация режима дня в детском саду» Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. В следствии этого для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Организм малыша находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды проходят с разной интенсивностью; морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Данным объясняется особая чувствительность детского организма к влиянию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных. Известно, какое значение придавал режиму дня выдающийся советский педагог А.С. Макаренко. Он считал, что режим – это средство воспитания; правильный режим должен отличаться определенностью, точностью и не допускать исключений. Режим, который отвечает биологическим и социальным потребностям ребенка, всякий раз четко и правильно выполняется, способствует регулированию самих потребностей. Так, правильно организованная трудовая и учебная деятельность, включающая различные посильные нагрузки в оптимальном сочетании с отдыхом, не только обеспечивает сохранение устойчивой работоспособности и высокую продуктивность занятий, но и воспитывает у детей привычку и потребность трудиться, усидчивость, стремление к знаниям, любознательность. Регулярность питания способствует хорошему аппетиту, так как у ребенка через определенные промежутки времени появляется потребность в еде, а это способствует полноценному усвоению всех ее компонентов. Дневной и ночной сон, организованный в одни и те же часы, формирует у ребенка привычку засыпать быстро, без каких-либо дополнительных воздействий, собственно,
что считается одним из важнейших условий спокойного, глубокого сна, в процессе которого происходит восстановление сил и последующей активности ребенка. Для правильного выполнения режима, четкого и последовательного осуществления всех его процессов принципиально своевременно формировать у детей навыки самообслуживания, воспитывать самостоятельность. Степень развития у малыша навыков самообслуживания зависит от разных причин: состояния здоровья, особенностей высшей нервной деятельности, общего развития. Но главное – от целенаправленного воспитания, применение единых педагогических приемов в семье в дошкольном учреждении. Постепенно у ребенка формируются разнообразные полезные навыки и привычки к четкому распорядку дня. В итоге создаются благоприятные условия для тренировки и совершенствования функций центральной нервной системы – интенсивного, внутреннего торможения, подвижности нервных процессов, выносливости нервных клеток коры больших полушарий мозга. Развитие этих функций является важнейшей предпосылкой правильного поведения ребенка, воспитания у него морально-волевых качеств, что позволяет ему легко приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Эффективность реализации режима в дошкольном учреждении подразумевает также, чтобы время, отведенное для организованной и самостоятельной деятельности, использовалось с максимальной результативностью и для общего развития и укрепления здоровья детей. В детских садах, где режим дня выполняется в соответствии с гигиеническими требованиями, и все виды деятельности проводятся на высоком педагогическом уровне, показатели работоспособности и развития детей высоки. В случае если же отдельные режимные процессы, в первую очередь такие, как прогулка, занятия, сон, проводить недостаточно качественно, у воспитанников к концу дня возникает усталость,
эмоциональный спад, что, в конечном счете, неблагоприятно влияет на их здоровье и развитие.