Конспект НОД во второй группе раннего возраста "В гостях у куклы Маши"

Автор: Бычкова Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №17 Д/С "Затейники"
Населённый пункт: Г.Балаково Саратовская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД во второй группе раннего возраста "В гостях у куклы Маши"
Дата публикации: 13.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект итоговой НОД во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши» Цель:Закрепить и обобщить полученные за год знания. Задачи: 1. Продолжать различать и называть основные цвета. 2. Формировать умение детей называть обобщающие слова ( мебель, овощи,посуда). 3. Закрепить знания о домашних животных, их отличительные особенности. 4. Продолжать формировать в рисовании нетрадиционной формой, рисование ватными палочками . 5. Продолжать развивать речь, внимание, мыслительные операции. Материал к занятию: костюм куклы Маши, детская посуда, картинки с мебелью, мольберт, муляжи овощей , презентация домашних животных, цветы и бабочки основных цветов, чёрная краска, ватные палочки, заготовка для рисования божьей коровки без пятнышек. Ход НОД: Организационный момент. В.: - Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Что нужно сказать? (Дети здоров.) В.: - Ой, ребятки, а я слышу, что кто- то ещё к нам идёт. (Открывает дверь) -Смотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. М.: - Здравствуйте ребята, я хочу с вами поиграть. Мне интересно побывать у вас в гостях, посмотреть как тут у вас всё устроено. Покажите мне свою группу? В.: -Ребята, давайте мы проведём Машупо нашей группе и покажем что у нас есть. -Где у нас стоят игрушки? (Показ. Картинку шкаф и тд.) Д.: -В шкафу. В.:- А на чём мы спим?
Д.: - На кроватке. В.: -А едим? Д.: - За столом. В.: -На чём сидим? Д.: - На стульчике. В.: - Ребята, а как это всё назвать одним словом? Д.: - Мебель. М.: -Ой, какие вы молодцы! Ребятки, а сейчас я вам предлагаю поехать в гости ко мне в деревню. - Только вот как нам добраться до деревни? А давайте превратимся в лошадок и поскачем в гости как лошадки. М.: -Покружись, покружись и в лошадок превратись. (Скачем по группе как лошадки) М.: -Посмотрите, вот мы и прискакали ко мне в деревню. Ребята, а вы наверное уже и проголодались, давайте мы с вами сварим овощной суп. Что нам для этого нужно? Д.: -Овощи. М.: -Правильно, овощи. Ну- ка, помогайте мне , принесите из корзинки картошку, лук, капусту, помидор, морковь и перец. (Дети должны принести Маше каждый по овощу, и назвать его.) М.: -Ребята, а где растут овощи? Д.: -В огороде, на грядке. М.: -Чтобы сварить суп, нужно порезать овощи. Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трём, трём, трём. Мы купусту солим, солим. Мы капусту жмём, жмём, жмём. В.: - Вот теперь у нас получился вкусный овощной суп. Теперь нам нужно накрыть на стол, что нам для этого понадобится? Д.: -Посуда. В.: -Правильно посуда. Ребята, а из чего мы будем есть суп? Д.: -Из тарелки. В.: -А чем суп наливать в тарелку будем? Д.: -Половником.
В.: - Ребята, а чем суп будем есть? Д.: -Ложкой. В.: -В чём суп варили? Д.: -В кастрюле. В.: - Ребята, а как это всё одним словом назвать? Д.: -Посуда. М.: Молодцы! А теперь пойдёмте погуляем по двору. Посмотрите как здесь у меня красиво. (Показ по телевизору иллюстраций деревенского дворика и домашних животных) М.: - А сколько животных живёт в моём дворе, посмотрите. (Показ слайдов.) М.: - Посмотрите, это кто? Д.: -Собака. М.: -А как собачка кричит? Д.: -Гав-гав. (Дети называют животных и имитируют их голоса. Кошка, собака,корова,свинья,лошадь,овечка, коза.) М.: -Ребята, а что есть у коровки? (Дети называют части тела животных и их отличительные особенности.) М.: -Молодцы ребята! Всех животных знаете. Давайте ещё погуляем по двору. (Гуляем по двору. Видим полянку с цветами.) М.: -Ребята, смотрите какая красивая полянка.Что на ней растёт? Д.: -Цветы. М.:- А у меня есть волшебноя коробочка, посмотрите кто в ней сидит. (Дети смотрят и находят бабочек.) М.: Возьмите этих бабочек и посодите каждую на тот цветок, какого цвета и сама бабочка. (Проводится Д/И «Подбери по цвету.») В.: Ой, ребятки, посмотрите, а кто это у нас тут сидит? Д.: -Божьи коровки. В.: -Ребята, совсем недавно прошёл дождь и он смыл все пятнышки с крылышек божьих коровок. Давайте мы с вам им поможем, и нарисуем все пятнышки. (Рисование пятнышек.) В.:- Какие вы молодцы, помогли коровкам! Теперь они полетели довольные и весёлые. В.: -К сожалению, нам уже пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Машей. (Дети прощаются.)
В.: -А теперь покружись, покружись и в ребяток превратись. Рефлексия: Ребята, вам понравилось у Маши в гостях? Что вы там делали? Кого видали? Понравилось вам наше путешествие в деревню к Маше? Что расскажете маме дома вечером?