Проектная деятельность во второй группе раннего возраста: "Домашние любимцы. Кошка и собака."

Автор: Бычкова Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №17 Д/С "Затейники"
Населённый пункт: Г.Балаково Саратовская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Проектная деятельность во второй группе раннего возраста: "Домашние любимцы. Кошка и собака."
Дата публикации: 14.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проект «Домашние любимцы»
(во второй группе раннего возраста № 1)
Актуальность:
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребёнок видит животное, он к нему тянется, распознаёт названия, отмечает различия, познаёт его поведение. В процессе ознакомления с животными происходит познавательное, в том числе и сенсорное развитие детей. Ребёнок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму,величину, цвет, мягкость, фактуру шерсти. Животные являются источником развития логического мышления: на основе представлений о животных дети учатся видеть связи и зависимости в природе. В результате ознакомления с животными формируется любознательность, наблюдательность. В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними, воспитывать бережное, заботливое отношение детей к животным.
Паспорт проекта:

Тип проекта
: Познавательный, игровой.
По числу детей
: Групповой.
По продолжительности
: Краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта
: Воспитатели Бычкова А.С., Петухова Т. В., воспитанники второй группы раннего возраста №1, родители воспитанников.
Цель проекта
: Формирование элементарных представлений о домашних животных (кошка, собака).
Задачи:
Познакомить с некоторыми особенностями поведения домашних животных. Дать элементарные представления о их внешнем виде, какие голоса подают. Способствовать развитию мышления, любознательности, воображения, обогащению словарного запаса детей . Учить узнавать в натуре , на картинках, в игрушках домашних животных и их детёнышей и называть их.
Ожидаемые результаты:
Формирование элементарных представлений, знаний детей о животном мире ближайшего окружения. Знакомство с правилами ухода за домашними животными. Оформление выставки поделок кошки и собаки. Фотовыставка «Я и мой домашний питомец.»

Первый этап проекта- подготовительный
:
Цель
: Подбор художественной литературы, подбор дидактического и иллюстрированного материала. Создание предметно- развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Второй этап- практический
:
Цель
: Закрепление знаний о домашних животных посредством разных образовательных областей.
Интеграция ОО:

Позновательное развитие; социально- коммуникативное развитие;

речевое развитие.
Рассматривание картинок, иллюстраций из серии «Домашние животные (кошки и собаки) и их детёныши» Сказки:Русская народная сказка «Репка», Рассказы Е. Чарушина: «Кошка», «Собака», Стихи: «Котёнок» В.Берестов, «Кто как кричит» А.Барто, Потешки: «Как у нашего кота», «Ай качи- качи…», Динамические паузы: «Кошка», «Котик», Дидактические игры: «Чей малыш?», «Чья мама?», «Кто как кричит», «Кого не стало?», «Чудестный мешочек».
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кто сказал мяу?», «Лохматый пёс».
Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Игровая и продуктивная (конструктивная) деятельность: строим будку для собачки.
ИнтеграцияОО. Речевое развитие, социально- коммуникативное

развитие:
Чтение потешки «Как у котика усы…», игра- инсценировка «Киска, брысь!»,показ настольного театра «Репка».
ООХудожественно- эстетическое развитие:
Рисование «Клубочки для котят», Лепка «Угощение для собачки».
Третий этап- заключительный:
Совместная образовательная деятельность «Знакомство с домашними животными. Кошка, собака.» Дидактическая игра «Кто что ест».
Взаимодействие с семьями:
Папка- передвижка «Кошки в нашей семье» Совместная деятельность детей и родителей
1. Поделки на тему: «Домашний любимец» 2. Фотовыставка: «Я и мой любимый питомец»
Результативность проекта:
У детей появился интерес к домашним животным дети знают их названия, имеют элементарное представление о внешнем виде, образе жизни, особенностях питания. Расширилось взаимодействие с родителями. Обогатилась предметно- развивающая среда группы, созданы дидактические игры по теме: «Домашние животные. Кошки и собаки»