"Космическое путешествие"

Автор: Мухаметшина Лилия Рудиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 87"
Населённый пункт: город Стерлитамак Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "Космическое путешествие"
Дата публикации: 14.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Название работы: Конспект ОД для подготовительной группы «Космическое

путешествие» с использованием ИКТ.

Автор:
Мухаметшина Лилия Рудиковна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 87» Республика Башкортостан город Стерлитамак.
Описание материала:
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме «Космическое путешествие». Донный конспект может быть полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект интегрированного занятия, направленного на воспитание познавательного интереса к истории и развитию исследований космоса нашими космонавтами, закреплению знаний о космосе у детей подготовительной к школе группы полученных ранее.
Конспект ОД для подготовительной группы «Космическое путешествие» с

использованием ИКТ.

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель:
продолжать формирование представлений детей о космосе.
Задачи:

Образовательные:
Обогатить представления детей о космических полётах; познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К.Э. Циолковским, С.П. Королёвым.
Развивающие:
Продолжать расширять знания о государственных праздниках, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
Воспитательные:
Воспитывать гордость за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм российских людей.
Здоровьесберегающие:
Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, сильный человек.
Демонстрационный материал:
мультимедийная презентация. Раздаточный материал: карточки со слогами, мелкий конструктор «Лего», счётные палочки, листы раскраски для пластилинографии, подкладные доски, пластилин, стеки, воздушные шары по количеству планет.
Предварительная работа:
 Просмотр презентаций: «Космос», «Знаменитые учёные и космонавты»  Отгадывание загадок о космосе  Изучение планет солнечной системы  Заучивание стихотворения  Аппликация «Планеты солнечной системы»
Структура ОД:
1. Организационный момент «Отгадывание загадок» (презентация) 2. Чтение стихотворения «Космонавт» 3. Беседа о значении праздника «День космонавтики» 4. Динамическая пауза «Ракета» 5. Развивающая игра «Космические слова» 6. Речевая игра «Составь слово» 7. Развивающая игра «4 лишний»
8. Беседа «Солнечная система» 9. Игра – динамическая пауза под космическую музыку с воздушными шарами 10. Речевая игра «Составь предложение» 11. Развивающая игра «Словарик» (толкование слов) 12.Конструирование из мелкого конструктора «лего», из счётных палочек и пластилинография (под музыку)
Ход образовательной деятельности:

1. Загадки космические – загадывают дети – работа над выразительностью

речи, логическое мышление развивать
1) Синенькая шубёнка весь мир покрыла (небо) 2) Рассыпалось к ночи золотое зерно, Глянули поутру – нет ничего (звёзды на небе) 3) То блин, то полблина, То та, то это сторона (луна или месяц) 4) Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце) 5) Голубой платок, Алый колобок, По платку катается, Людям улыбается (небо и солнце) 6) Распустила алый хвост, Улетела в стаю звёзд. Наш народ построил эту Межпланетную… (ракету) 7) Ни начала, ни конца; Ни затылка, ни лица; Знают все, и мал, и стар, Что она большущий шар (земля)
2. Чтение стихотворения «Космонавт» В. Степанов
В тёмном небе звёзды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, шар земной – наш дом родной. - Кто такие космонавты? - А как вы думаете, почему человек полетел в космос? (рассуждения детей)
3. Беседа о значении праздника:
- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (50-е со дня первого полёта человека в космос) - А почему именно 12 апреля мы празднуем? (12 апреля, 1961 года, ровно 50 лет назад, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт). - Знаете, кто это? (Ю.А.Гагарин, было ему 27лет)
- С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. - Кого мы ещё поздравляем в этот день? (авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных) - Кого из известных космонавтов вы знаете? (В.Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос). - Кого называют основоположником русской космонавтики? (К.Циолковский) - Кто первый запустил спутник и построил ракету? (С.П.Королёв) - В космос летает….(космонавт). - Звёзды наблюдает…(астроном). - Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп…(Астролог). - Вот сколько профессий связано с космосом. - В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью космического пространства над страной, потому что современные спутники могут нести космическое оружие.
4. Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. 1,2, 3, потянись, Вот летит ракета ввысь!
5.Развивающая игра «Космические слова» - в кругу с мячом
- Назовите космические слова. (земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная и т.д.)
6. Речевая игра «Составь слово» - чтение слов
- При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно линией соединить половинки вместе, чтобы получилось слово. (спут - ник, телес - коп, зем - ля, лу - на, солн - це, звез – да)
7. Развивающая игра «4 лишний» – логическое мышление
Солнце, Венера, Земля, Африка ракета, спутник, лодка, луноход комета, звезда, метеорит, глобус Гагарин, Терешкова, Леонов, Циолковский Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица
8. Солнечная система – развивать познавательный интерес
- Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему. - Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд? (Звёзды состоят из раскаленных газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место). - Какие планеты вы знаете?
Задание:
- Представьте себе, что планеты поссорились и доказывают, что она самая лучшая.
Диалог детей: Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая. Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета. Земля – есть вода, кислород, растения и животные. Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками. Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты. Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами. Уран – «лежачая планета». Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете. Плутон – самая дальняя планета.
9. Игра – динамическая пауза под космическую музыку с воздушными шарами
«Планеты» движутся вокруг «солнца» по орбите. (у каждого ребёнка воздушный шар определённого цвета). В космосе могут летать и другие небесные тела. (игра на развитие творческого воображения)
10. Речевая игра «Составь предложение»
- работа над грамматическим строем речи корабль, на, летит, космический, луна мы, земля, живём, планета, на девять, вокруг, вращается, солнце, планет
11. Толкование слов – игра «Словарик»
Солнце – огненный газовый шар огромных размеров. Звёзды – гигантские шары из раскалённых газов. Луна – спутник Земли. Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звёзды. Телескоп – зрительная труба для изучения звёзд и планет. Астроном – учёный, изучающий звёзды и планеты. Космонавт – человек, совершающий полёт в космос. Вселенная – всё, что нас окружает.
12. Конструирование из мелкого конструктора «лего», из счётных палочек и

пластилинография (под музыку)
– «Загадочный космос» и «Космодром» - (по подгруппам по желанию детей). - Алексей Леонов, космонавт, который первым побывал в открытом космосе, стал рисовать этот загадочный и красивый и ещё до конца неизученный космический мир. - А, может быть, кто-то из вас станет таким же известным конструктором, как Сергей Павлович Королёв. - Поехали!
13.Рефлексия
 Кто такие космонавты?  Каких знаменитых космонавтов вы знаете?  Какой праздник отмечают 12 апреля и почему?  В какие игры вам понравилось играть?