"Юмор с детства"

Автор: Халеева Светлана Владимировна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 17 "Затейники"
Населённый пункт: город Балаково Саратовской области
Наименование материала: статья
Тема: "Юмор с детства"
Дата публикации: 14.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации




Юмор

с

детства
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Праздник
1 апреля
– это именно то, что может поднять всем настроение, рассмешить еще больше и показать, как тяжело жилось бы людям без задорного, искрящегося смеха и радостного, неописуемого веселья. С юмором жизнь гораздо лучше и приятнее. Способность шутить и понимать шутки помогает ребенку легче справляться с жизненными трудностями, расширять круг общения и чувствовать себя комфортно в любом коллективе. Искренний смех не только поднимает настроение, но и снимает эмоциональное напряжение и усталость. Что же такое смех? Это эмоциональная реакция на шутку, юмористическое действие или произошедшее событие. Как правило, вызывает смех оригинальный, неожиданный поворот ситуации. Несмотря на несерьезность юмористической ситуации, смех является психологической защитой. Психика человека, который засмеялся, в этот момент была не готова к неожиданному развитию ситуации и смех – это сброс напряжения. Считается, что если у человека совсем нет чувства юмора – это изъян. Юмор придает тонкость. У детей юмор иногда перерастает в злые вещи, и надо бороться, чтобы юмор не превращался в злокачественные насмешки. Юмор - это всегда интересно. Юмор – это один из элементов развития культуры человеческого бытия. Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются предпосылки будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей. Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Её необходимо развивать. «Легко ли рассмешить вашего ребенка?». Этот вопрос должен стать актуальным для каждого родителя. Действительно, видно сразу же выражение глаз, в целом лица ребенка, который легко или, наоборот, с трудом смеется. Чувство юмора, чувство комического является важным показателем общего психического, умственного, творческого развития ребенка. Его отсутствие может означать опасную задержку в этом развитии. Из всех человеческих качеств более всего способствует счастью жизнерадостность. И действительно, люди, которым присущи юмор, смех, улыбка, шутка, относятся к таким
людям, которые всегда в центре внимания. Их любят, к ним тянутся. Потому что человек с юмором – это, как правило, добрый человек. Потому что такой человек еще и остроумный, находчивый, покладистый, умеет жить в ладу в любом детском, а затем взрослом коллективе. Формирование такого нужного качества должно быть не только задачей дошкольного учреждения, но и семьи. Формировать юмор с детства – это не пустая забава, это подготовка ребенка к жизни, к достойной борьбе с испытаниями и сложностями. Смешат ребенка не только для веселья. Смешат для того, чтобы воспитать в нем чувство юмора – драгоценное качество, которое, когда ребенок подрастет, «увеличит его сопротивление всякой неблагоприятной среде и поставит его высоко над мелочами и дрязгами». Улыбка и смех – всегда хорошие помощники человеку. Нужно не забыть о юморе и не опоздать – и тогда ребенок будет адаптирован к жизни, к тернистым ее тропкам, преодолению ошибок и трудностей. В современной жизни легко воочию убедиться, как тяжко приходится детям в семьях, куда юмору вход воспрещен. У унылого человека нет сил ни на что. В том числе на борьбу со злом. Поэтому в унылой, мрачной атмосфере пышным цветом расцветают гнев и зависть, ревность, обиды и многое-многое другое. А ведь дети самой природой созданы для радости! Их ничего не стоит рассмешить. И сколько раз бывало, что даже законченные маленькие меланхолики, попадая в компанию, где царило доброжелательное веселье, на глазах расцветали и становились гораздо общительней и открытей. Смеясь, детям гораздо легче расстаться и со своими обидами, и со страхами, и с капризами. Смех защищает человека, делает его сильнее и неуязвимее. Особенно это важно сейчас, когда так возросли детские неврозы, а значит, малыши особенно нуждаются в психологической поддержке. Мой ребенок не понимает шуток,— скажут чьи-то родители. Самое забавное, что частенько это слышишь от людей повышенно обидчивых, в беседе с которыми приходится чрезвычайно осторожно выбирать слова, дабы ненароком их не задеть. А уж о шутках в адрес таких «юмористов» и помыслить нельзя! Но почему-то от детей они требуют самокритичности «высшего пилотажа» — умения насколько возвыситься над своими недостатками, чтобы можно было над ними посмеяться, не боясь потерять авторитет в глазах окружающих. Впрочем, взрослые нередко требуют от детей того, чего им не достает самим… Не надо приучать ребенка смеяться над собой. Неужели нельзя подыскать какой- нибудь другой, более безобидный повод для веселья? Лучше побольше фиксируйтесь на достоинствах и хороших поступках детей, повышая их самооценку, вселяя в них уверенность. И когда дети психологически укрепятся, они сами дозреют до того, чтобы посмеяться над своими промахами.
Скорее всего, поначалу это будет что-то несущественное, какой-то пустяк, но не следует торопить события. Положитесь на детское чутье: ребята лучше вас знают, где у них «больные мозоли», и если не хотят, чтобы на них наступали, значит, время еще не пришло. Пробуждать в детях чувство юмора, конечно, надо, и для этого вовсе не обязательно штудировать сборники анекдотов. Вполне достаточно обычных детских мультфильмов и юмористической классики для детей: рассказов Носова, Драгунского, повестей Линдгрен и т. п. Но в дошкольном и младшем школьном возрасте гораздо важнее другое. Важно не задавить природную жизнерадостность, в той или иной степени присущую каждому малышу. А для этого необходимо прежде всего следить за своим выражением лица и тоном. Чем «труднее», чем болезненнее ребенок, тем больше в его квартире должно звучать смеха и веселых голосов, ибо для него это самое лучшее лекарство. Способность смешить и смеяться над шутками – отнюдь не врожденное качество. Его можно развивать своими силами. Настоящее чувство юмора, когда ребенок способен сознательно рассмешить других людей, формируется у него ближе к четырем годам. Именно в этом возрасте лучше всего начинать занятия с малышом, чтобы развить его способность смешить и понимать шутки. Задача взрослых состоит в том, чтобы дать мальчикам и девочкам правильные ориентиры, отвадить от плохого, от «черного» юмора, который размывает границы добра и зла, и пристрастить к хорошему, понятному в детской среде. Родители не должны переносить взрослый стиль общения на ребенка, позабыв о том, что ирония — штука сложная, совсем не детская. Всегда объясняйте своему чаду, что именно вас рассмешило – это поможет ему научиться смеяться над собой. Чтобы малыш привыкал замечать нестандартные ситуации, научился смешить окружающих и смеяться над действительно смешными шутками, чаще играйте с ним в веселые игры. Развивайте у ребенка не только фантазию, но и навыки пародирования, умение замечать во всем смешные стороны. Чаще читайте малышу веселые истории и рассказы, смотрите вместе с ним забавные мультфильмы, обращая внимание ребенка на смешные моменты. Так он научится замечать интересные детали и разовьет в себе навыки наблюдательности. И, конечно же, всегда общайтесь со своим ребенком в хорошем расположении духа, чаще улыбайтесь и оставайтесь в позитивном настроении, ведь подражая вам, он обязательно вырастет жизнерадостным и веселым. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния психического здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Решению данной проблемы способствует педагогическая работа воспитателей дошкольных групп детского сада по созданию и реализации проекта «1апреля – праздник шутки и
веселья». Проект направлен на создание положительной атмосферы в детском образовательном учреждении, повышению двигательной активности детей, сближает родителей, детей и сотрудников детского сада. Всё это является основой для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей. Пробуйте чаще заниматься с ребёнком «игрой в радость». Учите ребенка радоваться жизни, и вы будете изумлены тому, как быстро ваша жизнь изменится к лучшему.