"Внутренние воды России"

Автор: Рябова Татьяна Петровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ "Троитцкая СОШ"
Населённый пункт: село Троицкое Тюльганский район Оренбургская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Внутренние воды России"
Дата публикации: 16.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Рябова Татьяна Петровна.
Тема: Внутренние воды
.
Цели и задачи урока
. сформировать знания о водах Евразии, их особенностях, размещении; развивать память; запоминать прочитанное. 1.Обучающая -выявить насколько богата Евразия внутренними водами и от чего зависит их расльположение? 2.Развивающая – развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; составлять характеристику реки по плану
:
Характер течения рек; направление речного стока, Режим; питание рек; густота речной сети. 3.Воспитательная – формирование развитой, творческой и самостоятельной личности; воспитание чувства товарищества, уважительного отношения друг к другу, развитие чувства патриотизма. Оборудование и материалы1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев “География материков и океанов”. М.: Дрофа, 2007 год. 2. Атлас по географии. 7 класс.3. Карта "Физическая карта Евразии". 4. Презентация , тетради, раздаточный материал
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно

надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с

улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а

главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

Организационный момент.
Географическая минутка (географическая цепочка) по терминам ранее изученных материков.
2.Проверка д.з (повторим пройденный материал)

Географический диктант (листочки)

Ответить на вопросы

Определите каком типу климата соответствуют следующее описания.
1.Зима очень морозная и продолжительная. Полярная ночь. Лето холодное, осадков не много, но увлажнение избыточное 2.Сухое время года здесь продолжается 4 месяца, с середины мая и до середины сентября. Июль и август является временами наивысшего зноя и сухости .изо дня в день солнце жжет своими лучами землю. Изредка падает короткий дождь, но вода тотчас же испаряется. В тени температура достигает 40 о 3.Так бывает круглый год. Солнце встает в розоватой дымке тумана. Небо езоблачное. Летний ветерок колышет ветки пальм. Температура повышается. На небе появляются сероватые облака превращаясь в темно- свинцовую грозовую тучу , скрывается солнце. Порыв ветра сильнее и сильнее. Раздался раскат грома, сверкнула молния и разражается такой ливень…Дождь бушует не более часа. На следующий день повторяется тоже самое.
4. Наибольшее количество осадков выпадает:
а)на экваторе б)на полюсах в)в тропиках
5.В основе Восточно-европейской равнины лежит
а)платформа б) складчатая область)
6.Пограничные области между литосферными плитами называют:
а)платформами б) сейсмическими поясами в)плитами
7.Если рельеф территории горный, то в её основании находятся :
а)складчатая область б)платформа
8.Какие геологические образования появляются при расхождении литосферных

плит?

Рябова Татьяна Петровна. а) желоба б) платформы в)островные дуги 9.В предгорьях Гималаев находится местечко Черапунджи. Что это за местечко? 10.Где находится полюс холода Евразии?
Ответы находятся на экране(выводим на экран).И оцениваем работу. После этого

возвращаем листочки обратно
Создается мотивация к изучению нового материала. Прием «Мозговой штурм» помогает школьникам выявить опорные знания по теме, мобилизовать свои интеллектуальные силы, на чем будет строиться индивидуальная деятельность
Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Однако в реальной жизни

не каждому удается стать участником открытий, не каждый из нас в реальной жизни

может совершить путешествие. А уроки географии позволяют нам пусть в заочной

форме, но совершать такие путешествия, расширять знания об окружающем мире,

вместе с великими путешественниками совершать открытия.

Чтобы начать наше исследование нам необходимо выяснить тему нашего урока

Учитель:
Наш сегодняшний урок мне бы хотелось продолжить строками стихотворения С горы, сбегая без труда, Она гремит как гром. В морозный день она тверда – Руби хоть топором! Нагрей её – и к небесам Она взлетит тогда! Теперь ты мне ответишь сам Зовут ее … (вода) Это действительно вода и я приветствую вас на уроке по теме «Внутренние воды». А эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова Антуана де Сент-Экзюпери «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха! Тебя невозможно описать! Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь!» Ребята, какие цели нашего урока мы можем поставить? Вопросительные слова Как? Что? Где? Почему? Сколько? Откуда? Какой? Зачем? Каким образом? Для чего? Каково назначение?
«Разминка» -
Какие географические объекты относят к «Внутренним водам? Отгадайте загадку
Зимой скрывается, весной появляется, летом веселится, осенью

спать ложиться.(Река).

-Рельеф
> внутренние воды Характер течения рек; направление речного стока , наличие водопадов.
- Климат
Внутренние воды Режим; питание рек; густота речной сети. Вопросы(термины) - Давайте выясним, куда несут свои воды реки материка, к каким бассейнам они относятся? Вспомните, какими океанами омывается Евразия ( Для этого поработаем в парах) . Дайте оценку карты по трём признакам: 1.По масштабу - мелкомасштабная; 2.по охвату территории – материка Евразии. 3.по содержанию – тематическая, рельеф и внутренние воды Евразии. Итак в путь (песня)
Работа в парах (
Приложение1 )
Рябова Татьяна Петровна. 1.Определите к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии текущие на север и на юг. Привести пример крупных рек. 2. Определите к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии текущие на запад и на восток. Привести пример крупных рек.
Физминутка
Наклонились,ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже, Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка
Работа в группах( наше путешествие продолжается -песня) (
Приложение2)
1 группа Пользуясь картами атласа описать р.Обь по плану: стр.332
1.Направление реки (исток, устье) 2.Бассейн реки 3.Характер течения рек? Почему? 4.Каково питание рек? 5.Каков режим рек? Почему?
2 группа Пользуясь картами атласа описать р.Амур по плану: стр.332
1.Направление реки(исток, устье) 2.Бассейн реки 3.Характер течения рек? Почему? 4.Каково питание рек? 5.Каков режим рек? Почему?
Работа с учебником стр.249

Найди ошибку»
 Внимательно прочтите текст  Подумайте, какие ошибки допущены  Подчеркните ошибки Волга протекает с большой скоростью по обширной Восточно Европейской равнине с юга на север., с летним половодьем. Питание реки дождевое, снеговое, ледниковое. Является самой крупной рекой Европы,
Где человек использует водные ресурсы
Почему в нашей местности половодье приходится на конец апреля, а информация поступает уже в феврале
Возвращаемся к эпиграфу

Итог урока. Оценивание ответов уч-ся

Рябова Татьяна Петровна. – Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами сегодня побывали на берегах рек материка Евразия. Надеюсь, что в будущем вы сможете увидеть воочию многие из этих мест. Вспомните тему урока и поставленные цели. Достигли мы цели или нет? - Какие особенности внутренних вод Евразии мы выделили? - Что мы делали для достижения цели? - Что для вас оказалось наиболее трудным? - Что понравилось? И давайте
сделаем вывод,
ответим на вопрос, который был поставлен в начале урока:
насколько богата Евразия внутренними водами и от чего зависит их

расположение?

Вывод: Евразия богата внутренними водами. Это – крупные реки, большие и глубокие

озера, запасы подземных вод, многочисленные болота и ледники. Их расположение и

распространение непосредственно зависят от рельефа и климата.

Географическая цепочка по терминам материка Евразии

Рефлексия:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Домашнее задание:
Параграф № 51 с.248-250 Зад.6 стр 252(письменно)  На контурной карте отметить крупные реки и Евразии. 
Творческое задание
 Предложить пути сохранения водных ресурсов
Рябова Татьяна Петровна.  Меры борьбы с бедствиями, которые приносит вода
Вопросы (дополнительно)

1.
Водится ли рыба в Луже? А в Тазе? (
Да
.
Лужа
– река бассейна Оки;
Таз –
впадает в Тазовский залив Карского моря).
2.
Какая река России состоит из животного и меры площади? (
Вол – га
).
3.
К какому сооружению нужно прибавить “А”, чтобы получилась название крупной сибирской реки? (
Ангар – а
)
4.
Какая река носит название стороны света? (
Юг
– река, сливающаяся с Сухоной и образующая Северную Двину).
5.
Какая сибирская река носит название, обозначающая упаковку? (
Тара
– правый приток Иртыша)
6.
Какой приток Вятки носит название ядовитой змеи? (
Кобра
)
7.
Какая река плавает –
Гусь
(Ивановская и Рязанская области) какая река летает –
Ворона
(бассейн р. Оки).
8.
Какую реку можно срезать перочинным ножом? (
Прут)

Рябова Татьяна Петровна. Приложение1
Работа в парах
1.Определите к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии текущие на север и на юг. Привести пример крупных рек. 2. Определите к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии текущие на запад и на восток. Привести пример крупных 1.Определите к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии текущие на север и на юг. Привести пример крупных рек. 2. Определите к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии текущие на запад и на восток. Привести пример крупных 1.Определите к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии текущие на север и на юг. Привести пример крупных рек. 2. Определите к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии текущие на запад и на восток. Привести пример крупных 1.Определите к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии текущие на север и на юг. Привести пример крупных рек. 2. Определите к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии текущие на запад и на восток. Привести пример крупных 1.Определите к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии текущие на север и на юг. Привести пример крупных рек. 2. Определите к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии текущие на запад и на восток. Привести пример крупных 1.Определите к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии текущие на север и на юг. Привести пример крупных рек. 2. Определите к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии текущие на запад и на восток. Привести пример крупных
Приложение 2

Рябова Татьяна Петровна.
Работа в группах1 группа

1. Пользуясь картами атласа описать р.Обь по плану: стр.332
1.Направление реки (исток, устье) 2.Бассейн реки 3.Характер течения рек? Почему? 4.Каково питание рек? 5.Каков режим рек? Почему?
2.Работа с учебником стр.249

Найди ошибку»
 Внимательно прочтите текст  Подумайте, какие ошибки допущены  Подчеркните ошибки Волга протекает с большой скоростью по обширной Восточно Европейской равнине с юга на север., с летним половодьем. Питание реки дождевое, снеговое, ледниковое. Является самой крупной рекой Европы,
2 группа

1. Пользуясь картами атласа описать р.Амур по плану: стр.332
1.Направление реки(исток, устье) 2.Бассейн реки 3.Характер течения рек? Почему? 4.Каково питание рек? 5.Каков режим рек? Почему?
2.Работа с учебником стр.249

Найди ошибку»
 Внимательно прочтите текст  Подумайте, какие ошибки допущены  Подчеркните ошибки Волга протекает с большой скоростью по обширной Восточно Европейской равнине с юга на север., с летним половодьем. Питание реки дождевое, снеговое, ледниковое. Является самой крупной рекой Европы,