"Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребёнка"

Автор: Кузнецова Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №17
Населённый пункт: Балаково
Наименование материала: статья
Тема: "Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребёнка"
Дата публикации: 16.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование

личности ребёнка
Дошкольное детство — это короткий, но значимо важный период становления личности. В это время ребенок получает первоначальные знания об окружающем мире, у него происходит формирование определенного отношение к людям, к животным, к природе, к труду, вырабатываются навыки, привычки правильного поведения, складывается характер. Благодаря игре, дошкольник открывает себя миру и мир для себя. Основным источником, питающим сюжетно-ролевую игру ребёнка, — это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. В процессе сюжетно-ролевой игры развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью. Игра - явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Сюжетно-ролевая игра, как средство развития ребёнка, имеет неоспоримо важную роль, особенно в формировании личностных качеств и умении общаться, жить в социуме. У ребёнка развивается воображение, поскольку в каждой
игре он вживается в новую роль и должен полностью соответствовать ей. И если с ролями все понятно, то о сюжете придется поразмыслить. Если ребёнок сам придумает сюжет, направление игры — это говорит о его необычайно развитом воображении, умении мыслить широко и творчески, свободно владеть игровыми способами деятельности. Для того чтобы обучение сюжетно-ролевой игре детей проходило полноценно и игры выполняли функцию формирования коммуникативных навыков, в детских садах должны быть созданы необходимые условия. Для успешной организации игр в группах необходимы игровые уголки, достаточное количество игрушек. Подбор игрушек должен соответствовать возрасту детей и их игровым интересам. В зависимости от этапа обучения сюжетно-ролевой игре необходимо иметь образные игрушки (куклы, животные и др.), игрушки-двигатели (машинки и др.), конструкторы. Необходимо подбирать соответствующие принадлежности для игр: фартуки, повязки, халаты, шапочки. Оборудуется квартира для кукол и обставляется соответствующей мебелью. В старших группах необходимо организовывать зоны для развертывания бытовых игр, где бы дети могли готовить, стирать и гладить. В связи с расширением тематики игр выделяется место и подбираются атрибуты для организации игр «Зоопарк», «Школа», Парикмахерская» и др. Список использованной литературы: Ильинова К. В., Логвинова О. Ю., Мещерякова С. В., Кулько И. Ю. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребёнка // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 487-489.
Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии, 1961. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение. 1988 г.