"Путешествие к Лесовичку"

Автор: Шамина Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Детский сад №6 "Тополек" г.Балаково Саратовской области
Населённый пункт: Саратовская область, г. Балаково
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: "Путешествие к Лесовичку"
Дата публикации: 18.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: "Путешествие к Лесовичку
" Цель: Воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде. Задачи: • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических форм (квадратная, круглая, прямоугольная, треугольная, овальная) • Расширять представления о сезонных изменениях в природе. • Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много) • Упражнять детей в сравнении предметов, в употреблении слов: большой, маленький, широкий, узкий, тонкий, толстый; • Развивать навыки работы в парах, подгруппах; • Развивать логическое мышление в составлении из частей целого предмета; • Упражнять детей в отгадывании загадок; • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание работать в коллективе. Оборудование: магнитофон, пластилин, деревья, 2 корзины (большая и маленькая), 2 дорожки (широкая, узкая), листики, грибы, мягкие игрушки и карточки для д/и «Найди маму?».
Ход НОД:
Под музыку дети входят в зал. Организационный момент: Становитесь дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо. Оно похоже на осенний листочек. Давайте его откроем и прочитаем. «Здравствйте, дети. Приглашаю вас в гости ко мне в осенний лес, а кто я отгадайте…» Воспитатель: Живет в лесной избушке Веселый старичок Белая бородка. Ведь я – Лесовичок. Воспитатель: Мы отправляемся к нему в гости. Но, отправляясь в лес, мы должны соблюдать правила. Какие? ( не ломать ветки, громко не разговаривать, костер не разжигать и т.д.) Воспитатель: Но пойдем мы не с пустыми руками, а с гостинцами. Сделаем для Лесовичка печенье. Они будут иметь геометрическую форму. А какие геометрические формы вы знаете? (Круглая, овальная, квадратная, треугольная) Пальчиковая гимнастика. Дети под тихую музыку лепят из пластилина.
Воспитатель: Вот печенья и готовы. Отправляемся в лес. Лесовичок обещал нас встретить, но его почему-то нет. Может что-то случилось? Идемте по дорожке может встретим его. Идут под музыку «Вместе весело шагать» Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то в лесу не так. (Беспорядок) Что мы можем сделать? (Помочь Лесовичку навести порядок, а он скажет спасибо) Воспитатель: Вот две дорожки, они одинаковые? (Нет – одна широкая одна узкая). Девочки пойдут по широкой дорожке, а мальчики – по узкой. Воспитатель: Смотрите, на полянке деревья совсем без листвы. Давайте украсим дерево листьями. Прикрепите листочки, называя приметы осени. (Дети вешают, называют осенние признаки). Воспитатель спрашивает у детей, сколько листочков у них (один). А на дереве (много). Воспитатель: Молодцы. Помогли Лесовичку. Идем дальше. Смотрите, на полянке все грибы кто-то разбросал. Кто бы это мог быть? (Звери) Давайте поможем их собрать. У меня две корзины, чем они отличаются (Одна большая, другая – маленькая). Соберите в большую корзину большие грибы, в маленькую корзину – маленькие грибы. (Дети собирают, воспитатель спрашивает у детей, почему он положил свой гриб именно в эту или иную корзину.) Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Физминутка: Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен. Воспитатель: Идем дальше. Ребята, посмотрите на полянке звери плачут. Что могло у них случиться (Ответы детей). Правильно, они потеряли свою маму. Давайте поможем им ее найти. (Дети подбирают «Маму» детенышам). Звучит музыка. На полянке выходит Лесовичок. Лесовичок: Ребята, извините, что не успел вас встретить, много дел у меня в лесу. Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Лесовичок: Давайте поиграем в игру «Где звенит?»(над деревом, под деревом, за деревом и т.д.) Воспитатель: Лесовичок, а мы к тебе не с пустыми руками пришли, а с угощениями. Лесовичок: Спасибо за угощения.
Рефлексия:
Кладите свои печенья в корзину и назовите, что вы сегодня в лесу сделали полезного.