Проект "Огород на окне"во второй младшей группе раннего возраста

Автор: Петухова Тамара Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 17 "Затейники"
Населённый пункт: Саратовская область,город Балаково
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: Проект "Огород на окне"во второй младшей группе раннего возраста
Дата публикации: 19.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад №17 «Затейники»

Проект «Огород на окне»

Подготовили и провели воспитатели :

Метлова Людмила Николаевна

Петухова Тамара Владимировна

Проект на тему


« Огород на окне»
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
 Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.  Научить с помощью воспитателя сажать растения;  Поливать растения под руководством воспитателя;  Дать представления о выращивании растений;  Наблюдение за всходами растений;  Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;  Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;  Формировать у детей познавательный интерес к растениям;  Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Работа с родителями
:  обсуждение темы проекта;  - рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;  - оказание помощи в процессе создания мини - экспериментные дни.  с детьми:  - рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);  - наблюдение за посадкой, первыми всходами. 

Технологическая карта

проекта

Содержание

Пояснения
Название проекта Огород на окне Тип познавательно - исследовательский, творческий. Вид Среднесрочный Участники проекта Воспитатели,дети,родители. Целевая группа Воспитанники 1 младшей группы Срок реализации Март-апрель

Стихи про лук

Пойдём с тобою в огород. Не мало там у нас забот! Польём лучок из лейки, И сядем на скамейки. Как чудесно в огороде, Поработать ясным днём! Тёплый луч по грядке бродит, Луком пахнет чернозём.

Загадки про лук

Я вырос на грядке, Характер мой гадкий, Куда ни приду, Всех до слёз доведу (лук) Сарафан не сарафан, Платьице не платьице, А как станут раздевать – Досыта наплачутся (лук) Скинули с Егорушки Золотые перышки – Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (лук) Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает – тот слезу проливает …(лук)

Дневник наблюдений «Огород на окне»

Посадка лука 03.03.2016 г.
Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим лук, Будем им гордиться.
Всходы 14.03.2016 г. -23.03.2016 г.
Стану я тебя лелеять, Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели, Чтобы лук шикарный рос.
11.03. 2016 г.
За окном зима вьюжит, И метель кружиться. А у нас на окне, Лук колосится.
Трудовая деятельность – Уход за огородом
Тише деточка не плач. Это с нашей грядки врач. Исцелить любой недуг Может огородный… (лук )





Работа с родителями
Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? – Я вам друг Я – простой зелёный… (лук) На вкус горький, А не редиска. Шуба рыжая, А не лиска. Лежит клубком, А не киска. (лук) Витамины круглый год Ох, как необходимы. Чтобы нам не болеть Гриппом и ангиной.

Консультация для

родителей

« Лук от семи недуг»


Лук репчатый
— пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.
Химический состав. Лечебные свойства.
Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки. Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С. Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.
Применение в кулинарии.
В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам. Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.
Применение в медицине.
В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма… Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит». Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни. Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне- весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит. Лук широко используется в современной медицине. Из лука репчатого получены препараты «Аллилчеп» и «Аллилглицер». «Аллилчеп», оказывающий противомикробное действие, возбуждает моторику кишечника, используется как при поносах, так и колитах с наклонностью к запорам, при атонии кишечника, атеросклерозе и склеротической форме
гипертонии. «Аллилглицер» рекомендуется для лечения трихомонадного кольпита в виде тампонов. Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть. От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают появление морщин, кожа лица становится свежее.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ОВОЩ ИЛИ ФРУКТ»


Цель игры:

формировать у детей

представление об овощах и фруктах.

Формировать представление о том, где

они растут. Научить различать их.

Закрепить названия овощей и фруктов.

Обогащать словарный запас.




Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Овощи: лук и морковь» Цель : Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Вызвать интерес к действиям с пластилином, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный и желтый цвет. Материал: морковь,лук, пластилин красного и желтого цвета, салфетки, дощечки, образец изделия, тарелка. Ход НОД:Чтение стихотворения: Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. Сейчас у нас с вами будет занятие лепкой. А, чтобы узнать, что мы будем сегодня лепить, вам надо отгадать загадки. Сидит красная девица в темнице, А коса на улице. (Морковь) Правильно, ребята, это морковка. Теперь слушаем вторую загадку. Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук) Верно, ребята, это лук. Молодцы. Сегодня мы с вами будем, лепит овощи: морковь и лук. Показ: (воспитатель показывает готовые образцы Моркови и лука) Ребята, внимательно посмотрите на морковь. Какой она формы? (овальной). Какого цвета? (красного(оранжевого)). Теперь посмотрите на лук? Какой он формы? (круглой) Какого цвета? ( желтого) Мы с вами рассмотрели нашу морковь и лук. Теперь начинайте лепить. (дети самостоятельно лепят, воспитатель помогает.) Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас красивые овощи! Ребята, а какие овощи мы лепили?(морковь и лук) А где растут морковь и лук? Какой формы морковь Какой формы лук? Молодцы, наводим порядок на столах. Атеперь давайте мы с вами поиграем в игру

Подвижная игра «В огород мы пойдём»
В огород мы пойдём Урожай соберём. Мы картошки накопаем Мы морковки натаскаем, Срежем мы качан капусты Круглый, круглый, очень вкусный. Щавеля нарвём немножко И вернёмся по дорожке. (дети выполняют движения по тексту стихотворения, помогают собирать овощи в корзину)


Конспект НОД по рисованию

в первой младшей группе «Лук»

Цель:
продолжать учить ребенка правильно держать в руке кисточку; совершенствовать навыки рисовать предметы круглой формы; закрепить умение правильного закрашивания круга; Формировать интерес к рисованию.
Материал:
краски желтого цвета; кисточки; стаканчик для воды; салфетки; муляж лука,бумага ½ альбомного листа .
Ход НОД
: Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку: Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук) Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку: Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук) Молодцы ребята правильно отгадали загадки. Лук очень полезен, если вы будете его есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Лук желтого цвета, а перья зеленого. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? ..зеленого цвета? Сложите их в пустую корзинку. Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть игрушку и ее цвет, например: желтый мяч, зеленый кубик и т.д. Ну что ж, вы хорошо знаете желтый и зеленый цвета.А теперь давай те нарисуем наш лук. Показ: Показываю детям как надо правильно держать кисточку: тремя пальцами., макаю кисточку в краску и рисую круг.Смотрите какой у меня красивый получился лук.А теперь вы сами попробуйте нарисовать красивый лук. Воспитатель раскладывает каждому ребенку листы бумаги и краску желтого цвета.В процессе работы обращает внимание на то, что рисовать надо аккуратно,не пачкать стол, не ронять краску на пол, не брать ее в рот.Если у ребенка не получается то воспитатель помогает ему. Вот какие умницы!У всех получился красивый лук.Если мы будем есть лук, то вырастим большими и здоровыми,ведь лук очень полезен.


УВАЖАЕМЫЕ

РОДИТЕЛИ!

У НАС В ГРУППЕ БУДЕТ

ПРОХОДИТЬ ПРОЕКТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНО

ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ

«ОГОРОД НА ОКНЕ».

ПРОСИМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЯ,

ПРИНЕСТИ В ГРУППУ ЛУК ДЛЯ

ПОСАДКИ И СЕМЕНА ГОРОХА И

ФАСОЛИ.

С уважением воспитатели группы 4.