"Развлечение посвященное дню Защитника Отечества"

Автор: Чистякова Ольга Вячеславовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №110
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: сценарий
Тема: "Развлечение посвященное дню Защитника Отечества"
Дата публикации: 19.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сценарий развлечения

посвященного дню Защитника Отечества
. (старший дошкольный возраст) Подготовила: инструктор по физической культуре МБДОУ № 110 О.В. Чистякова)
Цель:
Создать для детей торжественную атмосферу праздника, доставить радость.
Задачи:
1.Упражнять детей в выполнении различных двигательных заданий, развивая ловкость, внимание; чувство товарищества и взаимовыручки в играх соревновательного характера. 2.Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, повышать интерес к знаниям о военных, как о защитниках Родины.
Атрибуты:
Картины о военных, парные картинки с видами военной техники по количеству детей, веревки лианы 2шт., фишки 2, карты разрезные 2шт., баллоны с водой 2шт., карточки 4 комплекта в военными(десантники, летчики, моряки, танкисты, пограничники), листы бумаги сцепленные лентой по 10 шт., карандаши по кол-ву детей, мишень большая, медальки, письмо от министра обороны. Ведущий: Об армии любимой Знает стар и млад И ей, непобедимой, Сегодня каждый рад. Есть в армии солдаты, Танкисты, моряки, Все сильные ребята, Им не страшны враги! Стоят ракеты где-то, И на замке граница. И так чудесно это, Что нам спокойно спится! -Ребята, кто-нибудь из вас знает, какой праздник мы скоро будем отмечать? (23 февраля, День защитника Отечества.) -Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» произошло от слова- «отец». Отечеством- называют Родину.) -Почему праздник называется «День защитника Отечества»? -Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Приглашаю всех вас в зал боевой славы! - Каких военных вы знаете? (Это моряки, лётчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.) Есть у нас ракеты, танки, Кораблей могучих строй, Самолёты спозаранку Берегут земли покой. Под водою, в небе синем, В чистом поле и в лесу, Верно воины России Службу нужную несут.
-Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.) -Как она называется? (Россия.) -Россия — страна, где мы с вами родились и живeм. А наши военные ее защищают. Посмотрите, ребята, что это? (Флаг.) -Флаг какой страны? (России.) Значит, это российский флаг. Право слово, не пустяк, Это так красиво: Бело-сине-красный флаг – Триколор России. Смысл не только в красоте, Но и в каждом цвете. Триколор – всегда у дел, Знают даже дети. (Можно внимательнее рассмотреть, какого цвета полоски на флаге и в какой последовательности они расположены.) А сейчас мы с вами рассмотрим картины, посвященные солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён? (Военные, солдаты нашей армии.) - Что это за военные? (Моряки.) А как вы узнали, что это моряки? (У моряков чeрная . форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы.) Обратите внимание, что у разных военных своя форма На голубых прозрачных озёрах, На океанских солёных просторах — На всякой воде у российской земли Военную службу несут корабли. А кто эти военные? (Лeтчики.) Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелёного или коричневого цвета, на пилотках — кокарды с крылышками. А это? (десантники) Какие еще военные носят шлемы? (Танкисты.) Как называются военные, изображенные на этой картине? (Пограничники.) Почему они так называются? (Охраняют границу.) Что такое граница? (Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.) Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.) На родной границе Наш российский флаг, Перейти границу Не посмеет враг. Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина. Чтобы вырасти готовыми, защищать Родину, нужно быть сильными, ловкими, быстрыми и смелыми. А для этого необходимо заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ходить на лыжах, ездить на велосипеде. В: Ребята, посмотрите нам письмо. ( читает письмо от министра обороны, где ребятам дан приказ пройти школу молодого бойца) В: В шеренгу становись, песню запевай!!!!!
( дети исполняют песню «Наша Родина сильна») В: Все согласны пройти курс молодого бойца? Тогда необходимо выполнить разминку и подготовить мышцы для выполнения курса. ( дети выполняют разминку под музыку «Кадеты») В: Начинаем и первое испытание: 1. « Восстанови военный объект» ( детям предлагаются лежащие половинки картинок вниз изображением. Под музыку дети бегают врассыпную, по сигналу « Марш» дети берут картинку и ищут вторую половину, первые отмечаются, как самые ловкие и быстры) 2. « Добыть план карту» ( на месте фишки лежит обруч или стоит ребенок с конвертом в котором лежат фрагменты карты, каждый берет один преодолевая препятствия: веревка на высоте 60 см.-подлезть, 20см.-перепрыгнуть, обратно возвращаются так же и ждут когда выполнят все и составляют вместе карту) подготовит. 3. « На границе» ( игра, дети делятся на 2 команды и встают напротив друг друга. Под музыку все двигаются в полуприседе имитируя охрану границы, по сигналу «Граница» строятся переплетая руки в плетень) 4. « Летчики» (дети делятся на 2 команды и встают напротив друг друга. Под музыку самолеты летают, по сигналу « Фигура……» добавляя слова обозначающие фигуры строят свои эскадрильи. 1.«диагональ» 2.«круг» 3. «клин».) 5. «На площади» (дети строятся в несколько команд по 5 человек и у каждого №1 в руках карточка с моряком, №2 с танкистом, №3 с летчиком, №4 с пограничником, №5 с десантником, дети маршируют по залу в свободном порядке и по команде за……… становись, строят команды за тем кого из военных назовут. Чья команда построится быстрее, та и выиграла.) 6. « Саперы» (на полу разложены в длину в шахматном порядке круги с цифрами, детям перед началом сообщается на каком номере мина, все преодолевают не наступив на нее внимательно, мин может быть 2, а можно сказать только капитанам, значит ребятам придется всем быть еще внимательнее когда идет первый, чтобы знать места мин.) 7. « Моряки на задании» ( эстафета, дети надевают баллон с питьевой водой и огибая мины доставляют его на корабль- обруч и возвращаются передав эстафету, вторые бегут одевают баллон и доставляют обратно, так до конца.) 8. . « Парад военной техники»( за 3 мин. нарисовать как можно больше военной техники шаблонно по образцу на листах скрепленных длинной лентой, чтобы вся команда была в действии) старшие и подготовительные В: Дети поздравляю всех с успешным прохождением курса молодого бойца, каждому вручаются похвальные листы от министра обороны. ( Дети под музыку уходят в группу)