"Зимушка –зима"

Автор: Филиппова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ№31
Населённый пункт: Челябинская область г Копейск
Наименование материала: Проект
Тема: "Зимушка –зима"
Дата публикации: 22.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проект В средней группе «Зимушка –зима» Проект « Зимушка -зима» краткосрочный, групповой. Сроки проведения 2-3 недели Возраст участников проекта – 4-5лет. Тип проекта – смешанный. Проект предназначен для воспитателей, детей и их родителей. В разработке проекта приняли участие воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель. Работа по проекту проводится: на занятиях, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических), при чтении художественной литературы и рассматривании иллюстраций Проводиться выставка детских работ и совместных поделок из природного материала родителей и детей Образовательные области: Коммуникация. Художественная Физическая культура Актуальность Дошкольное детство - один из важнейших этапов формирования личности. Ее ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к предметному миру, к себе и другим людям. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанного –правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Природа полня чудес. Она никогда не повторяется. Цель воспитателя- научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач- воспитывать любовь к родине. А значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научи м детей видеть и наслаждаться пейзажами родного края. Цель проекта: Ознакомление детей с природой зимой, формирование осознанно бережного отношения к растениям и животным в зимний период. Задачи проекта: 1. Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе. О взаимосвязи явлений природы и жизни растений и животных. 2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме. 3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о зиме. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах. 5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ зимы доступными способами художественного творчества. Ожидаемый результат Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления,, познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь , разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому. Взаимодействие с семьёй 1. Консультация для родителей «Зимние прогулки» 2. Папка – передвижка «. Зимушка - Зима » 3. Фотовыставка «Зимой на прогулке». 4. Совместная деятельность родителей и детей «Снежная выставка» 5. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку зимой. Формирование элементарных математических представлений «Сложи снежинку» Задачи: 1. Учить детей складывать из нескольких частей целое, называть получившийся предмет. 2. совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине ( толщине) путем непосредственного наложения; 3. формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров. Художественное творчество (рисование) «Зимняя прогулка» Задачи: .1- учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве; 2-Расширять представления детей о природных явлениях- снегопаде; 3- Воспитывать любовь к природе. Художественное творчество (лепка) «Зайцы на полянке» Задачи: Задачи: 1. учить детей лепить животное. передавать пропорцию и строение частей тела; 2. Закрепить приемы лепки и соединения частей; 3. Развивать образное представление, воображение4 4. Расширять представление детей о жизни диких животных в зимнем лесу;
5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Образовательная деятельность во время режимных моментов: Прогулка «Наблюдение за деревьями на участке» Задачи: 1.Учить детей узнавать и называть разные породы деревьев по коре, цвету дерева( береза, рябина). 2. Помогать устанавливать причинно-следственные связи: опали листья с деревьев. Наступили холода. Снег укрывает корни деревьев. Прогулка «Наблюдаем снегопад» Задачи: 1. Показать детям красоту зимнего дня. Помочь увидеть разные оттенки белого цвета. Увидеть тишину снегопада. 2. Раскрыть новое понятие « снегопад». Дидактическая игра «Времена года» 1. Познакомить детей с самыми характерными признаками зимы- снегопад. Метель. 2. учить детей различать на картинках зиму. Дидактическая игра с предметами-орудиями «Достань снежинку » Задачи: 1. Упражнять детей в подтягивании к себе предметом-орудием снежинок.. 2. Развивать координацию движений рук, глазомер, ориентацию в пространстве. 3. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди снежинки по орнаменту» Задачи: 1. Развивать зрительное внимание. 2. Развивать слуховое внимание. Дидактическая игра «Разложи снежинки по орнаменту » Задачи: 1. Учить детей различать предметы по орнаменту Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Задачи: уточнить название зимней одежды Пальчиковая гимнастика «Зима»
Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.
Раз. Два. Три, четыре Загибают пальцы , начиная с большого Мы с тобой снежок слепили Лепят. Меняя положения ладоней Круглый. Крепкий. Очень гладкий Показывают круг. Сжимают ладони вместе И совсем- совсем не сладкий Грозят пальцем Раз-подбросим. Два –поймаем Подбрасывают и ловят снежок Три уроним Роняют воображаемый снежок
И сломаем Топают