"В гости к бабушке Дарье"

Автор: Егорова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №17 " Затейники"
Населённый пункт: г. Балаково, Саратовская область
Наименование материала: конспект
Тема: "В гости к бабушке Дарье"
Дата публикации: 23.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект итоговой НОД в младшей группе «В гости к бабушке Дарье» Цель: закрепить и обобщить полученные за год знания. Задачи: 1. Формировать умение детей выделять ряд свойств и качеств предмета (цвет, форма); тренировать умение различать геометрические фигуры; закрепить понятие – много и один; сравнивать два предмета путём наложения и приложения (длинный - короткий, широкий - узкий) 2. Закрепить знания о диких и домашних животных ,их отличительные особенности. 3. Закрепить умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под; отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя в предложении все части речи. 4. Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции. Материал к занятию: ёлки высокие и низкие, пение птиц в записи, музыкальная запись стука колёс поезда, игрушка белочка, речка. зайчиха с зайчатами, , схема мостика с геометрическими фигурами, костюм бабушки, картинки с животными и птицами, муляжи овощей и фруктов, угощения для детей. Ход НОД: Организационный момент. «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом». Давайте поздороваемся с вами и с гостями. В.: -Дети, сегодня я получила письмо от бабушки Дарьи : «Здравствуйте, ребята. Пишет вам бабушка Дарья из деревни. Собрала я в саду и огороде богатый урожай, а как его сохранить не знаю. Приезжайте ко мне в деревню погостить да помочь урожай сохранить…» Ребята, поедем в деревню, поможем бабушке Дарье? А на каком виде транспорта мы можем доехать до деревни? (картинки: машина. автобус, поезд, самолёт, корабль). «…доедете до деревни на…» Здесь загадка: Далеко-далеко
По железному пути Может этот молодец Нашу группу увезти. Д.: Поезд. Дети встают паровозиком и «едут». В.: Поезд замедляет ход. Станция « Лесная» -Как красиво всё вокруг. Дети, в лесу есть свои правила поведения – нельзя громко разговаривать, шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу? ( пение птиц в записи) Птицы. В.: Здравствуй, здравствуй добрый лес, Полоный сказок и чудес! Мы в гостях у тебя побываем, но лесным жителям не помешаем! - Вы знаете лесных жителей?( загадываю загадки о животных, отгадки- картинки выкладываю на ковёр) День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые — торчком.( волк) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её - … ( лиса) Ползун ползёт, Иголки везёт. ( ёж ) В дупле на старом дубе Живу в лесу густом. Хожу в пушистой шубе,
Орешки я грызу. ( белка ) С грудкой желтой знаем птицу, Называется … (Синица). Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. ( медведь) Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Пусть он скрылся под корой Все равно он будет мой! (дятел) Хвост длинный, Сама – крошка. В норке живёт, Зёрна грызёт. ( мышь) Летом серый, зимой белый. (заяц) - Как всех этих зверей можно назвать? ( дикие животные) - А какое насекомое над цветами летает, крылышками лёгкими порхает? (бабочка ) Физминутка: Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз - росой она умылась Два - изящно покружилась Три - нагнулась и присела На четыре - улетела. В.: Говорят, что в этом лесу растут странные деревья, похожие на ёжика. Что это за деревья? (ёлки ). А чем они похожи на ежа?( колючками- иголками) А вот и они –ёлки, посмотрите все ли здесь ёлки одинаковые по высоте? (высокие- низкие)
Сколько высоких? (много) А сколько низких? (одна) Ой, дети , здесь кто-то есть? (белочка) Но почему-то она грустная? Узнаю, что случилось? (белка на ушко) Оказывается, она с друзьями играла в прятки - они спрятались, она не может разобраться кто в каком домике. Поможем? Игра «Чей домик?» (по схеме) Как белочка от счастья распрыгалась…и оказалась (на дереве, под деревом, за деревом и вновь….(имитация движения белки). Понравилось вам, дети, в лесу? Все жители леса с вами были ласковыми, не обижали вас! А вы умеете разговаривать ласково? Игра « Назови ласково» (белка-белочка и т.д.) «Внимание, внимание! Поезд отправляется!» В.: Ой, как поезд по рельсам стучит, проезжаем по мосту, а под ним река – глубока и широка. Поезд замедляет ход, остановка « Речная» Кто это здесь скачет и громко плачет? (зайчиха-мама) А кто это на том берегу? (зайчата) Сколько зайчих? (одна) А зайчат? (много) Ребята, а вот и мост. Он сломан! Как мы поможем зайчихе перебраться к зайчатам? Давайте подберём нужные по цвету, форме. размеру геометрические фигуры и починим мост. Сколько зайцев стало на другом берегу? (много) А на нашем? (нисколько) «Внимание, внимание! Поезд отправляется!» (стук колёс поезда) Не заметили, как приехали. Дойти до дома бабушки можно по длинной и широкой тропинке. Какая это тропинка? Куда она ведёт нас: направо или налево? ( направо ) А вот и домик бабушки Дарьи. Постучимся. Бабушка: Что за шум, что за гам?
Кто приехал в гости к нам? Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь! Вот здесь я и живу, а живу я не одна. Я про всех вам расскажу, да и всех вам покажу! Игра: « Назови детёныша животного» Бабушка: - Все эти животные живут рядом с домом человека и зовутся? (домашние животные) А ещё есть у меня огород и сад, где растут овощи и фрукты. Собрала я урожай, да всё в одно ведро положила. Помогите мне разобраться , разложить по корзинам. Игра: « Овощи- фрукты» Бабушка: Вот молодцы какие! В.: Но ведь бабушке Дарье нужно не только собрать урожай, но и сохранить его. Как это можно сделать? (законсервировать овощи и фрукты) Аппликация «Вкусные заготовки для бабушки Дарьи» Бабушка: «Спасибо вам ребята за то, что меня проведали, да помогли мне с урожаем. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Возьмите от меня и от моей коровы Бурёнки сладости с молочком коровьим. Приезжайте ещё, счастливого пути! ( До свидания) «Внимание, внимание! Поезд отправляется!» (стук колёс поезда) Рефлексия: Где вы были? Кого встретили на пути? Что делали у бабушки? Понравилась вам поездка? Что можете рассказать вечером мамам?