Конспект НОД "Дифференциация звуков С-Ш. Путешествие Скумика и Шумика"

Автор: Сединкина Татьяна Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ "Гармония" д/с № 33
Населённый пункт: г. Нижний Тагил
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД "Дифференциация звуков С-Ш. Путешествие Скумика и Шумика"
Дата публикации: 24.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект НОД «Дифференциация звуков С-Ш. Путешествие Скумика и Шумика» Цель:дифференциация звуков «с-ш» . Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепление навыков дифференциации звуков «С-Ш» в словах, предложениях. Коррекционно-развивающие : развитие у ребенка фонематического слуха, мелкой и артикуляционной моторики, грамматического строя речи, активизация словарного запаса. Коррекционно-воспитательные: воспитания у ребенка чувства взаимопомощи, бережного отношения к животным Оборудование: 4 коробки, фигурки животных (кошка, слон, собака, свинья, мышь, лошадь), картинки (носки, шорты, шапка, стол, стул, мишка, машинка, слон, колбаса, шоколад, груша, сыр, каша) Использованная литература: Индивидуальные логопедические занятия. Старший дошкольный возраст/ авт.- сост.О.В.Тырышкина-Волгоград: Учитель, 2012.-239 с. Османова Т.А.,Позднякова М.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (5-6 лет). –СПб.: КАРО, 2007.-88с.+32 с.ил.вкл. Ход НОД: Доброе утро, Тимофей! Ты любишь слушать сказки? Сегодня я тебе расскажу сказку про двух гномов: Шумика и Скумика. Жили-были братья Скумик и Шумик. Однажды злая колдунья заколдовала первые звуки их имен. Посмотри на схемы и отгадай, где какой звук зашифрован. Молодец, помог братьям. По утрам они включали нетбук и делали зарядку и тебе они предлагают её выполнить. Сделали они упражнение «Чашечка» и проголодались. Решили позавтракать, а на завтрак у них есть каша, груша, сыр, колбаса. Отгадай, что будет есть Шумик, а что Скумик. Скумик выбирает все что начинается со звука «С», а Шумик все , что начинается со звука «Ш». После завтрака братья поехали в зоопарк, помоги им завести мотор, вот тебе волшебная палочка. Приехали они в зоопарк, а там много разных животных. Как ты думаешь к кому пошел Скумик, а кому Шумик. Братья не знают кто детеныши у этих животных. Расскажи им. Кто детеныш у кошки, собаки, слона, мышки, свиньи, лошади. Гномы любовались хвостом собаки, значит чьим хвостом, гривой лошади-чьей гривой? Лапками кошки-чьими лапами? А Шумик знает гимнастику для пальчиков про кошку, давай и мы с тобой её сделаем
Наша кошка из окошка Соединить все пальцы правой руки с большим Наблюдает за дорожкой Соединить все пальцы левой руки с большим Там гуляет очень злой Соединить все пальцы обеих рук с большими. Пес лохматый и большой Правой рукой изобразить собачку. После посещения зоопарка, братья направились в магазин. Возьми палочку и заводи моторчик. Приехали они в магазин и как ты думаешь, что купил Шумик, а что Скумик. Чтобы вещи по дороге не сломались, не испортились их нужно разложить по коробкам. В одну коробку положи игрушки, в другую продукты, в третью – мебель и в последнюю-одежду. Дома гномы решли выучить стихотворение. Послушай его. Язык кверху – ша, ша, ша, Наша Маша хороша. Язык книзу – са, са, са, Укусила нос оса. Язык кверху – ши, ши, ши, Наши уши хороши. Язык книзу – сы, сы, сы, У осы усы, усы. А теперь я буду повторять по две строчки, а ты их повторяй. К сожалению на этом нам надо с прощаться с Шумиком и Скумиком. Они дарят тебе свое стихотворение, просят выучить его и ждут снова в гости.