"Жить или курить"?

Автор: Костина Галина Валериевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ гимназия №19 имени Н.З. Поповичевой
Населённый пункт: г.Липецк,Липецкая область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Жить или курить"?
Дата публикации: 24.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МБОУ ГИМНАЗИЯ №19 им. Н.З.

Поповичевой

Внеклассное мероприятие на тему

«Жить или курить?»

для учащихся 6-х классов

с применением темы «Проценты»

Составила и провела: учитель математики Костина Г.В.

ЛИПЕЦК 2016


(слайд 1)
Костина: Ребята! Сегодня мы с вами встретились в этом зале для того, чтобы участвуя в решении математических задач, ответить на вопрос: «Жить или курить?» Мы встретимся с гостями сегодняшнего мероприятия, послушаем их и ответим на заданные ими вопросы. Все эти вопросы неразрывно связаны с недавно изученным материалом по математике. Так что мне остается пожелать всем вам счастливого пути на маршруте в страну «Проценты». В путешествие отправятся 3 команды 6-х классов – ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ и КРУГ, а сопровождать их будут команды поддержки. Итак, просим команды занять свои места и поприветствовать друг друга.
(слайд 2)
Жеребятьева: Здоровье – самый лучший друг, Оно у каждого вокруг, Кто любит спортом заниматься И утром бодрым просыпаться, Кто любит фруктов много есть, Ведь витаминов в них не счесть! Здоров лишь тот, кому не лень Гулять на воздухе весь день. Здоровье будет пусть у всех. Здоровье – это ваш успех! Костина: Ребята! Как вы считаете, какой вред наносит нам и нашему организму КУРЕНИЕ? – (ответы детей)… Правильно. Но…
(слайд 3)
Жеребятьева: Курение также  Загрязняет легкие  Затрудняет проникновение воздуха в организм  Затрудняет нормальную работу сердца  и, наконец, от курения желтеют зубы и появляется дурной запах.
(слайд 4)
Костина: Поэтому мы с вами делаем вывод: КУРИТЬ – ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ! Сегодня у нас в гостях витамины А, В и С. Поэтому поприветствуем их и предоставим им слово.
(слайд 5)
Витамин А: Курбатова: Я – витамин А и хочу немного рассказать о себе: На слайде вы видите продукты, содержащие витамин А. Этот витамин оказывает влияние на рост человека, улучшает состояние кожи, способствует сопротивлению организма инфекциям, обеспечивает рост и развитие эпителиальных клеток, входит в состав зрительного пигмента палочек сетчатки глаза и зрительного пигмента. Эти пигменты регулируют темновую адаптацию глаза. Недостаток витамина A приводит к ухудшению зрения в сумерках ("куриной слепоте") Отмечается также похудение (вплоть до истощения) Я предлагаю сегодня вам решить задачи. Решив их, вы сделаете для себя некоторые открытия и поймете, почему не нужно курить. Все необходимое для решения у вас на
столах. И пока вы будете обдумывать ответы и оформлять решения, команды болельщиков будут зарабатывать для команды своего класса дополнительные баллы. Оценивается не только сорость решения, но и правильность ответа. Итак, внимание на слайд: НА ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ И ОБДУМЫВАНИЕ – 5 минут! Удачи всем командам!!!
(слайд 6)
Задачи от витамина А: 1. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. 2. По данным Всесоюзной Организации Здравоохранения в настоящее время в год умирает почти 50 млн. человек в мире , 6% всех смертельных случаев – это употребление табака. Сколько людей гибнет от курения? 3. Ежегодно диагноз рак легких получают 18 тыс. человек , что составляет 30% всех курильщиков. Сколько человек из числа курильщиков еще можно уберечь от этого страшного заболевания? Костина: Пока команды заняты, мы с вами тоже разомнемся. Я читаю условия задач, вы эти задачи решаете. Правильный ответ – дополнительный балл своей команде. Приготовили свои ручки и листочки. Начали!
1.
Некурящие люди вынуждены дышать «выхлопными газами» курящих. Курящие ежегодно выкуривают в атмосферу:  720 т - синильной кислоты  38400 т – аммиака  108000 т – никотина  600000 т - дегтя  550000 т – угарного газа.
Каким количеством вредных веществ курящие отравляют атмосферу?

2.
Некоторые фирмы за одну и туже работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Заработная плата – 340$.
На

сколько меньше денег получит курящий?

3.
До 15% рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч.
Сколько

рабочего времени теряется из-за курения?

4.
Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите,
какова

продолжительность жизни нынешних курящих детей
, если продолжительность жизни в России 56 лет?
5.
Средний вес новорожденного ребёнка 3кг 300г. Если у ребёнка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 125г, если курит мать – меньше на 300г.
Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если курит папа?

Курит мама?
Курбатова: Прошу команды сдать свои работы. Результаты:… Костина: Спасибо Витамину А. Я приглашаю сюда Витамин В.

(слайд 7)
Вангородская (витамин В): Здравствуйте, ребята! Я думаю, что меня вы тоже знаете – посмотрите на продукты, в которых меня можно найти. Любые излишки витамина В выделяются и не запасаются в организме. Он должен восполняться ежедневно. Польза витамина В заключается в том, что он:  Способствует росту.  Улучшает переваривание пищи, особенно углеводов.  Улучшает умственные способности.  Нормализует работу нервной системы, мышц и сердца.  Помогает при морской болезни и укачивании.  Уменьшает зубную боль после стоматологических вмешательств. И я предлагаю вам решить 2 задачи. Условия вашей работы те же. Итак, внимание на экран. Время работы то же. Удачи!
(слайд 8)
Задачи от витамина В :
1.
После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30
%. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии, если он был равен

20 микронам ? Чему он стал равен?

2.
Если хорошая секретарь – машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у неё будет 4% ошибок.
Сколько сделает ошибок машинистка

на этой странице? Сколько будет у неё ошибок на странице, где знаков в

1,5 раза больше?
Костина: Ну а я снова работаю с болельщиками. Ребята! Предложите мне свои версии проведения физкультминутки на уроке. Мы вместе их оценим – максимум 3 балла. И т.к. это было домашним заданием – начинаем… (после проведения физкультминутки подводим итоги и суммируем результаты команд) Витамин В соберет решенные задачи . Результаты таковы: … Ну а я приглашаю сюда Витамин С. Вам слово.
(слайд 9)
Пиминова (витамин С): Я – витамин С, меня все очень любят. Я играю основную роль в образовании коллагена, который важен для роста и восстановления клеток тканей, десен, кровеносных сосудов, костей. Курильщики и престарелые люди имеют повышенную потребность в витамине С для заживления ран, ожогов и кровоточащих десен, для ускорения заживления после операций. Я предохраняю от многих вирусных и бактериальных инфекций, помогаю при лечении простудных заболеваний. Вот мои задачи. Счастливого пути!
(слайд 10)
Задачи от витамина С : 1. Дневная норма приема витамина С 500 мг . 1 сигарета разрушает 1/20 часть дневной нормы.
Сколько витамина С разрушает одна выкуренная

сигарета? Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14

сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?
2. Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1 ч , то это равноценно 4 выкуренным сигаретам .
Сколько человек потерял витамина

С , если он пробыл в накуренном помещении 2 ч?
Костина: Ребята! Все вы знаете о пользе витаминов. Но они только помогают нам. Скажите, а кто из вас занимается спортом?... Хорошо. Вашим домашним заданием было: в юмористическом тоне представить какой-либо вид спорта. Итак, кто начнет?...

(слайд 11)
Молодцы! Витамин С проверит ваши работы и они вместе с витаминами А и В подведут общие итоги. На этот период времени мы предлагаем вашему вниманию небольшое выступление агитбригады 6Б класса. Музыка Звучит песня «Учат в школе». Дети выходят парами и поют Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе Учат в школе Учат в школе Пред соблазном устоять Как опасность избежать Учат в школе Учат в школе Учат в школе К четырём прибавить два по слогам читать слова Учат в школе Учат в школе Учат в школе Как красивыми нам стать И здоровье сохранять Учат в школе Учат в школе Учат в школе
(слайд 12)
Выходит « учитель» - Ребята, сегодня я в очередной раз хочу поговорить с вами о вредных привычках, ну, например, курении. Знаете ли вы, что каждые восемь секунд в мире появляется новый курящий, показатели смертности от курения с каждым годом повышаются. - Я знаю, что на сегодняшнй день, по подсчетам специалистов курит около трети населения Земли. - Я знаю, что по исследованиям ВОЗ к 2030 году от табакокурения погибнут 300 миллионов человек. - Курение приводит к развитию трех основных заболеваний с летальным исходом: - Рак легкого - Хронический бронхит и эмфизема - Коронарная болезнь - Все знают о вреде курения. Почему же продолжается выпуск сигарет? - Да на нас просто зарабатывают деньги! - Давайте посчитаем. Если считать, что пачка сигарет стоит 20 рублей, а человек курит по пачке в день, то сколько тратится за 1 год? - 6500 рублей, - за 2 года? - 13 тыс.руб., - за 5 лет?
- 65 тыс.рублей., - а за 10 лет?! - 650 тыс.руб.!
(слайд 13)
«Учитель»: По информации Всесоюзной Организации Здравоохранения мировая табачная промышленность поставляет на рынок около четырех триллионов сигарет, доход от продажи которых составляет огромную сумму – 100 миллиардов долларов! - Почему мы должны страдать от курильщиков, - Нас ведь больше!!! - То, что уходит в дым и пыль, Есть дача, дом, автомобиль, - Гараж, квартира, обстановка. Вот как тебя надули ловко! - Прекрасен мир без сигарет, Без спичек, зажигалки. На это деньги тратить? Нет! На это денег жалко!
(слайд 14)
Внимание – РЕКЛАМА!!! Реклама. Выходят две «Жевачки». - Здорово, подушка! - Здорово, подружка! - Почему люди курят? - Не будь же ты глупой, Просто охота им душу менять на дым… (Показывают рекламные плакаты и произноят:)
Натуральный легкий вкус. Настоящий рак легких.
-
Вы все еще курите? – Тогда мы идем к вам!
Человек при всём своём могуществе остаётся слаб перед пагубными соблазнами цивилизации. Все: Человек! Мы обращаемся к тебе!
(слайд 15)
Неужели ты создан на этой Земле бесполезной мошкой, не способной отстоять своё достоинство, воспротивиться предлагаемым тебе низменным удовольствиям ? Люди! Как мы живём? Чем дышим? И ум на что нам дан? Себя лишь понапрасну губим Все: Жизнь прожигаем зря! - У нас курильщиков так много, что небо всё почти коптит. Никто из нас своим здоровьем совсем уже не дорожит.
В легких человека, выкуривающего в день пачку сигарет, оседает за год 1 литр табачной смолы! Даже при умеренном курении продолжительность жизни сокращается на 15 лет. Шансы курильщика на получение рака легких в 10 раз больше, чем некурящего человека! Ежегодно от причин связанных с курением, россиян гибнет больше, чем от алкоголя, наркотиков, пожаров, автомобильных катастроф и СПИДа. Поверь - всё может человек! Ведь он сильнее сигарет! Ты должен так себе сказать, я выбрал сам себе дорогу и, презирая сигарету, не стану ни за что курить!
(слайд 16) + музыка
Все: Я – человек! Я должен сильным быть! Все вместе поют на мелодию песни «Пока не поздно» (слова Н. Добронравова», музыка А. Пахмутовой). Пока планета еще жива, Пока о зимах мечтают весны, На жизнь предъявим свои права. Пока не поздно, пока не поздно! От сигарет спасем людей живых - Пусть мирно спится им под небом звездным. Здоровье будет у молодых. Пока не поздно, пока не поздно! Мы - за здоровье, мы - за счастье, Мы - против боли и несчастья! За трезвый разум, за ясность мысли, За детство, юность, за радость жизни! Остановитесь, люди! Задумайтесь: дети должны рождаться здоровыми ,любовь должна быть чистой, у человечества должно быть будущее!!!
(слайд 17)
Спасибо, ребята. Ну а теперь настало время награждений….
(слайд 18)
Ребята! Я думаю, что заканчивая нашу встречу мы можем ответить на вопрос «ЖИТЬ ИЛИ КУРИТЬ?» словами Владимира Маяковского: Граждане, у меня огромная радость. Разулыбьте сочувственные лица. Мне обязательно поделиться надо, Стихами хотя бы поделиться. Я сегодня дышу как слон, Походка моя легка, И ночь пронеслась как чудесный сон, Без единого кашля и плевка.
Я порозовел и пополнел в лице. Забыл и гриппы, и кровать. Граждане, Вас интересует рецепт? Открыть? Или не открывать? Граждане, Вы утомились от ожидания, Готовы корить и крыть. Не волнуйтесь, сообщаю: Граждане – я сегодня бросил курить! Спасибо всем сидящим в зале за активное участие и на память о сегодняшней встрече мы дарим вам небольшие памятки, которые, надеюсь, будут вам полезны и интересны.

Ежегодно курящие отравляют атмосферу 1.297.120 т вредных веществ

Продолжительность жизни нынешних курящих детей сокращается на 8,4

года

Если у новорожденного ребенка курит отец, то его вес уменьшается на 125г,

а если курит мама, то на 300г.

Выкуривая в день 10 сигарет человек ворует у себя ½ нормы витамина С (250

мг)

У работающих курящих людей производительность труда падает в среднем

на 15%

Курение приводит к развитию рака легких, хроническому бронхиту,

коронарной болезни сердца.

В легких человека, выкуривающего 1 пачку сигарет в день, оседает 1 литр

табачной смолы

Курение не просто привычка, а форма наркотической зависимости

Средний курильщик делает около 200 затяжек в день. 200 глотков какого-то

отстоя из 4000 химических соединений, 30 из которых особенно ядовиты

курение у подростков истощает нервные клетки

При курении у подростка происходит патология зрительной коры

.

У курящего подростка краски могут полинять, поблекнуть из-за изменения

зрительного цветоощущения, может снизиться в целом многообразие

восприятия. Первоначально наблюдается быстрая утомляемость при

чтении. Затем начинается мелькание и двоение в глазах, и, наконец,

снижение остроты зрения, поскольку возникшие от табачного дыма

слезоточивость, покраснение и отёчность век приводят к хроническому

воспалению зрительного нерва. Никотин вызывает изменения в сетчатке

глаза, в результате – снижение чувствительности к свету. Так же, как у

детей, родившихся от курящих матерей, у юных

курящих

подростков исчезает восприимчивость сначала к зелёному, затем к красному

и, наконец, к синему цвету.