Речевое развитие с элементами экспериментирования "чтение стихотворений Агнии Барто"

Автор: Метлова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №17
Населённый пункт: город Балаково Саратовская область
Наименование материала: конспект
Тема: Речевое развитие с элементами экспериментирования "чтение стихотворений Агнии Барто"
Дата публикации: 24.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

НОД: «Речевое развитие с элементами экспериментирования» Тема: чтение стихотворений А. Барто. Цель: закрепить и повторить ранее изученное стихотворение А. Барто. Задачи: формировать у детей умение читать стихотворение при минимальной помощи воспитателя; развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять словарный запас:9 легкий, тяжелый, мокры, сухой, плавает, тонет); развивать у детей память, внимание, мышление; умение отвечать на вопросы, вступать в диалог. Развивать интерес к экспериментированию, умение наблюдать и делать выводы. Формировать положительные эмоции. Оборудование: игрушки( медведь, заяц, кукла, мячик), ванночка с водой, камешки, веточки, полотенца, салфетки. Индивидуальная работа: с Димой и Дашей, побуждать к активной речевой деятельности. Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций, игры с мячом. Ход НОД. Дети встают в круг. Игра-приветствие: « Подойди ко мне дружок, соберемся все в кружок. Мы за руки все возьмемся и друг другу улыбнемся, здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг». - Ребятки, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Послушайте кто это? – бурый, косолапый, по лесу идет, люблю одолжить он у лесных пчел мед. Кто это ребятки? - Правильно это медведь, посмотрите, он пришел к нам в гости. А какой медведь , большой или маленький? А давайте мы прочитаем стихотворение про мишку ( читают стихотворение «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу») - Ребята, а мишка говорит, что ему стало грустно и он хочет поиграть. А я сейчас у него спрошу, в какую игру он хочет поиграть. Мишенька, а во что ты хочешь поиграть. - Ребятки, мишка загадывает нам загадку: « Его пинают, а он не плачет, его бросают, назад он скачет…. Что это ребятки? ( это мяч) - Ой ребятки, послушайте, кто-то плачет. Что случилось? Подходим к тазику с водой, рядом сидит кукла, в тазике плавает мяч. - Ребятки, а вот и мячик для мишки. А давайте мы с вами расскажем стихотворение про мячик (рассказывают стихотворение): «Наша Таня громко плачет» - Ребятки, а почему Таня плачет?
- Рябятки, а давайте мы ее успокоим, скажем: - Тише Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч. - А давайте ребятки еще раз расскажем стихотворение про Таню. - А теперь ребятки посмотрите на мячик, он плавает или тонет? - Сейчас мы его с вами достанем из воды. Что делает Танин мячик в воде. - Посмотрите, а что с мячика капает ? Потрогайте, мячик какой стал на ощупь? - А что нужно сделать, чтобы мячик стал сухой( вытираем мяч полотенцем) - А теперь у нас мячик какой стал? Молодцы, а теперь мы с вами поиграем с мячом. Подвижная игра « мой веселый, звонкий мяч» В конце игры мячик опять попадает в тазик с водой. - Ой ребятки, посмотрите мячик у нас опять попал в воду, он плавает или тонет. - Как вы думаете, а почему он плавает? - Ребята, а если бросить в воду камень, что с ним будет? Будет плавать или утонет? (раздать детям камушки) - Давайте мы сейчас проверим, бросим камушки в воду, посмотрит. Что же произошло с ними? - Камешки утонули? А почему? -А если бросить в воду веточки, что с ними произойдет? Они утонут или будут плавать? Давайте проверим (раздаем веточки, дети бросают их в воду). - Посмотрите, что произошло с веточками? ( они плавают) -Как вы думаете, почему они плавают? (легкие) - Ребята, а какие предметы тонут( тяжелые), а плавают какие ( легкие), а давайте мы с вами достанем все предметы из воды. - Ребятки, посмотрите, какие стали камешки и веточки (мокрые), а что нужно сделать, чтобы они стали сухие? (вытереть), ( раздаю салфетки, дети вытирают камешки и веточки) - Ребятки, а давайте с вами вспомним , где мы ещё с вами можем увидеть водичку ( в кране, когда моем руки; в речке; когда идет дождик) - Ребятки, а помните стихотворение про зайку ( рассказываем стихотворение « Зайку бросила хозяйка» Релаксация.
- Ребятки, а вам понравилось играть с водичкой. Какие мы с вами сегодня рассказывали стихотворения? А за то. Что вы так интересно рассказали мишке про мячик, он вам принес угощения ( раздаю угощения детям).