Урок по математике 2 класс " Сложение и вычитание в пределах 100"

Автор: Сабитова Лейсан Рашидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Сош № 10 города Елабуги Республики Татарстан
Населённый пункт: Елабуга
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Урок по математике 2 класс " Сложение и вычитание в пределах 100"
Дата публикации: 25.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Открытый урок по математике. Учитель: Сабитова Л.Р.

Тема

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Цели
Образовательные: Совершенствование вычислительных навыков и умений; умения решать задачи разными арифметическими способами. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД
: - Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки; - Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. - Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. - Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Планируемы

й результат
Предметные:
Знать:
приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд.
Уметь
: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям.
Личностные
: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка;
Метапредметные
Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. (Регулятивные УУД). Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Основные

понятия
1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность
Межпредмет

ные связи
Математика, окружающий мир, литературное чтение
Ресурсы:

- основные

-

дополнитель

ные
М.И. Моро «Математика 2 класс» учебник ч.2 Интерактивные задания
Организаци

я

пространств

а
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа
Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение

которых приведёт к достижению

запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Вызов.
1.Сообщение темы

урока

2. Выявление знаний по

теме

3. Постановка цели урока
Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. Организует Уточняет тематические рамки. - Вы умные? - Мы умные! - Вы дружные? - Мы дружные! - Вы внимательные? - Мы внимательные! - Вы старательные? - Мы старательные! - Вы отлично учитесь? - Всё у вас получится? - Всё у нас получится! Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах пов едения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
ОСМЫСЛЕНИЕ
Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. Запись чисел в порядке возрастания. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле. Мы должны узнать название корабля. Название корабля – это то, без чего у нас не получится путешествие.
1)

Расставить числа в порядке

возрастания:20, 17, 39, 61, 58, 49
ШИФР: 20-р 17-д 39-у 61-а 58-б 49-ж ДРУЖБА А следующее задание поможет вам продемонстрировать, какие вы дружные и подскажет тему нашего сегодняшнего урока. Задание на карточке в виде корабля на сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Вы догадались, какая будет у нас сегодня тема урока? (сложение и вычитание в столбик). Какие мы поставим перед собой задачи? Знать состав двузначных чисел Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ( Регулятивные УУД). В тетрадях ученики выполняют схему к условию задачи. Организует деятельность учащихся при вычислениях. Наше путешествие продолжается. И неожиданно наш корабль попадает в зону рифов. Какими нужно быть, проплывая эту зону? (внимательными) А насколько вы внимательны, проверим, выполнив следующие задания: Уметь составлять схему по условию задачи Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Контролирует ход рассуждения. Контролирует правильность вычислений учащихся на доске.
1)

Задачи на внимательность:
У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
2)

Ребусы
3тон, 100лб, ЯЯЯЯЯЯЯ, 40а 3) Зону рифов мы покинули, но попали в зону математической туманности, чтобы её покинуть, необходимо выполнить вычисления в столбик (стр. 30 №1 по вариантам). Физкультминутка Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. (Коммуникативные УУД) Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД) Самостоятельно рассматривают схемы, выбирают ту, которая подходит к условию. Записывают решение задачи разными способами. Участвуют в Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией. Организует деятельность учащихся по самостоятельной работе над задачей.
1) Задача №2 стр.30
– чтение задачи про себя. - Работаем над задачей самостоятельно. Какая схема подходит к данной задаче? Выберите одну из предложенных.
1-й способ
: 1) 5+3 = 8 (г.) 2) 8+4 = 12 (р.)
2-й способ
: 1) 5+4=9 (г.) 2) 9+3=12 (г.)
3-й способ
: 1) 3+4=7 (г.) 2) 7+5 = 12 (г.)
2)Физкультминутка для глаз
3)Групповая работа. Знать структуру задачи. Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче; решать задачу разными способами Отвечать на вопросы по условию задачи. Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе (Коммуникативные УУД)
самопроверке решения задачи. Каждая группа получает задание - составить задачу на морскую тематику по трём числам и решить её Самостоятельно работают с заданиями теста. Организует самостоятельную работу учащихся над заданием. Страница 30 № 1– самостоятельное выполнение заданий. Самостоятельно работать с заданиями на письменное сложение и вычитание в пределах 100. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
РЕФЛЕКСИЯ
Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. Организует учащихся на самооценку своей работы Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки Закончите предложения: 1. На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок я…. 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был… Строить высказывания рефлексивного характера Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
VII. Домашнее задание
Записывает домашнее задание. Дает инструкцию по домашнему заданию.
Д/з: стр.30 №6,7