"День юного туриста"

Автор: Боголюбова Ирина Владимировна
Должность: инструктор физической культуры
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 6 "Лукоморье"
Населённый пункт: город Нефтеюганск, Ханты - Мансийский автономный округ
Наименование материала: конспект
Тема: "День юного туриста"
Дата публикации: 25.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект спортивно – познавательного развлечения «День юного туриста». Цель: Популяризовать ЗОЖ Задачи:  Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность;  Развивать интерес к туристической деятельности, здоровому образу жизни;  Знакомить с правилами поведения на природе;  Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление, умение ориентироваться по карте. Предварительная работа:  Беседы о туризме;  Инструктаж по безопасности;  Создание карт- маршрутов ( территория детского сада), название команд, девизов;  Оформление грамот для «юных туристов»;  Подбор игр, эстафет. Оборудование для маршрутов:  Три схемы разложения костров (шалаш, колодец и звезда), «дрова» - палки.  Карточки «Правила поведения в природе».  2 силуэта птиц, 4 обруча, 4 фишки, мячи для метания.  Карточки «Лекарственные растения»  Маршрут на каждую группу (младшие и средние группы – легкий маршрут, старшие и подготовительные группы – маршрут пролегает по станциям.
Ход развлечения:
Ведущий (инструктор по физкультуре) - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня необычный день – день «Юного туриста». И так, команды туристов готовы? Ведущий – Кто шагает с рюкзаком? Дети хором – Мы туристы! Ведущий – Кто со скукой не знаком? Дети хором – Мы туристы! Ведущий – нас ведут вперед дороги, наш девиз … Дети хором – Всегда вперед! Эй, ребята, тверже шаг! Ведущий – Что турист берет в дорогу? Дети хором – Песню, лодку и рюкзак! (входит Незнайка тепло и нелепо одетый)
Незнайка (Н) - Я тоже хочу в поход! Ведущий (В) - Незнайка, ты опять забыл поздороваться с ребятами. Н – Здравствуйте, ребята! Ведущий – Незнайка, что с тобой? (оглядывает Незнайку со всех сторон). Почему ты так одет? Настоящие туристы так не одеваются. Незнайка – А кто такие туристы? Ведущий – Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду. Незнайка – Чем не нравится моя? Теплый жилет, чтобы не замерзнуть. Шарф, чтобы горло не замерзло. А еще я надел три пары носков, чтобы ноги не промокли. А в большой сумке – еды много, чтобы не проголодаться. Ведущий – Незнайка, но сейчас не холодно. Достаточно надеть куртку, брюки, кеды или кроссовки; а на голову- бейсболку или тоненькую шапочку. Да ты на ребят посмотри….они готовы к походу. Незнайка – Сейчас сниму лишнее и стану настоящим туристом (снимает лишние вещи, но большую сумку из рук не выпускает)…ну, как? Ведущий – А зачем тебе вот эта огромная сумка? Ребята, подскажите – в поход ходят с сумкой? Дети – Нет, нужен рюкзак для того, чтобы руки оставались свободными. Ведущий– Правильно, если нести рюкзак за спиной, руки всегда свободны и так легче идти. Незнайка - Чтоб туризмом заниматься, надо всем размяться. Если утром ты зарядку делать очень ленишься, то в походе от нее никуда не денешься!
Музыкально – ритмическая разминка «Солнышко лучистое…»
Ведущий – Капитаны команд, ко мне подходите и туристический маршрут получите. (дети разбирают туристические маршруты в соответствии с возрастной категорией). Ведущий – Ребята, направо 1-2 в поход шагом марш! (Дети под марш расходятся, каждая группа по своему маршруту и встречаются на станции «Лесная поляна»)
1)

Вариант туристического маршрута для детей средних групп.

(Детей в походе сопровождает Незнайка, проводит подвижные игры).

Игра «Собери съедобные грибы».

На траве – корзинка и муляжи грибов: белые – съедобные и мухоморы – не съедобные. Рассмотреть грибы, отметить, что мухоморы не съедобные и их собирать не надо. По сигналу дети начинают собирать только белые грибы в корзинку.
Подвижная игра «Грибник»
Перед началом игры выбрать водящего – «грибник», остальные дети – «грибы». Грибник располагается с одной стороны площадки, а грибы в центре площадки водят хоровод, взявшись за руки. Произносят хором: Шел грибник лесной тропинкой за грибами, за малинкой. А сорока – белобока, на сосне сидит высоко, Громко на весь лес трещит и грибочкам говорит: «Чтобы не попасть в корзинку, прячьтесь в мох и под травинку». С окончанием слов дети – «грибы» убегают на полянку и сев на корточки, прячутся от грибника.
Игра «Собери ягоды»
На траве рассыпаны пластмассовые шары зеленые и красные – это ягоды. Обратить внимание детей на то, что красные ягоды – спелые их нужно собрать в корзину, а зеленые пусть зреют, их собирать не надо. По сигналу «1-2-3, ягоды собери!» начинают собирать только красные.
«Полоса препятствий»
- Пройти по «навесному мосту», по болоту, ступать на «кочки», перепрыгнуть через «заборчики».
Игра «Воздушный волейбол»
Дети встают полукругом, педагог держит воздушный шар на длинной нитке. Дети начинают отбивать шар руками, стараясь перебросить друг другу. «Над кем воздушный шар проплывает, тот его руками и отбивает» - напоминает педагог. Ведущий – Ну вот ребята мы и добрались до «Лесной полянки». Все, привал. Отдыхаем. Располагайтесь поудобнее, отдыхайте. Можете достать из своих рюкзачков книгу и почитать. Ведущий– А теперь сок попейте (раздает сок каждому ребенку) и отправимся обратно, в детский сад. Ведущий – Кто выпил сок, кладите пустые коробочки вот в этот большой пакет. На природе мусор оставлять нельзя. Беречь природу нужно. Ведущий – Все готовы? Тогда в путь. Возвращаемся в детский сад.

2) Вариант туристического маршрута для детей старших и подготовительных

групп.

1 станция «Костровая»
Взрослый предлагает детям вспомнить правила разведения костра в лесу:
1)
Костер разводит только взрослый
2)
В ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев костры жечь нельзя.
3)
Место для костра тщательно подготовить: снять верхний слой почвы лопатой с насекомыми и корнями растений.
4)
Для дров нельзя ломать сухие ветки.
5)
Перед уходом костер нужно хорошо залить водой и снятым слоем земли засыпать яму. Педагог читает записку: «Здравствуйте, ребята! Эта станция называется «Костровая». Костры бывают разные: «шалаш», «колодец» и «звездный». Демонстрирует схемы костров. «Шалаш» разводят - если туристы решили заночевать в лесу. Такой костер хорошо освещает площадку лагеря. «Колодец» - используют для приготовления пищи, обогрева и сушки вещей. «Звездный» - долго горящий костер. Для его поддержания бревна сухие выкладываются в виде звездочки или веера. Предлагаю задание «Разложи костер». Для этого нужно поделиться на три подгруппы, выбрать схему костра. По команде начинайте выкладывать костер. После рассмотрите костры и сравните со схемами). Надеюсь, с заданием справитесь…Лесник.»
Игра «Разложи костер»

2 станция «Природоохранная»
Педагог вместе с детьми рассматривает карточки «Правила поведения на природе». - На природе отдыхали, много ели и играли. Мусор весь мы соберем и с собой его возьмем. Ведь полянка чей-то дом, пусть порядок будет в нем!
Игра «Собери мусор»
На полянке мусор, раскиданы коробки, стаканчики, бутылки и т.п. в центре поляны пакет для мусора. Дети бегают по полянке, выполняют подскоки. По сигналу, каждый участник берет 1 предмет и кладет в пакет. Игра продолжается до тех пор, пока весь мусор не будет собран.
3 станция «Рыболовецкая»
Педагог читает задание детям: «Ой, ребята, вот что случилось - озеро загрязнилось. Рыбам нечем в нем дышать. Озеро нужно вам спасать. Я пришел поимать рыбешки, вместо рыбы головешки, банки, склянки, пробки, ложки, ни одной рыбешки. Ребята, помогите, нашу рыбу защитите. С уважением рыбак….».
Эстафета «Чистое озеро»

В большом тазу, в воде мусор: крышки, ложки, стаканы, баночки и т.п. Дети по очереди, взяв сачок, вылавливают мусор и складывают в ведро. Эстафета выполняется до тех пор, пока весь мусор не выловят из таза с водой.
4 станция «Охотничья»
Педагог читает записку: « Ребята, вы добрались до станции «Охотничья». Настоящие охотники – ловкие, быстрые, меткие! Проверьте себя! Предлагаю пострелять…в уток сизокрылых. В корзине патроны – мячи для метания. Друг за другом вставайте и по – очереди в уток попадайте…..Удачи вам!...Охотник».
Эстафета «Попади в утку»

5 станция «Зеленая аптека»
Педагог читает очередную записку с заданием: «Приветствую вас, друзья – туристы! Часто бывает, что в походе случаются неприятности – царапины, ушибы или укусы каких-нибудь насекомых, а врача нет рядом. Что делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Подорожник поможет при порезах. Горькая полынь – поможет, если вы упали или подвернули стопу. Чай из свежих листочков применяют как болеутоляющее средство. От болей в животе, нужно принимать отвар зверобоя. Примочки из пижмы помогут при ушибах…..Рассмотрите внимательно карточки с растениями. Запомните как выглядят лекарственные растения. Будьте здоровы….Доктор Айболит.»
6 станция. «Лесная полянка»
На станции Незнайка и ведущий встречают группы детей – туристов. Отмечает что все справились с заданиями и удачно добрались до привала на станцию «Лесная полянка». Предлагает отдохнуть, сок попить. Коробки пустые в пакет. Далее дети поют знакомые песни, играют в «Воздушный волейбол» и отправляются в обратный путь»