Сюжетно-ролевая игра "В поисках сокровищ"

Автор: Агулова Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №2"
Населённый пункт: город Лиски, Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сюжетно-ролевая игра "В поисках сокровищ"
Дата публикации: 25.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ»

Воспитатель
: Агулова Наталья Михайловна
Группа:
старшая
Атрибуты:
Тельняшки, фуражки, бинокль, карта, компас, костюм пирата, сундук с сокровищами (конфеты).
Сказочные герои
: пират Флинт.
Цель:
Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные методы и приемы, способствующие формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задачи:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута 2. развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач. 3. Создать положительно – эмоциональное настроение.
Ход занятия
: воспитатель подводит детей к карте (полушарий) Воспитатель: Ребята в королевстве Добрых сказок случилась несчастье. Злой и жадный пират Флинт украл сокровища королевства и спрятал. У жителей случайно оказалась половина карты, на которой отмечено место клада, а вторая половина увы оказалась у Флинта. Жители этого королевства просят нас о помощи. Ну что поможем? (Да) Тогда в путь. Капитан принимайте командование кораблем. Капитан: Все на борт. Отдать якоря! Поднять паруса! Полный вперед! Держим курс на остров сокровищ. Жаль только у нас нет второй части карты. (Дети играют имитируя характерные движения) 1 матрос: Слева акулы. 2 матрос: Справа по борту рифы. 3 матрос: Человек за бортом. (Плывет пират Флинт. Дети помогают ему подняться на борт.)
Пират: Ага! Не ожидали меня увидеть? Я пират Флинт, а вы кто такие? (Дети отвечают) Вам никогда не найти этих сокровищ без этого (показывает карту) (дети просят отдать им карту) Еще чего? Не отдам пока не выполните мое задание. Я люблю слушать одну песенку, но не знаю слов. Если узнаете, что это за песня и споете ее, тогда отдам вам мою часть карты. (Пират включает музыку, а дети отгадывают) Вы оказались умнее, чем я думал. Ну что же ловите свою карту. (бросает карту в воду, дети плывут за картой и оказываются на острове. Сложив две части карты ребята находят сокровища и посылают их жителям королевства Добрых сказок, а сами возвращаются в детский сад).