"Пожар"

Автор: Николина Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад № 9"
Населённый пункт: г. Балаково Саратовской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Пожар"
Дата публикации: 25.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Приоритетная область развития:
«Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей
: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
 Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности; Расширить представления детей о труде пожарных;  Обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы).  Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта).  Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Предварительная работа:
Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных: сказка «Кошкин дом», «Пожарные собаки»; рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар; беседы о поведении при пожаре.
Оборудование и материалы:
Книга С.Я.Маршака, картина, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, 2 кошечки, 2 дуги для подлезания, картинки для дидактической игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Может он в квартире юрко Появиться из окурка, Даже красным язычком Люстру съесть под потолком. (Пожар) Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о таком страшном явлении как пожар. А начнём мы с чтения стихотворения С. Я. Маршака «Пожар». Воспитатель читает детям стихотворение С.Я. Маршака «Пожар» (Приложение 1) Воспитатель: Вот такое стихотворение написал Самуил Яковлевич Маршак. Мы ребята с вами много читали и узнавали на занятиях о правильном поведении дома, а также о том, как себя вести при пожаре, правда? Расскажите, пожалуйста, от чего происходят пожары? (Дети рассказывают от чего происходят пожары; можно ли оставлять включенными телевизор, электроплиту, утюг; почему детям не разрешается включать газовую плиту; почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками; как вызвать пожарную машину, если случился пожар).
Воспитатель: Зачем же людям нужны пожарные? (тушить пожары). Какая работа у пожарных? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так- то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри квартиры находится человек или ребенок. Работа пожарных важна для людей. А почему, как вы думаете, так важна и нужна работа пожарных? (Дети отвечают). Воспитатель: Какими должны быть пожарные? Дети: Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными. Воспитатель: Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми? Дети: Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму. Для этого у пожарных есть специальные костюмы и каски. ( показ картины , где изображён пожарный) ( приложение 2) Воспитатель: Раньше пожарные тоже надевали костюмы. Они были очень неудобные - горели, намокали и пожарному было трудно работать, но теперь специально для пожарных разработаны костюмы из брезента, голову защищает шлем-маска. В шлемах спереди есть специальная пластина, которая защищает лицо от огня. Еще у пожарных есть противогаз, он защищает от дыма и угара при пожаре. Пожарные хранят свой костюм в пожарной части в специально отведенных для этого местах, чтобы при сигнале тревоги быстро и легко надеть все нужное. Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине? ( показ иллюстраций: насос, пожарные рукава со стволами, костюмы, шлем-маски, каски, противогазы, огнетушители) (приложение 3) ( ответы детей) Воспитатель: А как теперь называют пожарного? Дети. Инспектор пожарной безопасности. Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами побудем пожарными. Воспитатель делит детей на 2 команды. Перед каждой командой на расстоянии стоит стул, на стуле кошечка. Воспитатель: Представьте, ребята, что мы должны спасти кошечку от огня. Надо проползти через воротца, на одной ноге допрыгать до стула, взять кошечку и бегом вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее вернется. Дети выполняют задание. Воспитатель: В стихотворении С.Я.Маршака есть слово каланча, а вы знаете что оно означает. (Ответы детей). Воспитатель. Правильно. Это высокая башня и называется она пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, нет ли где пожара. Сейчас все стало гораздо проще, есть телефон. А вы знаете, по какому номеру надо звонить, если случился пожар? Воспитатель: Правильно – 01
Дети все вместе
.
Знает каждый гражданин пожарный номер 01! Воспитатель: Ребята, а как надо себя вести, чтобы не случилось беды? Дети рассказывают правила пожарной безопасности. Воспитатель: Правильно, МОЛОДЦЫ. Давайте с вами составим небольшие рассказы о труде инспектора пожарной безопасности. (Дети составляют рассказы). Воспитатель: А теперь поиграем в игру
Дидактическая игра «Помоги пожарному».
Воспитатель предлагает из разных картинок выбрать только те предметы, которые нужны пожарному, правильно назвать их и объяснить, почему этот предмет необходим пожарному. Воспитатель: Хорошо ребята, мне понравилось, что вы так много знаете о правилах пожарной безопасности. Я хочу узнать понравилась ли вам? Пожалуйста, возьмите фишки и поднимите их, если понравилось и вам было интересно – красные, а если нет – то синие.

Приложение 1

Стихотворение «Пожар» С.Я. Маршак
На площади базарной, На каланче пожарной Круглые сутки Дозорный у будки Поглядывал вокруг - На север, На юг, На запад, На восток,- Не виден ли дымок. И если видел он пожар, Плывущий дым угарный, Он поднимал сигнальный шар Над каланчой пожарной. И два шара, и три шара Взвивались вверх, бывало. И вот с пожарного двора Команда выезжала. Тревожный звон будил народ, Дрожала мостовая. И мчалась с грохотом вперёд Команда удалая... Теперь не надо каланчи,- Звони по телефону И о пожаре сообщи Ближайшему району. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер: ноль-один! В районе есть бетонный дом - В три этажа и выше - С большим двором и гаражом И с вышкою на крыше. Сменяясь, в верхнем этаже
Пожарные сидят, А их машины в гараже Мотором в дверь глядят. Чуть только - ночью или днём - Дадут сигнал тревоги, Лихой отряд борцов с огнём Несётся по дороге... Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: - Печку, Леночка, не тронь. Жжётся, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щёлку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена - Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок. Но пожарные узнали, Где горит, в каком квартале. Командир сигнал даёт, И сейчас же - в миг единый - Вырываются машины Из распахнутых ворот. Вдаль несутся с гулким звоном. Им в пути помехи нет. И сменяется зелёным Перед ними красный свет. В ноль минут автомобили До пожара докатили, Стали строем у ворот, Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги, Он забил, как пулемёт. Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма - пожарный Вынес Лену из окна. Он, Кузьма, - пожарный старый. Двадцать лет тушил пожары, Сорок душ от смерти спас, Бился с пламенем не раз. Ничего он не боится, Надевает рукавицы, Смело лезет по стене. Каска светится в огне. Вдруг на крыше из-под балки Чей-то крик раздался жалкий, И огню наперерез На чердак Кузьма полез. Сунул голову в окошко, Поглядел...- Да это кошка! Пропадёшь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне!.. Широко бушует пламя... Разметавшись языками, Лижет ближние дома. Отбивается Кузьма. Ищет в пламени дорогу, Кличет младших на подмогу, И спешит к нему на зов Трое рослых молодцов. Топорами балки рушат, Из брандспойтов пламя тушат. Чёрным облаком густым Вслед за ними вьётся дым. Пламя ёжится и злится, Убегает, как лисица. А струя издалека
Гонит зверя с чердака. Вот уж брёвна почернели... Злой огонь шипит из щели: - Пощади меня, Кузьма, Я не буду жечь дома! - Замолчи, огонь коварный! Говорит ему пожарный. - Покажу тебе Кузьму! Посажу тебя в тюрьму! Оставайся только в печке, В старой лампе и на свечке! На панели перед домом - Стол, и стулья, и кровать... Отправляются к знакомым Лена с мамой ночевать. Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: - Не зальёшь огня слезами, Мы водою тушим пламя. Будешь жить да поживать. Только чур - не поджигать! Вот тебе на память кошка. Посуши ее немножко! Дело сделано. Отбой. И опять по мостовой Понеслись автомобили, Затрубили, зазвонили, Едет лестница, насос. Вьётся пыль из-под колёс. Вот Кузьма в помятой каске. Голова его в повязке. Лоб в крови, подбитый глаз,- Да ему не в первый раз. Поработал он не даром Славно справился с пожаром!

Приложение 2

Приложение 3