"Где прячется здоровье?"

Автор: Кузнецова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБО СПО Чапаевский губернский колледж имени Олега Колычева
Населённый пункт: Г.Чапаевск Самарская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Где прячется здоровье?"
Дата публикации: 28.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия

«Где прячется здоровье?»

воспитатель : Кузнецова О.А.


Цели и задачи:
1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Учить избирательно относиться к рекламе. 2. Развивать познавательный интерес и речь. 3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровее, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.
Активизация словаря :
Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание
Оборудование:
Модель солнца, рекламный мячик, бутылочки.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с душой и сердцем. (Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. (Дети рассаживаются на стульчики) Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что значит быть здоровым? - А как ты считаешь? - А ты здоров? - Почему? Воспитатель: - Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, в которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения, или физкультура. (На модели солнца открывает лучик с изображением физических упражнений). - Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? Дети: - Укрепляют мышцы, закаляют организм; - Дарят нам бодрое, хорошее настроение; - Прогоняют сон. Воспитатель: - А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (ответы детей) - ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. - Вставайте.
Ритмическая гимнастика под музыку.
Дети: - Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!
(ответы детей) Воспитатель: - Какие мышцы стали у вас? Дети: - Крепкие, сильные. Воспитатель: Молодцы, ребята. Все мы знаем: Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышим он, и я, и ты! Воспитатель: - Давайте проверим, так ли это. Сейчас постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. (Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками) Воспитатель: - Что вы почувствовали? - Почему не смогли долго быть без воздуха? (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте выполним с вами упражнения на дыхание. Упражнения на дыхание 1. «Чудо – нос» Носиком дышу, Дышу свободно, Глубоко и тихо, Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание.. Раз, два, три, четыре – Снова дышим: Глубже, шире. 2. Паровоз кричит: «Ду – ду – у – у!» Я иду, иду, иду! А колеса говорят: «Так - так, так – так, Чуф – чуф, чуф – чуф. Ш – ш – ш, у – у – у! Приехали. Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Дети: - Чтобы наш организм обогатился кислородом. Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья? Дети: - Воздух (на модели открывается второй лучик с изображением воздуха)
Воспитатель: - А теперь послушайте загадку: Зимой в воде холодной, купаться не боюсь, Я только здоровее, ребята, становлюсь. (Закаливание) Дети: - Закаливание Воспитатель: - Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить. Дети: - Обливание под душем - Обтирание рукавицей, умывание прохладной водой - Полоскание горла - Бег в прохладном помещении. Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются? (ответы детей) Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется? Дети: - Закаливание. (Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик) Воспитатель: - Давайте поиграем с ручками. (массаж рук) Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». - Почему так пословица говорит? - Зачем человеку еда? - Как вы считаете? (Ответы детей) Воспитатель: - В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.
Игра «Рекламный мячик»
Воспитатель: - Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне еще на один вопрос: «Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (ответы детей) Воспитатель: - Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг. - Скажите, как же называется четвертый лучик здоровья? Дети: - Полезная еда. (на модели открывается четвертый лучик здоровья)
Воспитатель: - ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется. (открывается пятый лучик) Дети: нужно быть чистым. Воспитатель: - Правильно вы сказали. Пятый лучик здоровья называется – «чистота». - Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей) Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты. Дети: - Каждое утро умывайся; - Вечером принимай ванну или душ перед сном; - Зубы чисти утром и вечером; - Следи за чистотой ногтей; - Подстригай их каждые 10 дней; - Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день; - Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок; - Нижнее белье меняй каждый день; - Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета; - Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои. Воспитатель: - Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы открыли все лучики. - Напомните нашим гостям, как называются лучики здоровья? (ответы детей) Воспитатель: - На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям и подарите им символы здоровья. Дети: (хором)
Будьте всегда здоровы!
(дети дарят солнышко гостям)