"Веселая карусель"

Автор: Сорокина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 18 "Малыш"
Населённый пункт: город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: Конспект по ФЭМП во второй мл. группе детского сада
Тема: "Веселая карусель"
Дата публикации: 29.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


КОНСПЕКТ
НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
«ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»

Цель:
Формирование элементарных математических представлений в соответствии с возрастными особенностями детей, в игровой форме.
Задачи:

1.
Формировать умение соизмерять при сравнении предметов один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения;
2.
Развивать умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; определять количество предметов (один, много); понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;
3.
Совершенствоватьумение различать и называть круг и квадрат; обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
4.
Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении результата.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
наглядное пособие «Карусель», бумажные коврики, с вырезанными круглыми и квадратными отверстиями, по количеству детей, квадраты и круги по размеру отверстий;карточки с изображением кошки и котенка по количеству детей; кружочки большие и маленькие; игрушка петушок, кубики.
Ход образовательной деятельности:

- Ребята, вы любите кататься на карусели?
(Да!)

(Показываю дидактическое многофункциональное пособие «Карусель») (Приложение

1)
- У меня есть карусель, на которой любят кататься не только ребята, но и мышка, котенок, петушок и колобок. Давайте их покатаем? -Карусель это круг и корзиночки.Ребята, сколько кругов?
(Один)
, а корзиночек?
(Много)



1. Приглашаетсяребенок, крутит карусель (сопровождаю словами):
- Сидит мышка высоко,а котенок низко. (2- 3 раза).
(Ребенок должен повернуть карусель, в соответствии со словами)
- Посмотрите, кто сидит высоко?
(Мышка!)

Дидактическая игра «Подбери заплатку для коврика»(Приложение 2)
- Мышка прогрызла коврики и в них получились отверстия.Давайте подберем заплатку для каждого коврика
(дети подбирают круглую или квадратную фигуру).

Подвижная игра «Шар - кубик»
- Шарик катится быстро, а кубик не умеет катиться. Поэтому, когда я подниму шар и громко назовуего, вы должны бегать как мышки. А когда я подниму кубик - садитесь, как мышки прячьтесь в норки.


2. Обращаю внимание детей на карусель.
- Ребята, а кто сидит низко?
(Котенок!)

Дидактическая игра «Подбери клубочек» (Приложение 3)
- У котенка есть мама - кошка. Посмотрите, кто большой, а кто маленький?Давайте подберем им клубочки.
(Каждому ребенку раздаю карточки с изображением кошки и

котенка, большой и маленький кружок. Рядом с кошечкой ребенок кладет большой

кружок, рядом с котенком маленький).


Этюд «Кошечка»
- Поиграла кошечка, устала, выгнула спинку. У кошечки две лапки – правая и левая. Почесали правой лапкой правую щечку, почесали левой лапкой левую щечку.


3. Приглашается ребенок, крутит карусель (сопровождаю словами):
- Петушок высоко, а колобок низко. (2- 3 раза). (
Ребенок должен повернуть карусель, в соответствии со словами)
- Посмотрите, кто сидит высоко? (
Колобок!)

Дидактическая игра «Прятки»
- Ребята, поможем колобку спрятаться от лисы, но сначала покажем ему, как мы умеем играть в прятки с кружочками.
(Каждому ребенку предлагаю большой и маленький

кружок. Показываю, как маленький кружочек может спрятаться за большим, а

большой никак не спрячется за маленьким. Затем дети повторяют действия)



4. Обращаю внимание детей на карусель.
- Посмотрите, а кто сидит низко?
(Петушок!)
Петушок сидит, молчит, ничего нам не кричит. Его посадим высоко, будет слышно далеко. - Ребята, давайте построим башенку петушку.
Дидактическая игра «Башня для петушка»

(Предлагаю детям построить из кубиков две башни одинаковой высоты, затем

добавить или убрать детали так, чтобы башни стали разные – высокая и низкая.

Все действия комментируем).

- А теперь давайте все вместе построим самую высокую башенку, на которую и посадим петушка. (
Все по очереди ставят кубик на одну из башенок, сажаем петушка на

башенку)
Петушок, петушок, золотой гребешок Масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь Ване спать не даешь? (
дети повторяют)

Рефлексия:
- Какие вы ребята, молодцы! Как вы дружно играли, помогали колобку, петушку, котенку и мышке. - Ребята, как мы поднимали мышку?
(Высоко!)
- Как мы опускали котенка?
(Низко!)
- Кошечка, какая?
(Большая!),
а котенок?
(Маленький!)
- Если вам понравилось играть, поднимите ладошки и помашите нашим друзьям!
(поднимают руки, машут ладошками)
- А чтобы мы не забыли, как играть, давайте теперь покатаемся сами и покатаем наших друзей! Вставайте в кружок, беритесь за руки – поехали!
Подвижная игра «Карусели»
Карусели – карусели, Закружились еле, еле. А потом, потом, потом Нас помчали с ветерком, Наконец, они устали, заскрипели - сразу встали.
(Дети двигаются в соответствии со словами и темпом, повторяют 2 -3 раза)


Используемая литература:

1.

От рождения до школы.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
2.

Комплексные занятия по программе
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. – сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2015.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


ПРИЛОЖЕНИЕ 3