"В поисках золотого ключика"

Автор: Бурцева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Гончаровская СОШ"
Населённый пункт: посёлок. Перово Выборгского р -на Л. О.
Наименование материала: конспект
Тема: "В поисках золотого ключика"
Дата публикации: 29.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме:

«В поисках золотого ключика».

Образовательная область:
познание.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально - коммуникативное, кругозор, здоровье.
Тип:
интегрированное
Возраст детей:
6,5-7 лет
Форма организации:
подгруппа.
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные  закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам  закреплять умение ориентироваться на листе бумаги  продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр; 2. Коррекционно - развивающие  развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность  активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;  совершенствовать навыки учебной деятельности; 3. Коррекционно - воспитательные  воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Ход НОД
Хороводная игра «Ровным кругом»
I.

Часть.
СЛАЙД №1 ( появляется Буратино и грустным голосом сообщает, что Карабас- Барабас похитил золотой ключик)
Воспитатель
: Что же делать ребята? (Дети предлагают помочь буратино вернуть золотой ключик). СЛАЙД №2 (на экране Карабас - Барабас обещает вернуть «золотой ключик», если дети выполнят его задания).
Воспитатель
: - Не испугались Карабаса – Барабаса. Всё ещё хотите помочь Буратино? Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. (На ковралине конверты с заданиями от Карабаса – Барабаса). - А вот и задания для вас. Начнём с первого задания. - Кто хочет принести конверт с первым заданием? - Кто прочитает, какое первое задание Вы получили? (Дети читают название задания «Вопрос – ответ»)
II.

Основная часть

Задание №1 «Вопросы от Карабаса – Барабаса»
(интеллектуальная разминка
)

Воспитатель
: - Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.  Сколько дней в неделе? (7)  Сколько углов у квадрата? (4)  Сколько хвостов у пяти коров? (5)  Сколько лап у двух гусей? (4)  Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?  Если стол выше стула, то стул…?  Если дорога шире тропинки, то тропинка?  Назови соседа цифры 7 слева, справа
Воспитатель:
- Вы молодцы, справились с этим первым заданием. - Следующее, какое по счёту? (Второе) - Кто принесёт второй конверт?
- Обратите внимание на конверт, что на нём изображено (Дети – математические знаки =,+,- ). - Кто хочет прочитать, как называется второе задание (Ребёнок читает)
Задание №2 «Реши примеры»
.
Воспитатель:
- К/Б хочет, посмотреть, как вы умеете решать примеры, для этого пройдите за столы. ( Дети решают примеры, по очереди выходят к доске и заменяют число с листа цифрами, формируя равенство ).
Воспитатель:
- Кто хочет пойти к доске и решить первый пример? (дети у доски выкладывают решения примеров под карточкой цифрами) - Прочитай, какой пример получился. - У кого так поднимите руку.
Воспитатель
: - Молодцы, Вы справились со вторым заданием, следующее какое по счёту? (Третье). - Кто хочет принести третий конверт? Прочитайте название задания («Друзья Буратино») - Чтобы выполнить 3 задание нам надо вспомнить, как зовут друзей Буратино? - Давайте пройдем на ковёр, но сначала возьмите подносы и игровое поле, располагайтесь на ковре где кому удобно. - Перед этим заданием давайте разомнём наши пальчики, чтобы мы быстро справились с заданием.
III.
Пальчиковая гимнастика с колючим массажным мячом. К нам весёлый Буратино Утром в гости заглянул. Круговые вращения мяча между ладонями Длинный нос свой опустил, Помощи у нас просил. Продольные движения мячом между ладонями вперёд – назад. Буратино, мы поможем, Карабаса победим Мяч вращаем с обеих сторон ладони Ключик золотой отыщем, Буратино отдадим. Перекладывания мяча из руки в руку.
Карабаса мы накажем, и дверь отворим Круговые вращения мяча между ладонями В прекрасную сказку, Ключом золотым. Продольные движения мячом между ладонями вперёд – назад.
IV.

Воспитатель
: - пальчики размяли, положите мячи на подносы приступаем к выполнению задания. - Поставьте, пожалуйста, Мальвину в верхний левый угол; - поставьте Артемона в нижний правый угол; - поставьте Тартиллу в середину; - поставьте Арлекина справа от Тартиллы; - поставьте Пьеро под Тартиллой: - поставьте Буратино в верхний правый угол.
Воспитатель
:- проверьте, друг у друга как Вы справились с заданием (идёт взаимопроверка). - Молодцы, какое задание мы сейчас делали (третье). Следующие, какое по счёту? (Четвёртое) - Кто принесёт конверт: (Дети приносят конверт) - Обратите внимание на Пьеро, как вы думаете какое у него настроение? (Грустное) - Посмотрим, что в конверте, вот и понятно, почему Пьеро грустный? (стихотворение от Пьеро) - Что же делать? (Дети – научить пьеро решать задачи).
Задание №4 «Реши задачу».
СЛАЙД № 3
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько птиц сидят на дереве? (4). - Сколько птиц к ним прилетело? (Воспитатель ставит еще 3).
-
Давайте составим про них задачу
.

Воспитатель:
- О ком задача? Что говорится о птицах? (Они сидели на дереве). - Сколько их было сначала? (4). - Сколько прилетело потом? (3). - Птиц меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить) - А какой вопрос в задаче? (Сколько всего птиц стало на дереве?) . Составим задачу.
Ребенок:
На дереве сидели 4 птички, к ним прилетели еще 3. Сколько птиц стало на дереве?
Воспитатель:
Давайте обозначим решение цифрами и знаками. - Кто хочет выложить решение задачи на доске? (1 ребёнок у доски) - А вы выложите решение задачи на верхней строчки наборного полотна. - Прочитай, какое решение у тебя получилось? (ребёнок читает «4+3=7»). - У кого так поднимите руку. - Хотите отдохнуть. Кто хочет провести физминутку.
V.

Физминутка (под музыку) «Буратино потянулся».

Воспитатель
: Какое мы выполнили задание, какое осталось? (пятое) - Кто хочет принести последний конверт? Прочитаем название
Задани№5 «Графический диктант».
- Значит нас ждёт работа в тетрадях (Дети проходят за столы). Открыли тетради. Нашли (
.
) Идёт диктант. - Что получилось? (ключик) - Обменяйтесь тетрадями проверьте друг друга? - Вы выполнили все задания Карабаса. Слайд 4 (Буратино благодарит и прощается с детьми).
VI.

Итог

Воспитатель -
Что мы сегодня с вами делали? - Кому, что понравилось?
-
Какое у вас было настроение, когда вы помогали Буратино? Если вам понравилось, у вас было хорошее настроение, возьмите солнышко на подносе и пусть оно протянет свои лучики к Буратино. А если вам не понравилось, то возьмите тучку и прикрепите её к Карабасу – Барабасу. - Мы помогли Буратино отыскать золотой ключик. Что открывает ключ? (Дверь в театр). - Вечером буратино приглашает Вас в театр на кукольное представление.
Посёлок Перово, проезд Молодёжный, дом 16 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «В поисках золотого ключика». Воспитатель: Бурцева Е. В. 11марта 2016 г. Муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гончаровская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение расположенное по адресу: Российская Федерация 188932, Ленинградская область, Выборгский район,