"Как сделать урок химии интересным"

Автор: Землянухина Любовь Алексеевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МКОУ "Хохольский лицей"
Населённый пункт: р.п. Хохольский
Наименование материала: Статья
Тема: "Как сделать урок химии интересным"
Дата публикации: 30.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Как сделать урок химии интересным»
Землянухина Любовь Алексеевна, учитель химии и биологии. МКОУ «Хохольский лицей» Хороший учитель, как и хороший артист эстрады, для начала должен завладеть вниманием своей аудитории. После этого он может начинать урок (Хенрик Джон Кларк) Основной формой работы учителя остаётся урок. Школьные уроки - это дорога к вершинам знаний, процесс совершенствования и интеллектуального роста ученика. Каждый, уважающий себя учитель, задумывался о том, как сделать свои уроки интересными и необыкновенными. Всем известно, что хорошее начало урока, это уже половина успеха. И если у вас что-то не получается, то нужно изменить индивидуальный подход к каждому. Успешное обучение базируется на личных открытиях, активном участии ученика и преподавателя и адекватной оценки личных достижений. Огромное значение имеют условия, в которых обучаются дети. Если в аудитории всегда есть свежие цветы, учитель использует разнообразные цветные схемы и таблицы, ученикам намного интереснее находиться на уроке и материал усваивается намного лучше. Планируйте урок с учетом возрастных особенностей учащихся, их эмоционального настроя, склонности к индивидуальной работе или занятиям в группе. Перед началом занятия необходимо тщательно продумать каждую его деталь, от этого будет зависеть степень заинтересованности учеников. Важно продумать цель урока и следовать ей. Учитель для себя должен четко уяснить, чего он хочет добиться занятием, что каждый ребенок унесет с собой, уходя с урока. Всегда помните, что отличное начало урока – залог успеха! Начните занятие активно (можно — с небольшого сюрприза!), четко сформулируйте его задачи, проверьте домашнее задание, используя нестандартные формы работы. Как известно достижение поставленной цели не произойдет, если не будет мотивации. Исходя из этого, учителю нужно приложить все усилия для того, чтобы урок детям был интересен. Здесь подойдет и применение творческих способностей, и педагогические способы и методы обучения. Необходимо определиться с формой урока. Она может быть самой разнообразной это и урок–сказка, урок–путешествие, приключение и многое другое. Для учеников старшего
возраста можно использовать презентацию, которую они могут приготовить даже самостоятельно. Уроки, закрепляющие ранее полученные знания, можно проводить как турнир или конкурс. Для поднятия духа состязания можно объединить на занятии два класса. Это будет способствовать не только повышению интереса, но сплочению коллектива. Но, нужно помнить, что подобного типа уроки нужно проводить систематически, но не ежедневно. Так как они могут приесться ученикам и интерес к занятию иссякнет. Современный учитель не должен забывать о достижениях техники. На уроке нужно использовать компьютеры, проекторы, интерактивные доски и многое другое. При грамотном их применении можно добиться замечательных результатов. Ученики будут идти на занятия с радостью. Используйте также работу в группах: такие занятия не только интересны, но и учат ребят принимать коллективные решения, развивают чувство партнерства. Эту форму работы нередко используют для проведения интересного открытого урока. Чтобы проводить интересные уроки, постоянно нужно искать и находить необычные и удивительные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Для того чтоб материал усваивался лучше есть некоторые приемы. Рассмотрим некоторые из них: - Удивляйте своих учеников. Если человек удивлен, то у него возникаю вопросы: «что это?», «что сейчас произойдет?». В результате этого самопроизвольно возникает интерес к показанному. - В начале занятий можно задать загадку, а отгадку отложить в конец, что приведет к повышению внимания ученика. - Если добавлять в реальную ситуацию несколько фантастических элементов, то урок станет намного интереснее, главное, чтобы фантастика не вносила конкретных изменений в смысл материала. - Для формирования мотивации обучения, для разнообразный иллюстраций, постановки вопросов и закрепления материала можно зачитывать отрывки их известных произведений, приводить примеры пословиц и поговорок, например, при изучении темы: «Железо и ее сплавы», можно использовать следующие пословицы и поговорки:  Человека губит горе, железо – влага (турецкая).  Пока железо в работе, его ржа не берёт (азербайджанская).  Ржа – на железе, а неправда - в человеке не утаится (русская).  Если ты настоящий человек, будь крепким, как сталь (киргизский).
 Терпеливый даже железо разорвёт (татарская).  Крепок, как стальной мяч (японская).  Сколько не бей по железу, ему всё не почём (азербайджанская). Можно использовать задачи с практическим содержанием по разным темам курса химии, вот некоторые из них: 1. Питьевая сода (гидрокарбонат натрия), применяющаяся в кулинарии и пищевой промышленности, при нагревании разлагается, и за счет выделения газа тесто разрыхляется. Какой объем углекислого газа (н. у.) выделится при разложении 8,4 г гидрокарбоната натрия? 2. Массовая доля фосфора составляет примерно 1% от массы тела человека. Рассчитайте массу фосфора в вашем организме. Любому преподавателю необходимо стараться, чтобы занятия не только учили, а и увлекали. Но, используя те или иные методы обучения, не стоит забывать о главной цели каждого педагога – дать ученикам знания. А вот как это сделать, решать каждому индивидуально.