"Безопасный светофор"

Автор: Зылева Вероника Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №162
Населённый пункт: Кемеровская обл.,г. Кемерово
Наименование материала: Проект
Тема: "Безопасный светофор"
Дата публикации: 02.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе

«Мой друг - светофор».

Тип проекта
: познавательно-игровой.
Вид проекта
: краткосрочный (март)
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители
Цель:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе. 4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Проблема:
незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»; 2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. 4.Участие в совместной деятельности родителей. Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.
Реализация проекта:

1. Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; - папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»; - беседа «Начните с себя!»; - изготовление макета города; - Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!», - памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»; - Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
2. Работа с детьми:
Наблюдение за транспортом 1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг- светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме; 2. Беседа «Мой друг-светофор»; 3. Изготовление макета транспортного светофора; 4. НОД по ПДД «К нам пришёл Хрюша», Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»; 5.Конструирование «Строительство улиц города» Цель. Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкции дома с внесением в неё элементов нового. 6. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД» 7. Дидактические игры: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки» Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); лото «Транспорт» 8. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»; 9. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом; «На дорогах города», «Гаражи и автомобили», «Прогулка по городу». 10. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»; 11. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»; 12.Раскраски по ПДД. 13. Игровое задание «Сколько у светофора цветов». 14. Кукольный театр «Происшествие в лесу». 15. Просмотр презентации «Наш друг светофор».

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей

группе по ПДД.
Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; -довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, воспитывать грамотного пешехода; -обогащать словарный запас. Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход. Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги .
Ход НОД:

Воспитатель
: Ребята, сегодня к нам в гости придет Хрюша. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. Дети хлопают. Входит Хрюша.
Хрюша
: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый поросёнок, люблю играть, играю везде и когда хочу.
Воспитатель:
Хрюша, а ты на улице играешь?
Хрюша:
Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.
Воспитатель:
Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!
Хрюша:
- Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Воспитатель:
Ой, ребята, боюсь я за Хрюшу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Хрюша:
Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?
Воспитатель:
Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Хрюша:
- Ну и почему я должен гулять только по тротуару? Воспитатель: Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с поросёнком в игру «Цветные автомобили»? Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Хрюша испуганно бегает среди детей.
Воспитатель:
Ну, что, заезжаем все в гараж.

Хрюша
: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель
: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Хрюша:
- Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель:
Тебе надо искать «Зебру».
Хрюша: -
Зебру? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель:
Зебра в Африке живёт, полосатая очень. Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет. А у нас на улице, здесь у перекрестка, Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Хрюша
: - Ну и зачем она мне?
Вед: -
Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?
Дети -
«Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Воспитатель:
Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу. Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики.
Хрюша:
- Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре. Воспитатель:Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?
Дети: -
Пешеходный переход. Воспитатель просит отыскать знаки, дети находят и показывают («пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).
Хрюша:
А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель:
Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку. Он высокий и красивый У него три глаза. Каждый глаз имеет свет Ты узнаешь сразу.
Дети
– это светофор.
Воспитатель:
Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Начинаем разговор про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Хрюша:
- Это еще что за животное?
Воспитатель:
Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Воспитатель
: Хрюша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Хрюша:
- Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети:
Красный свет – проезда нет И прохода тоже. Никогда на красный свет Ты идти не должен! Желтый свет – сигнал простой: Ты еще чуть-чуть постой. Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед! На зеленый свет все лица Совершают переход Но не смей идти на красный! Это может быть опасно! Если сделаешь неверно И на красный перейдешь – Знай, в беду ты непременно, Непременно попадешь! Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным И сигналы светофора Помнить обязательно! »
Воспитатель:
Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?
Дети:
- Зеленый.
Вед
: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети:
- Красный.
Вед:
- А если горит желтый?
Хрюша:
- Надо подумать.
Вед: -
Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет. Игра «Красный, жёлтый, зелёный» Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.
Хрюша
– Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

Загадки:
1. Дом по улице идет На работу всех везет Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус). 2. У него два колеса И седло на раме Две педали есть внизу Крутят, их ногами. (Велосипед). 3. Братцы в гости нарядились, Друг за друга уцепились, И помчались, в путь далек Лишь оставили дымок! (Поезд). 4. Вот по рельсам мчит машина, Держится, за провода И не надо ей бензина Чтобы мчать туда – сюда. (Трамвай). 5. Силач, на четырех ногах В резиновых сапогах Прямиком из магазина
Притащил к нам пианино. (Грузовик).
Хрюша
- Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.
Воспитатель:
Пожалуйста, приходи, Хрюша к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка. Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте все правила дорожного движения.