"Воспитательная работа для 5-6 классов"

Автор: Лапачкова Анна Анатольевна
Должность: учитель биологии-химии
Учебное заведение: МОКУ Старорайчихинская СОШ
Населённый пункт: с.Старая Райчиха, Амурская область
Наименование материала: разработка воспитательной работы
Тема: "Воспитательная работа для 5-6 классов"
Дата публикации: 03.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

Старорайчхинская средняя общеобразовательная школа

Классный руководитель: Лапачкова Анна Анатольевна


Цель:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи учебно-воспитательной деятельности
1. создание условий для развития творческих возможностей личности; 2. формирование нравственной и духовной культуры учащихся; 3. воспитание культуры межнационального общения; 4. воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему; 5. воспитание достойного гражданина страны.
Задачи на 2016-2017 учебный год:
1. совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления; 2. продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка; 3. оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; 4. помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность; 5. продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно- общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.

Основные направления воспитательной работы
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство. В.А.Сухомлинский. 1. интеллектуально - познавательная деятельность; 2. спортивно- оздоровительная деятельность; 3. художественно- эстетическая деятельность; 4. трудовое воспитание и общественная деятельность; 5. нравственно-правовая деятельность 6. свободное общение. работа с родителями. 7. работа с учителями предметниками 8. работа с одаренными детьми

Интеллектуально - познавательная

деятельность.
Первоначальное учение так важно для человека, что можно сказать, решает участь всей его жизни. В. Белинский.

Цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; 2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. 3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. № Проводимые мероприятия Сроки проведения 1 Праздник «День знаний» Классный час «Урок безопасности» сентябрь 2 Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций сентябрь 3 Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам. октябрь 4 Вступительное сочинение «Моя школа - мой второй дом» октябрь 5 Анкетирование «Направленность на творчество» октябрь 6 Посещение кружков по графику 7 Кл. час минирассказ «Самый интересный урок в этом году» май 8 Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность по школьному графику 9 Организация взаимопомощи в учебе в течение года
Перспективное планирование




Проводимые Кл.часы

Сроки проведения
1. Викторина «Грибы - это грибы» сентябрь 3 Интеллектуальный марафон октябрь 4. Познавательная игра «Звездный час» ноябрь 5. «Кто хочет стать миллионером» декабрь 6. «Сохранить природу - сохранить жизнь» февраль 7 Викторина «Где что растет?» март 8 Игра «Что? Где? Когда?» апрель 9. Заповедники и заказники Амурской области март 10 Культура поведения в природе май
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами; 2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

Спортивно – оздоровительная

деятельность.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. В.А.Сухомлинский
Задачи воспитания:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; 2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом; 3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. № Проводимые мероприятия Сроки проведения 1 Кросс «Золотая осень» сентябрь 2 Уроки физкультуры каждый день 3 Веселые старты по школьн. графику 4 Лыжные соревнования январь-март 5 Весенний кросс май 6 Работа спортивного кружка в теч.года 7 Беседа «Мы и компьютер»-охрана зрения, осанки. Правила поведения в компьютерном кабинете. октябрь 8 Сотрудничество с медицинским персоналом. Медосмотр детей. сентябрь 9 Пересаживание детей с целью охраны зрения каждый месяц 10 Санитарный осмотр детей каждый день 11 Организация минуты отдыха на учебных занятиях на каждом уроке 12 День здоровья. (4 раза в год) по школь. графику 13 «Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися 1 раз в месяц 14 10 декабря
-
Всемирный день футбола декабрь 15 4 февраля

Всемирный день борьбы против рака. февраль 16 1 марта
-
Международный день борьбы c наркоманией, наркобизнесом и наркомафией март 17 «Все на белом свете солнышкины дети»- экскурсия в лес май 18 7 апреля – Всемирный день здоровья. Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие» апрель

Перспективное планирование
№ Проводимые мероприятия Сроки проведения 1 Гигиена против грязи октябрь 2 Кл.час о здоровье «Дружи с водой» ноябрь 3 викторина «О здоровье» декабрь 4 Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества февраль
Ожидаемые результаты:
1. У детей формируются умения и навыки санитарно-гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

Художественно–эстетическая

деятельность.
«Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного» Р. Тагор
Задачи воспитания:

1. воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное; 2. развитие художественных способностей; 3. воспитание чувства любви к прекрасному.


Проводимые мероприятия

Сроки

проведения
1 Оформление уголка класса сентябрь 2 Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки) декабрь 3 Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!» декабрь 4 Прогулка в лес в каждое сезонное время года В течение года 4 раза 5 Викторина – «Птицы – наши друзья» апрель 6 Посещение кружков в течение года 7 Участие в конкурсах рисунков в течение года
Перспективное планирование
№ Проводимые мероприятия Сроки проведения 1 Натюрморт с осенними листьями (монотипия) октябрь 2 «Золотая осень» 3 «Вперед, мальчики!» викторина ноябрь 4 Мамин праздник март
Ожидаемые результаты:
1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры. 2. Получат развитие художественных способностей. 3. Воспитывается любовь к прекрасному.

Трудовое воспитание и

общественная деятельность.
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К.Д.Ушинский.
Задачи воспитания:

1. способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями; 2. приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.


Проводимые мероприятия.

Сроки проведения.
1. Распределение поручений. через каждые 2 недели. 2. «Развитие комнатных растений»- пересаживание, уход за цветами. Сентябрь, май. 3. «Труд красит человека»- беседа о трудолюбии русского народа октябрь 4. « Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы. В конце каждой четверти. 5. Уборка цветника октябрь, май 6. Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям. по мере необход. в теч. года. 7 Операция «Книжная больница»- ремонт книг май 8 Организация дежурства по классу В теч.года

Нравственно- правовая

деятельность.
Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим. Л.С. Выготский.
Задачи воспитания:

1. создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно-оправданных поступков; 2. знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений; 3. ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни; 4. воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. № Проводимые мероприятия Сроки проведения 1 Классный час «Мы школьники - а это значит…» сентябрь 2 Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале в теч.года 3 Беседа «Как вести себя во время каникул». перед каникулами 4 Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны апрель-май 6 День Победы май 7 Моя родословная январь 8 Традиции русского народа апрель
Перспективное планирование

Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка. № Проводимые мероприятия Сроки проведения 1 «Дружба начинается с улыбки» октябрь 2 Кл.час «Учитель улыбается». ноябрь 3 Мои обязанности декабрь 4 Поступки твои и других январь 5 «Дал слово - держи его». апрель 6 «Спички – не игрушка». март

Свободное общение.

Работа с родителями.
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей. И.Н.Новиков
.

Цели:
Работа с родителями
Задачи:

1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье. 2. Изучение семей учащихся; 3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований; 4.Совместное проведение досуга. Свободное общение 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками; 2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения; № Проводимые мероприятия Соки проведения 1 Участие родителей в походах с учащимися класса В теч.года 2 Посещение на дому По мере необходимости в теч.года 3 Беседы с трудными детьми и их родителями В теч.года 4 Встреча родителей с администрацией школы, с педагогическим коллективом В течение года 5 Смотр-конкурс «Маленькие тайны дневника школьника». Анализ родителей, отношения семей уч-ся к ведению школьного дневника февраль 6 Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями По желанию родителей 7 Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году июнь 8 Анкетирование по темам родительских собраний перед родительскими собраниями 9 Родительские собрания В течение года
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей. Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Темы родительских собраний

Месяцы

Тематика родительских собраний

Сентябрь Режим дня в жизни школьника. Октябрь Телевизор и компьютер в жизни семьи ученика Ноябрь Родителям о внимании и внимательности. Декабрь Праздники и будни в нашей семье. Январь Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Февраль Здоровье и гигиена Март Нашим мамам – наш привет. апрель Неразлучные друзья – родители и дети Май Перелистывая страницы учебного года.
Работа с учителями

предметниками


Цель: проследить творческие и индивидуальные способности учеников

при посещении уроков учителей предметников в 5 и 6 классах
Задачи: 1. Посещение уроков учителей припадающих в 5 и 6 классе 2. Изучение методов преподавания разных учителей предметников 3. Наблюдение за особенностями поведения ребенка на уроках 4. Беседа с учителями предметниками об успехах и трудностях в усвоении материала отдельных учеников. 5. составить полный анализ посещенного урока. Перспективное планирование


Проводимые мероприятия

Соки проведения
1 Общешкольные внеклассные мероприятия В течении года 2 Тематические недели В течение года 3 Конкурсы, олимпиады, конференции В течении года

Работа с одаренными детьми

Умные люди – лучшая энциклопедия.

И.Гёте

Содержание воспитательной деятельности:
1. Изучение ребенка, создание условий для его самореализации, саморазвития, самовоспитания. 2. Организация активной и творческой жизнедеятельности.
3. Педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребенка, принятия его коллективом.
Принцип воспитательной деятельности в рамках личностно-

ориентированной педагогики:
1. Принцип природосообразности. Недопустимо и вредно переделовать то, что дала ребенку природа. Задача педагога – развивать лучшее и минимизировать худшее. 2. Деятельностный принцип. Окружающая жизнь и активная деятельность ребенка формирует его личность, правильная организация этой жизни, ее живые уроки способствуют накоплению позитивного личностного опыта и оказывают неизмеримо большее влияние на воспитание, нежели назидания. 3. Принцип целостности в воспитании. Ребенок – это неразрывное единство социального и духовного, биологического и психического, рационального, иррационального, сознания и самосознания. Его следует понимать в этом единстве и развивать гармоничное сочетание этих начал. 4. Эгоцентрированный принцип. Поход к ребенку как к неповторимой уникальной личности. 5. Возрастной принцип. Организация воспитательного процесса на основе знаний половозрастных особенностей детей.
Основная типология одаренности:

Очень высокий

Признаки

Отсутствие по каким-


общий уровень

развития по

сравнению с

большинством

остальных

сверстников

специальной

умственной

одаренности в

определенной области

науки, искусства

либо причинам успехов в

учебе, но наличие яркой

познавательной

активности, необычного

психического склада,

высокого умственного

потенциала
Личная карта Ф.И.О._______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Возраст______дата рождения__________________________________________________ Класс______школа______________год обучения в данной школе____________________ Состав семьи (полная, неполная, наличие других членов семьи)_______________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Жилищно-бытовые условия_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Наличие условий для занятий у ребенка__________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Образование родителей и других членов семьи ____________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Культурный уровень семьи _____________________________________________________ Кто из членов семьи имеет наибольшее влияние на ребенка___________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Тип характера ребенка _________________________________________________________ Качества личности _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Тип одаренности_______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Положение ребенка в коллективе________________________________________________ Поведение на перемене________________________________________________________ Поведение на уроке___________________________________________________________ Бывает ли объектом агрессии со стороны одноклассников или старших учащихся? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Круг общения в школе _________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Круг общения вне школы _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Учебная деятельность: Успеваемость________________________________________________________________ Мотивация обучения___________________________________________________________ Посещение уроков____________________________________________________________ Способности к обучению______________________________________________________ Познавательный интерес _______________________________________________________ Приоритетные виды деятельности _______________________________________________ Занятость во внеурочное время __________________________________________________ Получение дополнительного образования в школе:__________________________________ Наличие трудовых навыков______________________________________________________ Предпочитаемые виды труда_____________________________________________________
Психолого-педагогическая характеристика учащегося

Ф.И.___________________________________________________________

Внимание

память

мышление

Творческое воображение

Техника чтения

Развитие речи

концентрация

устойчивость

зрительная

слуховая

опосредованная

сравнение

аналогия

обобщение

абстрагирование

Синтез, анализ


Психофизиологическая характеристика

Доминантное

полушарие

Ведущий

канал

восприятия

Тип

нервной

системы

темперамент

Социометрический

статус