"Речевые игры в экологическом воспитании дошкольников"

Автор: Кисарова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 358" г.о.Самара
Населённый пункт: городской округ Самара
Наименование материала: мастер - класс
Тема: "Речевые игры в экологическом воспитании дошкольников"
Дата публикации: 04.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Речевые игры в экологическом воспитании дошкольников» Кисарова Ирина Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 358» г.о.Самара мастер -класс Большое влияние оказывают экологические речевые игры на ознакомление с явлениями природы. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать. Решая задачи, поставленные в игре, ребенок учится вычленять отдельные признаки явлений или предметов. Игра «Что происходит в природе?»
Ход:
взрослый, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам.
Пример:
Тема «Весна» Солнце – что делает? – Светит, греет. Ручьи – что делают? – Бегут, журчат. Снег – что делает? – Темнеет, тает. Птицы – что делают? – Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни. Капель – что делает? – Звенит, капает. Так же в процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности. Игра «Подскажи словечко»
Ход:
Взрослый, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает: -Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: -Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:
-Сова летает, а кролик?
-Корова ест сено, а лиса? -Крот роет норки, а сорока? -Петух кукарекает, а курица? -Лягушка квакает, а лошадь? -У коровы телёнок, а у овцы? -У медвежонка мама медведица, а у бельчонка? В процессе проведения игр экологической направленности у детей развивается связная речь, они последовательно и связно рассказывают о тех или иных объектах природы, составляют небольшие рассказы и сказки. Экологические сказки очень полезны для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста. Для младшего дошкольного возраста воспитатель сам придумывает и обыгрывает сказку, давая малышам элементарные экологические представления. Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно придумать сказки на заданные темы, в том числе и опираясь на схемы и таблицы Игра «Сочини рассказ или сказку»