"Острова Школьного Детства"

Автор: Шаповалова Лилия Семёновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: город Кировск, Ленинградская Область
Наименование материала: Сценарий выпускного вечера
Тема: "Острова Школьного Детства"
Дата публикации: 05.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


В зал входят воспитатели выпускной группы.

1ВЕД:
Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу.
2ВЕД:
Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, все готово к празднику. Встречайте наших выпускников!
ЗВЕНИТ В КОЛОКОЛЬЧИК.

ТАНЕЦ «КОНТРДАНС». ВХОД.

1ВЕД:
Собрались друзья, мы в этом зале В этот добрый весенний денек, Чтобы вы в первый раз услыхали, Как звенит для вас школьный звонок.
2ВЕД:
А в сторонке сидят родители И с волненьем на вас глядят. Будто в первый раз вас увидели, Повзрослевших своих ребят.
1:
Ну, вот и всё, настал тот час, Который все мы ждали. Мы собрались в последний раз В уютном этом зале.
2:
Нам детский сад тепло дарил И гнал печали в тень, Здесь добрый дух всегда царил, Здесь праздник каждый день!
3:
Детский сад наш, до свиданья, Наш родной, весёлый дом! Мы не плачем на прощанье, Скоро в школу мы пойдём!
4:
Незаметно пролетели Беззаботные деньки. Мы окрепли, повзрослели Скоро мы ученики!
5:
Наконец сбылись мечты – Впереди – учеба! Всюду яркие цветы, Нынче день особый.
6:
Детский сад наш, до свиданья! Мы уходим в первый класс. Хоть и грустно расставанье, Не волнуйся ты за нас.
7:
На прощанье мы для сада Песню дружно запоём. Никогда, нигде, ребята, Не забудем мы о нём.
ПЕСНЯ «ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС»

( Е.А.Гомонова, с.108 «Весёлые песенки для малышей круглый год»,

Ярославль, Академия Развития 2001)
1

Садятся.

1 ВЕД:
Всё начинается со школьного звонка: В далёкий путь отчаливают парты, Там впереди покруче будут старты, И посерьезней, будут, а пока…
2 ВЕД:
Всё начинается со школьного звонка: Дорога к звёздам, тайны океана. Всё будет, поздно или рано, Всё впереди у вас пока!
Звучит музыка, выходят детей.
МАЛЬЧИК: Как жаль мне, Юля, расставаться навсегда, ДЕВОЧКА: Ты вспоминай меня, Артёмка, иногда. МАЛЬЧИК: Я буду по тебе скучать, Алёна, ДЕВОЧКА: Соскучишься, Роман, звони по телефону. МАЛЬЧИК: Позволь мне, Аня, тебя увидеть снова? ДЕВОЧКА: На фотографии меня увидишь, Тёма! МАЛЬЧИК: Твой образ очень дорог мне, Алина! ДЕВОЧКА: Ну что ж, Захар, пиши с меня картину! МАЛЬЧИК: Пусть в школе, Лиза, всё будет словно в сказке! ДЕВОЧКА: Спасибо, Рома, за доброту и ласку!
Дети проходят на места .

1 ВЕД:
Мы в школу провожаем тех, 2
Кто нам, друзья, дороже всех! В большое плаванье от нас Они уходят в первый класс! От всей души мы им сейчас давайте скажем:
ВМЕСТЕ
( с родителями): В ДОБРЫЙ ЧАС!
На экране картинка корабля.

1ВЕД:
Мы помним, как всё начиналось, Всё было впервые и вновь, Как строили лодки, И лодки звались: Вера, Надежда, Любовь. Как в лодки детей набирали, На карте чертили маршрут. Любить и беречь детей обещали, И знали, что не подведут.
2ВЕД:
Двухлетними малышами сели вы в лодку, под названием «Детство» и отправились в далёкое плавание.
РЕБЁНОК: ( с места)
Вот бы увидеть, каким я был маленьким, когда пришел в детский сад.
1ВЕД:
А вы, ребята, хотите? Тогда закрывайте глаза.
Стук в дверь.
Вносят коробку с запиской : « Подарок для выпускников».. Открывают коробку – а там ребенок из младшей группы с соской во рту. Выплевывает соску и читает стихотворение: 3

МАЛЫШ
: В детском саду суматоха и шум, Каждый готовит свой лучший костюм. На ваш праздник мы все собрались, Нас не пускали, а мы прорвались! Машет рукой – зовет своих друзей. Забегают дети с воспитателем.
1:
Привет вам, ребятишки – Девчонки и мальчишки! Вы уже совсем большие, а мы еще малышки.
2:
Мы, ребята, малыши всех Поздравить вас пришли! В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте
3:
Желаем вам учиться, пятёрки получать! И свой любимый садик почаще вспоминать.
4:
Вы не думайте, что мы Маленькие детки! После школы встретим вас, Спросим про отметки.
5:
Жалко с вами расставаться, но Пришла пора прощаться.
РЕБ ( с места
): Ой, забавные, смешные! Были ведь и мы такие. А немножко подрастут, тоже в школу к нам придут.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ С ДЕТЬМИ.

Малыши уходят, после того как воспитатели под.гр. их поблагодарят.

1ВЕД:
Вот и вернулись мы на мгновенье в прошлое, вспомнили, какими вы были.
2ВЕД:
А хотелось бы в будущее заглянуть, ну хоть немножко, хоть чуть- чуть. Так хочется скорей узнать, кем же вы хотите стать?
ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА ПОЛУКРУГ.
1. Хочу я стать великим музыкантом, На скрипке Страдивари чтоб играть. Я думаю, что хватит мне таланта, 4
Чтоб в будущем кумиром вашим стать. 2. Я хочу врачом стать классным, Буду всех лечить лекарством, Очень вкусным – как конфета, Съел его – болезней нету… 3. В красках я души не чаю, Стать художников мечтаю. Закажите мне портрет, Справлюсь я, сомнений нет! 4. Буду цифры я считать, бухгалтерию всю знать! 5. Великим хочу стать поэтом, Как Лермонтов, Некрасов, Мандельштам. Буду писать поэмы, сонеты И посвящу их, родные, я вам! 6. А я работать продавцом с детства раннего мечтаю, Я работу продавца очень уважаю 7. Чистое небо над головой, Прозрачная речка блестит синевой. Я природу, ребята, люблю Великим экологом стать я хочу. 8. Мечтаю я учить детей, Ведь нет профессии важней. 9. А я театре выступать, И роли разные играть. 10. Я решил, что ни к чему Боксом заниматься- Стану я зубным врачом, Все его боятся. 11. Буду в небе я летать, стюардессой хочу стать! 12. Заведу цветы я в доме, Посажу цветы в саду, Чтобы при любой погоде Подарить вам красоту! 13. Я хочу стать пианисткой, Замечательной артисткой, Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем 14. А я хочу управлять самолётом. Быть в самолёте первым пилотом. 15. Буду я работать Президентом нашим. Запрещу по всей стране Манную я кашу. 16. Президентом хорошо, А я пойду в банкиры. 5
Банк мой будет процветать! Под проценты все давать. 17. Я буду заведующей, строгой и важной. Заботиться буду о каждом. За то, чтоб в саду было много игрушек, Чтоб были конструкторы, куклы – петрушки. Чтоб в каждую группу солярий купили, Чтоб мини-бассейн нам смастерили. Забот у меня будет много. Я буду заведующей важной и строгой. 18. Чтоб порядок охранять полицейским хочу стать 19. Я футболистом стану, как Пеле. И все услышат обо мне. 20. Мечтаю я военным быть, Чтоб родной стране служить 21. Я путешествовать хочу, Все страны мира изучу. 22. На гимнастику хожу, Ем лишь раз в неделю. По секрету вам скажу: Стать хочу моделью. 23. Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Виды спорта все осилю Я играю за Россию! 24. Строителем хочу я быть: Дома, дороги возводить 25. Буду цифры я считать, бухгалтерию всю знать! 26. А я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, играть, гулять, Дни рожденья отмечать.
ПЕСНЯ «ПЕСНЯ О ПЕРВОМ ЗВОНКЕ» ( Колокольчик № 33, С.21)

1ВЕД:
5 лет изо дня в день бороздили мы акваторию островов Детского сада. Сегодня мы с вами в последний раз побываем в этой чудесной Стране- Стране Дошкольного детства - и отправимся к Школьным островам. Хотите?
ДЕТИ:
Хотим! 6

2ВЕД:
А поведёт наш кораблик отважный капитан Врунгель!
ЗАХОДИТ КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ.

КАПИТАН:
Корабль идет пускай легко, На море так ведь глубоко! Но знает дело капитан, Пройдет легко он сквозь туман! Сквозь бури, грозы, страшный шторм, Вернется он в далекий дом! Здравствуйте юнги! Пришла пора вам умнеть, взрослеть: забудьте шалости, нытьё, капризы. Мы отплываем к Школьным островам, где ждут вас испытанья и сюрпризы. Я знаю, нелегко вам будет первый год, - Попробуй, сходу сбрось "малышкину" одежду! Но школа ждёт, и потому - вперёд! Там в дымке реет алый парусник Надежды! Ну, что? Отплываем?
ДЕТИ:
Отплываем!
КАПИТАН:
Ждут нас в море чудеса! Отплываем! Отплываем! Поднимайте паруса! ШУМ МОРЯ И ЧАЕК. КАПИТАН СМОТРТТ В БИНОКЛЬ
ПЕСНЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО , ПРОЩАЙ!» ( Колокольчик.№ 47,

с.8)

1ВЕД:
Капитан Врунгель, что видно?
КАПИТАН:
( смотрит в бинокль) Вижу морскую таможню! 7

На экране «Морская таможня».

КАПИТАН:
Ну вот и первое препятствие на вашем пути! Плыть к Школьным островам может только тот, кто умеет считать и дружит с математикой. Слушайте и отвечайте. (
загадки задаёт Врунгель
) МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ.
ОТВЕТЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ НА ЭКРАНЕ
. Гуляет в джунглях старый слон, И одинок, и грустен он. Но подошел к нему сынок, И больше слон не одинок. (Сколько слонов теперь, ребята?)
(1+1=2)
Принесла слону обезьяна Два банана. Вот обрадовала подарком Великана. Был один банан у него, Посмотрите. Теперь сколько стало всего, Подскажите!
(2+1=3)
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? Ответ: 3 внука Пять мышат в траве шуршат,
Три
забрались под ушат. Два мышонка спят под елкой. Сосчитать мышей недолго?
(5+3+2=10)
Цапля по воде шагала- Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, Шесть под кочкой. Сколько лягушат спаслось, Отвечайте точно!
(8)

(2+6=8)
Мама вышила ковер. Посмотри, какой узор. Две большие клеточки, В каждой по три веточки, 8
Села Маша на кровать, Хочет ветки сосчитать. Да никак не может. Кто же ей поможет?
(2*3=6)
Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? Ответ: 2 часа
КАПИТАН:
Молодцы! Таможня дает добро. Корабль «Детство» может отправляться в плавание дальше.
Слышится шум моря.

2ВЕД:
Что вы видите?
КАПИТАН:
Вижу прямо по курсу какой-то остров! ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
2 ВЕД:
Капитан Врунгель, а вы слышите, какое-то волшебное пение?
КАПИТАН:
Опасность! Опасность! Нас в свои владения хотят заманить сирены!
2 ВЕД:
Капитан, нельзя чтобы это произошло! Иначе мы навсегда останемся здесь! А ведь нас ждут Школьные Острова!
ТАНЕЦ СИРЕН И КАПИТАНОВ.(девочки и мальчики)

Капитан Врунгель уходит.

2ВЕД:
Друзья, что за неизведанный остров. Может быть, это и есть Школьные острова?


Выходит Лень, с подушками, Двойки выносят кресло.

Лень усаживается, по бокам 2 двойки с опахалами, на

груди висят двойки.

ЛЕНЬ
(поет): Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу. Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу. Рядом двоечки стоят, на меня они глядят. 9
Все глядят, и глядят. Стать как я они хотят.
1ДВОЙКА:
Госпожа Лень, к нам приближаются гости – бывшие жители страны Дошкольного Детства.
ЛЕНЬ:
Ну что ж, мои драгоценные двоечки, пора за работу!
2ДВОЙКА:
Ой, опять работать!
1ДВОЙКА:
Не хочется!
ЛЕНЬ:
Совсем мало жителей на моем острове Лени – вы да я. Некому меня восхвалять, милую, лелеять да кормить. Нужно бывших дошколят заманить, завлечь к нам в нашу ленивую страну. Давайте, маскируйтесь.
Двойки «преображаются»( переворачивают двойки вверх

ногами, что бы получились пятёрки)

2 ДВОЙКА:
Славные ребятки, бывшие дошколятки, Вас хорошие отметки ждут, в гости в страну чудес зовут.
2ВЕД:
В какую же страну мы попали?
1ДВОЙКА:
Не волнуйтесь, проходите и с дороги отдохните.
ЛЕНЬ
(сладким голосом ): Ой, да у нас гости! Да какие, нарядненькие, красивенькие! Ох, вы мои сладенькие, пожаловали ко мне в гости! Оставайтесь у меня, живите сколько хотите. Я ведь добрая. Поживите у меня немного, а потом и совсем не захотите отсюда уходить. Здесь столько всего вкусного, сладкого. И, главное, делать ничего не надо! Вот вам мягкие подушки под ваши ушки. Раздаёт детям подушки. Дети держат их в руках.
ЛЕНЬ:
Созрели! Наши люди! Взяли в руки подушки, значит скоро и спать улягутся! Кому еще конфетки дать? Конфетки сладкие, сон навевают, отдых обещают. А сон лучше всякого лекарства. Да и куда вам торопиться? Нечего вам на этих противных Школьных Островах делать. Закрывайте глазки. (Зевает). Да и я с вами посижу, подремлю, а то все спишь, спишь – и отдохнуть некогда. Под фонограмму «Спят усталые игрушки» дети с подушками «засыпают», остальные дети тоже «спят» на стульчиках.
2ВЕД:
Ребята, да разве так можно! Не поддавайтесь обманщице! А ну, просыпайтесь, разгоним лень и скук, зевоту и дремоту весёлой песней! 10

Когда дети строятся на полукруг, Лень подбегает к детям

пытаясь дать им в руки подушки, уговаривая, что лучше лечь

поспать, а не петь.

ПЕСНЯ «В САМЫЙ ПЕРВЫЙ РАЗ»

(Горькова,с.280 «Праздники и развлечения в детском саду» Москва,ВАКО,

2007)

ЛЕНЬ:
Ах, так! Всё-таки спели! (и грозя кулаками, убегает.)
1ВЕД:
Вот Лень и убежала, и трудности позади. Я надеюсь, что лень больше никогда не встретиться на вашем пути. А теперь в путь, к свету, к знаниям – на Школьные Острова.
1ДВОЙКА:
Возьмите нас с собой!
1ВЕД:
А вы кто такие?
2ДВОЙКА:
Мы – ваши будущие двойки. Вам нечего делать в школе без нас.
1ВЕД:
Вы нам совсем не нужны, верно, ребята?
1ДВОЙКА:
Не нужны? Да без нас ни один ученик не обходится!
1ВЕД:
А наши ребята обойдутся. Они не собираются получать в школе плохие отметки.
2ДВОЙКА:
Ясно-ясно! Хотят быть отличниками. Так для этого же нужны знания! Есть знания у ваших ребят?
1ВЕД:
Еще какие!
1ДВОЙКА:
А это мы сейчас проверим!
1ВЕД:
Ну, что ж, проверяйте!
Сценка «Экзамен»

РЕБ.-ВЕД:
В один прекрасный летний день (То было, кажется, в июле) Сдавать экзамены не лень Толпе, стоящей в вестибюле. ! 11
Экзамен в институт — серьезный шаг: Тревоги, хлопоты, сомненья. Но в этот день профессоров Ждало большое удивленье. На сцене появляются 3 профессора
1 ПРОФ
: Привет, коллеги, как дела?
2 ПРОФ:
Неважно, всем я ставлю два!
3 ПРОФ:
Да, молодежь уже не та...
2 ПРОФ:
Исчезли эрудиты потихоньку! Профессора усаживаются за стол, появляется первый ребенок.
1 ребенок:
Добрый день, войти позвольте!
1 ПРОФ:
Да, пожалуйста, сюда. Попрошу, свои вопросы Задавайте, господа!
2 ПРОФ:
Кажется мне очень юным Этот абитуриент. Отвечайте без утайки: Сколько, девушка, вам лет?
1 ребенок:
Мне шесть лет, я признаюсь. Но в студенты я гожусь!
1 ПРОФ:
Отвечайте, только быстро: 26 прибавить 300.
1 ребенок:
Будет 326!
2 ПРОФ
: У меня вопросик есть. Дважды девять...?
1 ребенок:
Восемнадцать!
3 ПРОФ:
Плюс 4...?
1 ребенок:
22!
1 ПРОФ:
Да у этой вот девчушки золотая голова!
2 ПРОФ:
Но скажите-ка, откуда К нам пришло такое чудо?
1ребенок
: Детский сад на свете есть, Там таких ребят не счесть!
3ПРОФ:
Всё, вы приняты, пройдите В вестибюль и подождите.
1 ребенок:
К вам пришла не только я, Здесь со мной мои друзья! 12

1 ПРОФ:
Что ж, пусть заходят, всем мы рады! На сцену выходят дети. В руках у них атрибуты тех учебных предметов, о которых они говорят (глобус, кисть палитра, большая книга и т. д.).
2 ребенок:
Мы приготовили доклады, Они, наверно, подойдут Для поступленья в институт!
2 ПРОФ:
Да, да, читайте, мы готовы
2 ребенок:
Доклада вкратце изложу основы. Доклад мой об открытьях века, О внутреннем строенье человека, О черепахах, лисах, волках, змеях. Я вам об этом рассказать сумею!
3 ребенок:
Ваш нарисовать портрет Запросто могу в шесть лет. И чудесный натюрморт Нарисую без хлопот. Летний напишу пейзаж, Кисть нужна лишь и гуашь!
4 ребенок:
Расскажу вам без стесненья: Я люблю письмо и чтенье. Все жи-ши, ча-ща, чу-щу Без ошибок напишу. Посмотри в мои тетради — Буквы все, как на параде! Я любое предложенье Прочитаю с выраженьем. Мне не страшен институт, Я смогу учиться тут!
3 ПРОФ:
Прекрасно! Только нам ответьте: Где вы учились?
ВСЕ:
В Детском саду N34!
1 ПРОФ:
А не хотите ли, друзья, Туда сходить для интереса?
2и3 ПРОФ:
Да, да, вперед, скорее, в путь На эрудитов надо нам взглянуть! ПОКИДАЮТ СЦЕНУ. 13

2ДВОЙКА:
Да, подруга, посмотри, С нами им не по пути! Уходим, искать свою Лень-матушку!
1ВЕД:
Ну и идите, не нужны нам двойки в дневниках! А нам пора отправляться на поиски Школьных Островов.
2ВЕД:
А где же наш капитан Врунгель? Уж не уснул ли он благодаря стараниям тётушки Лени? Позовём его?
ДЕТИ:
Капитан Врунгель!
Выходит капитан .

КАПИТАН:
Ох, и сморила меня Лень-матушка, надо размяться перед дорожкой.( делает зарядку и сам себе считает: «Раз, раз. Раз. Два, три….»)
ПЕСНЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО,ПРОЩАЙ!» ( Колокольчик .№ 47,

с.8)

Поётся отрывок из песни.

КАПИТАН:
( крутит штурвал) Новый остров появился, А остров Лени вдруг исчез. Остановочка ребята, Отдохнуть немножко надо, На разведку я схожу Что за местность- погляжу! А вы, мои друзья, найдите себе дело! Не следует сидеть сложа руки, когда мы направляемся на Школьные Острова(
уходит
)
ВЕД:
Ну, что ж, дело, так дело! У нас талантов много, правда, ребята?
ВАЛЬС.
14

ВЕД:
Вот и выросли наши дети. Пролетит лето, и пойдете вы в школу. А кто же будет присматривать за вами после уроков?
Входит Фрекен Бок

ФРЕК:
Здравствуйте.
ВЕД:
Здравствуйте!
ФРЕК:
Это я буду присматривать за вашими детьми! Представляюсь- Фрекен Бок! Лучший в мире воспитатель непослушных детей!
ВЕД:
Но у нас воспитанные дети…
ФРЕК:
Помолчите, милочка. А это ваша квартира? Ну что ж, квартирка подходящая, даже рояль есть. Очень люблю, знаете, всяческие симфонии поиграть! Где дети?
ВЕД:
Вот наши дети!
ФРЕК:
Это что, все ваши? И я их должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Я буду работать с каждым индивидуально. А ну – ка, дайте мне, вон того болтливого мальчика. А ну, малыш, поздоровайся с тётей (
грозно подходит к любому мальчику,

свисает над ним
). Здоровайся с тётей!
Ребёнок здоровается или не здоровается…

ФРЕК:
Да, дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз, пока они маленькие. Повзрослеют, будет поздно.
ВЕД:
Нет, дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора.
ФРЕК:
Чувство юмора я буду искоренять! Поняли, юмористы! (К ведущей) Ну, ладно, идите , идите, не мешайте воспитывать детей. Дети, вы сегодня зарядку делали? Неважно! Ещё раз не помешает!
ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ С КУБИКАМИ.

ФРЕК:
Никакой дисциплины! И чему вас учили столько лет? Вы не знаете , как нужно делать зарядку? А ну, встали! Руки вверх- вниз, верх-вниз и ни-ка- кой музыки! (
дети на местах повторяют движения
) Ну, ладно, сели, руки 15
на колени положили, быстро! Я не люблю ждать! Займёмся литературой и ни- ка-ких шуток. Я сказала! И так, кто смелый! Кто хочет меня поразить своим красноречием? ВЫХОДЯТ ДЕТИ.
ФРЕК:
Ну, что, кто первый расскажет мне о правилах поведения…Может, ты деточка?
Дети подходят и «советуются» в кругу, кивают друг другу и

поглядывают на Фрекен Бок.
1.Если вы по коридору Мчитесь на велосипеде, А навстречу вам из ванной Вышел папа погулять, Не сворачивайте в кухню, В кухне — твердый холодильник. Тормозите лучше в папу. Папа мягкий. Он простит. 2.Девчонок надо никогда Нигде не замечать. И не давать прохода им Нигде и никогда. Им надо ножки подставлять, Пугать из-за угла, Чтоб сразу поняли они: До них вам дела нет. Девчонку встретил — быстро ей Показывай язык. Пускай не думает она, Что ты в нее влюблен.
ФРЕК:
Мне сейчас станет плохо! Какие невоспитанные дети!
РЕБ:
( с места) Да это же юмор!
ФРЕК:
Да, у вас, не будет друзей, с таким юмором! 3.Если вы собрались другу Рассказать свою беду, Брать за пуговицу друга Бесполезно — убежит, И на память вам оставит Эту пуговицу друг. Лучше дать ему подножку, На пол бросить, сверху сесть И тогда уже подробно Рассказать свою беду.
ФРЕК:
Нет, мне категорически не нравится воспитание этих детей! 16
4.Есть верное средство Понравиться взрослым: С утра начинайте Орать и сорить, Подслушивать, хныкать, По дому носиться Лягаться и клянчить Подарки у всех. Кричите, хитрите, Дразните и врите, А к вечеру вдруг Перестаньте на час, — И сразу, с улыбкой Растроганной гладя, Все взрослые вас По головке погладят И скажут, что вы Замечательный мальчик И нету ребенка Приятнее вас. 17

ФРЕК:
М-да, случай очень тяжёлый. А ну, по местам!
ДЕТИ САДЯТСЯ НА МЕСТА.

ФРЕК:
Ну, что ж, займёмся вокалом, проверим ваши знания в этой области. А вы , дорогая, молчите! (говорит муз. рук., в сторону) Не мешайте мне детей воспитывать! Дети, пойте: «Ля – ля – ля! » Вы, что не слышите? Дайте- ка мне микрофон. А теперь с аккомпанементом! «До, ре, ми, фа….до, ре, ми, фа…фа…фа…соль, ля…… » (поёт, не попадая в ноты, громко в микрофон). Дети, я вас не слышу! Пойте со мной! Вам что, медведь на ухо наступил? Ваши дети совсем не умеют петь! Чем вы только занимались в саду столько лет? Бедные дети, вам просто очень не повезло с воспитателями, а вот я……
ДЕТИ
: Наш воспитатель самый лучший! 1: Воспитатель и помощник воспитателя! Вас сегодня мы поздравим обязательно! В группе нашей дети улыбаются, Вам за это благодарность полагается. 2: В тихий час вы никогда не отдыхаете, Мягким одеялом нежно укрываете. Детство – время быстротечное Воспитателям спасибо! За заботу материнскую, сердечную
ПЕСНЯ «ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК»( Колокольчик .№ 47, с.3)

ФРЕК:
Хм….., а теперь сели, руки на колени, не двигаться, глаза закрыли. И пока не придут ваши матери, всем спать!
ФРЕКЕН БОК села на стул и вяжет, дети спят.

ЗАХОДИТ КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ.

КАПИТАН:
А почему такая тишина? Что-то случилось? (
Увидел Фрекен

Бок, остановился. Приосанился
.) Мадам, разрешиться представиться, Капитан Врунгель! Следуем по курсу Школьные Острова. Заходите к нам на борт!
ФРЕК
(бросает вязать) : Наконец-то хоть кто-то пришёл. Я уже закончила воспитывать ваших детей. Они безнадёжны! 18

КАПИТАН:
Мадам, погодите…… ( Фрекен Бок уходит) Что здесь случилось, пока я определял маршрут?
ВЕД:
Капитан Врунгель, Фрекен Бок считает, что наши дети не годятся для школы.
КАПИТАН:
Что за ерунда, сто чертей! Только Королева Знаний со Школьных Островов может решить это! Предлагаю подняться на борт и наконец-то добраться до конечной остановки!
КАПИТАН ВСТАЁТ ЗА ШТУРВАЛ.

КАПИТАН:
Вижу землю! На горизонте «Школьные Острова»! Подплываем! Бросать якоря! Команда, сойти на берег! НА ЭКРАНЕ ШКОЛЬНЫЕ ОСТРОВА.
КАПИТАН:
Вот и цель нашего плавания! Спасибо юнги за работу! За хорошую команду! Удачного вам путешествия по Школьным Островам! До встречи !
ВЕД:
Спасибо , капитан Врунгель !
УХОДИТ.

ВХОДИТ КОРОЛЕВА ЗНАНИЙ.

КОРОЛЕВА:
Здравствуйте, ребята! Я- Королева Знаний!
ВЕД:
Здравствуйте, ваше Величество!
КОРОЛЕВА:
Я очень рада видеть вас в моей стране! Вы проделали большой путь, чтобы встретиться со мною. Устояли перед главным пороком всех учеников – ленью, сразились с врагами школьников – двойками. Не испугались строгой Фрекен Бок, а с юмором вышли из трудной ситуации! И сейчас вас ждёт последнее испытание! Хочу проверить, знакомы ли вы с моей любимой наукой-грамотой? У меня с собой все буквы алфавита. (Раздаёт, воспитатели помогают) Сейчас ребята с буквами выйдут в центр зала, а оставшиеся будут отгадывать загадки и составлять из этих букв слова- отгадки.
( на экране появляются картинки –отгадки)

1
.Её надо изучать, учит всех она читать! (азбука) 19

2
.Я могу любое слово на бумаге написать, Помогу тебе задачки очень трудные решать. Не забудь меня мой друг, Без меня ты как без рук!
(
ручка)
3
.Он родился длинным очень, Но подрос и стал короче. (карандаш)
4
. На беленьких страничках книжки необычной Могут появиться море, лес и дом. Если не лениться, если потрудиться И карандашами раскрасить весь... (альбом)
Собрать буквы.

КОРОЛЕВА:
Вы, молодцы, ребята! Я с радостью занесу вас в список своих жителей. Вы узнаете много нового и интересного, станете умными и образованными людьми. Здесь вас ждут радости и открытия, встречи с новыми друзьями. Но ученики должны уметь не только трудиться и работать, а отдыхать, играть. Я хочу посмотреть, как вы это делаете!
ИГРА «НАЙДИ КАПИТАНА». ( Колокольчик . 21, с . 8 )

КОРОЛЕВА:
В Дошкольной Стране вы играли и пели. Но время настало проститься друзьям. Вы стали большими, вы все повзрослели. Плывёт ваш кораблик к другим берегам… Сегодня, мы пообещаем своим папам и мама получать..
ДЕТИ:
(хором): «4» и «5»
КОРОЛЕВА:
И ваши родители тоже дадут вам клятву обещания: - Клянусь! Будь я мать или будь я отец Ребенку всегда говорить: «Молодец»! Клянусь! (все родители произносят вместе) 20
- Клянусь я в учебе ребенка «не строить» Клянусь вместе с ним все науки освоить! Клянусь! (все родители произносят вместе) - За двойки клянусь я его не ругать И делать уроки ему помогать! Клянусь! (все родители произносят вместе) - А если нарушу я клятву свою, Тогда моего, обещаю, ребенка, Кормить ежедневно вареной сгущенкой! Клянусь! (все родители произносят вместе) - Тогда идеальным родителем буду И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе)
ПЕСНЯ « ДЕТСТВО, НЕ СПЕШИ» ( Колокольчик №47, с. 5)
1: Как хочется собрать букет Из самых нежных фраз, Мы повторять готовы вам, Что любим, много раз! 2: Все так заботились о нас, Так много помогали, Скрывать умели вы подчас, Что до смерти устали. 3: Четыре года с той поры Прошло, как встретились мы с вами Мы благодарны Всем за то, Что стали добрыми друзьями. 4: И всех сотрудников талант Нам здесь помог раскрыться И к удивленью пап и мам Помог нам превратиться Из "гусениц" смешных И "червячков", В чудесных бабочек! В прекрасных мотыльков! 5: Теперь надеждой мы полны Пусть редко, хоть в неделю раз Но непременно встретиться в саду Чтоб снова слушать , слушать вас! Беседовать о том, о сём, О том, как мы теперь живём.
ВСЕ:
Спасибо вам! Мы с вами встречи ждём! 21
САДЯТСЯ.
КОРОЛЕВА:
Ребята, вам надо прощаться с садом, а я жду вас в школе 1 сентября! До встречи! ( уходит).
ВЕД:
С детским садом сегодня прощаются не только дети. С детским садом и дошкольным детством прощаются и их родители! Они тоже вставали утром и шли сюда, каждый день….Они так же, как и вы, учили стихи, пели песни, делали домашние задания… И , конечно, сегодня у ваших родителей, ребята, тоже есть возможность сказать детскому саду слова прощания!
СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ И ВРУЧЕНИЕ БУКЕТОВ.

ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, МОЙ ДЕТСКИЙ САД».

ВЕД:
Ребята, не будем грустить , ведь теперь наступает самый главный момент всех праздников: вручение подарков и памятных сувениров. И для вручения и напутствующего слова приглашается наша заведующая Светлана Александровна Сергушова.
СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ.

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ.

ФОТОСЕССИЯ. ЗАПУСКАНИЕ ШАРОВ.