"Связь между компонентами и результатом умножения "

Автор: Малейченко Марина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 6
Населённый пункт: г. Георгиевск Ставропольский край
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Связь между компонентами и результатом умножения "
Дата публикации: 06.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта урока по учебному предмету

«Математика» во 2-ом классе на тему

«Связь между компонентами и результатом умножения »
ФИО: Малейченко Марина Анатольевна Учитель начальных классов, МБОУ СОШ №6 города Георгиевска
«Разработка технологической карты урока»
Тип урока: Авторы УМК: "Школа России" М.И.Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова 2часть 2 класс. М.: Просвещение, 2012. . Цели урока:  образовательные: познакомить учащихся со связью между компонентами и результатом умножения;  развивающие:развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.  воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов. Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):
Личностные умения
• овладевают начальными навыками адаптации в обществе; • принимают и осваивают социальную роль обучающегося; • имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со
сверстниками и со взрослыми; • проявляют самостоятельность, личную ответственность
Метапредметные умения

Познавательные умения:
• формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме,  выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности;  сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы ;
Регулятивные умения:
• формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; • составляют план и определяют последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; • осознают качество и уровень усвоения знаний;
Коммуникативные умения:
• умеют слушать, слышать и понимать партнеров; • планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; • достаточно полно и четко выражают свои мысли; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться . Оборудование: Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация к уроку . Образовательные ресурсы: -мотивационные ресурсы -операциональные ресурсы
-когнитивные ресурсы Организация пространства : Работа частично-поисковая; индивидуальная, фронтальная;
Этапы урока

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Формируемые

умения

(универсальные

учебные действия)

I этап.

Организационны

й момент.

Цель –
активизация учащихся. Демонстрируют готовность к уроку Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
I этап. Организационный момент.
1. Мы приветствуем гостей
(слайд 1)
Дорогих учителей Всех знакомых, незнакомых, И сердитых, и весёлых И сегодня второй класс На урок позвал всех Вас.
2. Проверка готовности к уроку.

3. Создание эмоционального настроя.

-
Посмотрели друг на друга, улыбнулись . Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в
Регулятивные:
контролируют свои действия; создание ситуации успеха.
течение всего урока.
II этап.

Самоопределени

е к деятельности
Моделируют ситуацию. Решают задачи, фиксируя ответы в таблице. Анализируют свою работу. Декодируют информацию. Определяют Создаёт проблему. Озвучивает задания. Организует проверку. Представляет таблицу кодирования. Создаёт проблемную - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. - А куда ….сейчас узнаем. - положите перед собой листочки с пустой таблицей. Сейчас будем заполнять, записывая только ответы в верхней строке.  Сколько ног у пяти воробьев? (10)  Сколько ног у семи петухов? (14)  Сколько лапок у двух зайчат? (8)  Сколько ушей у двух ежей? (4)  Сколько дней в двух неделях? (14)  Сколько ножек у двух кошек? (8) Проверяем. Исправляем ошибки.
(слайд 2)
10 14 8 4 14 8 - У вас у каждого на парте есть таблица кодирования
Декодируйте информацию согласно таблице.
2 4 8 10 12 14 16 18 20 22 а м с к н о д т ъ и
Вот что у вас получилось. (слайд 3)

Коммуникативные

:
умеют слушать, слышать и понимать партнера; .
Познавательные:
выделяют
область знания и незнания. Расширяют кругозор. ситуацию. 10 14 8 4 14 8 к о с м о с -Какое слово у нас получилось? КОСМОС. Мы совершим космическое путешествие. -Какой праздник был совсем недавно? - Какие животные летали в космос? (собаки) Это Белка и Стрелка. - Назовите имя первого человека, совершившего полёт в космос? необходимую информацию.
III этап.

Актуализация

знаний.
Определяют область знания и незнания. Организует повторение изученного материала. - Как вы думаете, на чём мы отправимся в путешествие? (на ракете)
Слайд 4
- Какие геометрические фигуры создали нашу ракету? (назвать и показать) - Какие свойства прямоугольника мы знаем? - Покажи противоположные стороны. - Что можем сказать о треугольниках? - Что знаем о квадрате?
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.
Физминутка
Выполняют Организует А сейчас мы с вами, дети,
(слайд 5)
Улетаем на ракете.
Коммуникативные

:
умеют слушать,
На носочки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! Закрываем глаза и отправляемся в путь. - Как называется наша планета? слышать и понимать партнера;
IV. этап.

Минутка

чистописания

V.

Открытие
Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа. Оценивание работы Организует работу детей в тетради Карточка с цифрой 7 Подводит обучающихся к постановке
II этап. Минутка чистописания
- Открываем космические тетради, записываем число, классная работа.
Планета «Повторяй-ка» (слайд 6)
-Что обычно мы повторяем в начале урока? Чем займёмся? Минутка чистописания. - Зачем нам необходимо выполнять минутку чистописания. - Я вам прочитаю слова, вы должны будете угадать, из какой они сказки “ Лети. Лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг”. Как назывался сказка? Сколько у него лепестков? (7) - Как вы думаете, какое число мы будем прописывать на минутке чистописания?
Слайд 7
- Вспомним написание цифры. - Пропишем в воздухе. -Оцени свою работу. Подчеркните самую красивую цифру в своей тетради. -Следующая планета на нашем пути :
Планета «Узнавай-ка» (Слайд 8)
-Как называются числа при сложении? А при
Регулятивные:
контролируют свою деятельность и оценивают ее.
Познавательные:
выделяют необходимую информацию.
Коммуникативные

:
умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.
Личностные:
принимают и осваивают социальную роль обучающегося
Регулятивные:
под

новых знаний.

Сообщение темы

и целей учебной

деятельности.

Цель –
углубить знания по предмету. Слушают задания. Участвуют в работе по выполнению задания. Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы. Повторяют известное о связи между суммой и слагаемыми и делают вывод о связи между произведением и множителями. задачи урока. Включает учащихся в обсуждение проблемы и определения темы урока. умножении?
(Слайд 9)

Показать по очереди:
50 + 30 = 80 2 · 8 = 16 80 – 50 = 30 16 : 2 = 8 80 – 30 = 50 16 : 8 = 2 – Рассмотрите внимательно выражения каждого столбика. Что заметили? – Как связаны между собой равенства каждого столбика? – Какой вывод мы можем сделать?
Выво д : Если значение произведения

разделить на первый множитель, получится

второй множитель.

Если значение произведения разделить на

второй множитель, получится первый

множитель.
-Чем мы будем заниматься на уроке? -Какова цель нашего урока? руководством учителя формулируют учебную задачу урока.
Познавательные:
выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные

:
умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес
к изучаемому предмету.
VI этап.

Первичное

закрепление

знаний

Цель –
активизировать знания обучающихся
Физминутка.
Читают задания и участвуют в работе по выполнению задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий. Оценить работу соседа. Выполняют элементарные физические уп- ражнения (в соответствии Организовать работу по выполнению задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока Проверка по эталону Организовать контроль за выполнением физических упражнений.
(Слайд 10)

Планета «Закрепляйка»

Работа с учебником.
работа идет
по рисункам
в учебнике (с. 72, «Н») и произведениям, записанным под ними. – Сравните записи в столбиках. Какой вывод из этого следует? – Прочитайте правило в учебнике. Сравните его с выводом, к которому пришли вы. – Вы самостоятельно нашли связь действия умножения и деления. – Сегодня на уроке вы будете составлять числовые выражения, опираясь на взаимосвязь компонентов действия умножения. И тема нашего урока: «Связь между компонентами и результатом умножения». -У каждого из вас есть карточка на парте, выполните задание прямо в карточке. (Взаимопрверка)
Слайд 11
На одной ноге стоим, Удержаться так хотим. Руки кверху поднимаем И спокойно опускаем. Надоело всем сидеть. Нам охота повертеть Корпусом туда-обратно. И полезно, и приятно!
Коммуникативные

:
умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.
Личностные:
овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности,
с текстом стихотворения), повторяя их за учителем: повороты туловища, вращение головой, приседания, ходьба на месте и др А потом и головой Всласть покрутим мы с тобой. И на место снова сели, Принимаемся за дело навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.
Регулятивные:
контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников
VII этап.

Закрепление

изученного.

1)Работа в парах.

Цель –
закрепление знаний Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь (работать в паре). Оценить работу соседа по парте. Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания, Взаимопровер ка по эталону.
Самостоятельная работа (1 пара+1

ребенок)
Разноуровневая работа
Карточка №1 Карточка№2
(7*2): 7= 6*2= (9*3):3= 12:6= (2*9):2= 12:2= -Возьмите ту карточку, которая вам больше нравится и решите её.
Слайд 12
-Проверьте и оцените работу соседа. (7*2): 7= 2 6*2=12 (9*3):3= 9 12:6=2 (2*9):2= 9 12:2=6
Регулятивные:
прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.
Познавательные:
строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

2) Решение задач

на умножение.

Работа в паре
Работать с информацией. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку . Организовать коллективную работу, поставить проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий. Организует проверку, контроль.
Слайд 13

Планета «Задачкина»
-Сейчас я прочитаю вам задачу, а вы внимательно её прослушайте, сделайте схематический рисунок и решите её самостоятельно. -Цена одной булочки 5 р. Сколько стоят 3 такие булочки? 5*3=15 (р) Ответ: 15 рублей.
Слайд 14

Проверка по эталону
-Оцените свою работу: Зелёный - если вам было легко решить задачу и вы можете объяснить соседу. Жёлтый – если вы решили, но не можете объяснить соседу. Красный – если вам сложно решать такие задачи.
Регулятивные:
прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.
Познавательные:
строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.
Коммуникативные

:
планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.
VIII. Итог урока.

Цель –
подвести итог проделанной работе на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на Акцентирует внимание на конечных результатах - А вы знаете как называется звезда, которая находится всех ближе к нашей планете?
Cолнце
- это обычная звезда, возраст ее около 5 миллиардов лет.
Регулятивные:
осознают важность полученных знаний; понимают причины
уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке учебной деятельности обучающихся на уроке. Проводит рефлексию урока. И сейчас мы с вами создадим своё солнце, а точнее добавим лучики. У вас на партах лежат лучики (работа в паре). На них записаны примеры на умножение и деление. Вам нужно найти такие три лучика, в которых примеры взаимосвязаны. Прикрепить лучики к солнышку. 1) 6*3=18 18:3=6 18:6=3 2) 5*2=10 10:5=2 10:2=5 4)7*2=14 14:2=7 14:7=2 -Что нового узнали на уроке? Что хотелось бы узнать? успеха или неуспеха учебной деятельности.
Познавательные:
осваивают начальные формы рефлексии.
Коммуникативные

:
умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.
Личностные:
осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности;овладе вают начальными навыками адаптации в обществе

Домашнее

задание
. Учитель дает подробную консультацию по выполнению домашнего задания с 72 № 5,№ 6 (объяснить материал)
Регулятивные:
осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.
Рефлексия
деятельности
Слайд 15
На столах у вас лежат светофорчики, оцените свою работу на уроке: Зелёный цвет– если на уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому. Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь Красный – если поняли, но нужна помощь.
Оценки за урок

Слайд 16
Молодцы! Спасибо за урок.
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе на тему «Связь между компонентами и результатом умножения » ФИО: Малейченко Марина Анатольевна Учитель начальных классов, МБОУ СОШ №6 города Георгиевска