"Формы и краски зимы".

Автор: Коковина Оксана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Михайловская СОШ им.Костенко В.Г."
Населённый пункт: с.Михайловка, Амурская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Формы и краски зимы".
Дата публикации: 07.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Урок технологии в 1 классе
,
УМК «Гармония»
Тема урока:
Формы и краски зимы.
Изделие: аппликация «Снеговик»

Задачи урока
: учить располагать на листе бумаги композицию; выполнять аппликацию из ваты; повторить и закрепить правила безопасной и аккуратной работы с бумагой; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий; воспитывать аккуратность, формировать коммуникативные навыки.
Методы обучения:
словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.
Формы обучения:
  фронтальная работа;  групповая;  парная;  индивидуальная
Оборудование
: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, образец работы; цветная бумага, цветной картон для фона, вата, клей, ножницы
Формируемые УУД:
Познавательные учебные действия: - анализ изделия, - сравнение, - построение логической цепи, - создание способов решения проблемы. Регулятивные действия: - умение действовать по плану,
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, - умение преодолевать трудности, - умение адекватно оценивать свою и сверстников деятельность. Коммуникативные: - сотрудничество с учителем и сверстниками - проявление инициативы
Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности. Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. - Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз: Мы – дружные, Мы – внимательные, Мы – старательные, У нас все получится. 2. Актуализация знаний - Приближается самый любимый праздник всех детей и взрослых. Это Новый год. И мы уже начали подготовку к этому празднику. Что мы уже сделали? Вы познакомитесь с новым приспособлением для аккуратной разметки деталей, научитесь с ним работать. Будете сами размечать и вырезать детали, и надо будет всё сделать как можно точнее и аккуратнее. Рисовали, вырезали снежинки, лепили из пластилина елочку. 3. Постановка учебной задачи. -Отгадайте загадку. Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали, и в миг Получился … - Ребята, кого мы сегодня будем делать? Только не из снега и из пластилина, а из ваты. Снеговик Снеговика
4. Анализ образца, обсуждение способов работы - Посмотрите внимательно на эту работу (образец изделия) - Какая главная фигура в этой аппликации? Правильно – снеговик, остальные детали являются дополнительными. - Из скольких деталей составлен снеговик? – Какую форму имеют эти детали? – Что можно сказать о размерах кругов? - Какие материалы будем использовать? - Каким клеем будем пользоваться? - Необходимо правильно расположить снеговика на картоне - это называется композиционное решение. Для этого: вокруг снеговика должно оставаться пространство, т.е. – “воздух”, нельзя размещать снеговика точно по центру; должно соблюдаться равновесие в композиции - Давайте составим план работы:
Физминутка
Раз -рука, два -рука, Лепим мы снеговика! Три-четыре, три-четыре, Нарисуем рот пошире! Пять - найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть - наденем шляпу косо, Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь. Мы сплясать его попросим! Снеговик Из шести: основание, туловище, голова, 2 руки, шляпа. Все детали, кроме шляпы, имеют форму круга. Размеры кругов разные. Основание – самого большого размера, туловище поменьше, голова ещё меньше, а ручки – самые маленькие круги. Картон для фона, цветную бумагу для ведра, метлы, носа глаз и рта снеговика, ватные диски. Клеем ПВА I. Сначала сделаем заготовки снеговика: основание, туловище, голова. II. Составление фигуры снеговика на основе, сборка III. Украшаем снеговика: шляпа, две руки, нос, глаза, пуговицы IV. Дополняем: сугробы,
снежинки V. Просмотр работа, выставка. 5. Практическая работа I. Делаем заготовки снеговика - Прежде чем вырезать детали, повторим правила работы с ножницами. – Выполните разметку кругов для снеговика на ватных дисках. Соблюдайте все необходимые правила. – Вырезайте все детали по намеченным линиям и складывайте их в коробочку. II. Составление фигуры снеговика на основе, сборка - Повторение правил работы с клеем. Наклеивание деталей снеговика. – Вспомните, как правильно работать с клеем.
Физминутка - пальчиковая гимнастика
III. Украшаем снеговика: шляпа, две руки, нос, глаза, пуговицы - Теперь приступаем к наряду снеговика: приклеим на голову ведро, из кусочков цветной бумаги сделаем нос, рот, глаза
.
IV. Дополняем: сугробы, снежинки Нужно аккуратно обращаться с ножницами: концы ножниц направляем всегда от себя; при вырезании поворачиваем в руках бумагу, а не ножницы; не приближаем пальцы рук к лезвиям ножниц. Клей наносим на изнаночную сторону детали быстро и равномерно. Излишки клея снимаем салфеткой. Деталь с нанесённым на неё клеем прикладываем на место и притираем её через другой лист бумаги. Снежные сугробы, солнце, деревья, покрытые снегом, снежинки летят и т. д. Из цветной бумаги, ваты
- Теперь вам надо придумать картину со снеговиком – такую, чтобы её интересно было рассматривать. Одного снеговика для картины недостаточно. Что ещё на ней может быть изображено? - Из чего их можно сделать? 6. Рефлексия - Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого как получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему? - С каким материалом мы работали на уроке? - Что еще можно сделать из ваты? – А теперь давайте посмотрим, у кого получились наиболее интересные и выразительные работы. - Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку “Парад снеговиков”. - А теперь приведем в порядок рабочие места. Мы работали с ватными дисками, цветной бумагой. Из ваты можно сделать одуванчики, снег на домах … Дети отмечают наиболее удачные композиции и объясняют свой выбор.
Используемые источники:
1. Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 2. Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012