"Эффективные ИКТ, методы и приемы осуществления ЛО подхода в обучении на уроках информатики в условиях компетентностного подхода"

Автор: Украинская Светлана Альбертовна
Должность: преподаватель информатики
Учебное заведение: ОГБПОУ "Кинешемский политехнический колледж"
Населённый пункт: город Кинешма, Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Эффективные ИКТ, методы и приемы осуществления ЛО подхода в обучении на уроках информатики в условиях компетентностного подхода"
Дата публикации: 02.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Методическая разработка ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕСССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №38 г.Кинешма Методическая разработка. Эффективные ИКТ, методы и приемы осуществления ЛО подхода в обучении на уроках информатики в условиях компетентностного подхода. Разработала: преподаватель информатики и ИКТ Украинская С.А. Стр. 0
Методическая разработка 2014 г. Стр. 1
Методическая разработка Содержание 1. Введение 2 2. Формирование ИКТ – компетентности учащихся, методов и приёмов осуществления ЛО подхода в обучении 3 - 6 3. Заключение 7 4. Литература 8 Приложения 9 - 20 Фотогалерея 21 Стр. 2
Методическая разработка
1.

Введение
Глобальная информатизация общества практически полностью инициирова - ла формирование информационно-коммуникационной среды, сделав доступной информацию любого вида для каждого человека. Обеспечивается такая возмож - ность средствами информационных технологий, благодаря которым человек способен приобретать, сохранять, работать с любой информацией, творчески при - менять ее в жизни, обучении и профессиональной деятельности, а также участво - вать в процессах поиска и создания новых знаний. В новых условиях реализации компетентностного подхода образовательного процесса меняется характер, время и направленность взаимодействия всех его участников. Работа преподавателей со студентами, обучающихся с учебной и дру - гой информацией, всех субъектов образовательной среды изменилась. Измени - лось также технологическое обеспечение всех форм организации учебно-воспита- тельного процесса, которое опирается на новые информационные, социальные и образовательные технологии. На помощь преподавателю приходят различные ак - тивные педагогические технологии, одной из которых является технология лич - ностно - ориентированного обучения. В своей работе я постаралась привести при - меры из своей педагогической деятельности по формированию ИКТ - компетент - ности, методах и приёмах личностно-ориентированного обучения . Стр. 3
Методическая разработка
2. Формирование ИКТ – компетентности учащихся, методов и приёмов

осуществления ЛО подхода в обучении.
Компетентность ученика – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно значимой сфере. Информационная компетенция - это умение: владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедия - ми, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира; применять для решения учебных задач инфор - мационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электрон - ную почту, Интернет. Передо мной, как преподавателем информатики, встала проблема: как орга - низовать свою педагогическую деятельность так, чтобы способствовать формиро - ванию компетентности учащихся, и в первую очередь, информационно-коммуни - кативной, но при этом не забывать и о реализации воспитательных целей. Чтобы эффективно решать подобные задачи, необходимы умения, которые учащиеся смогут выработать только на практике, решая задачи из реальной жиз - ни, тем более повысился уровень компьютеризации и «интернетизации» системы образования. Нет никакого сомнения в том, что уроки информатики призваны влиять на формирование и развитие информационно - коммуникативной компе - тенции. Сегодня проблему формирования информационно - коммуникативной компетентности обучающихся на уроках информатики можно решить, используя специальные методы и приемы: Стр. 4
Методическая разработка 1) в первую очередь преподаватель должен быть настроен на формирование этой компетентности; 2) изменение дидактического материала; 3) использование проектной технологии обучения; 4) прием решения ситуационных задач; 5) активные методы обучения (групповая или командная работа, деловые и роле - вые игры и т.д.); 6) интегрированные уроки. На уроках информатики и во внеклассной работе применяю следующие
виды творческих заданий:
- т ворческие задачи (например: учащиеся выполняют задание, используя возможности программы Microsoft PowerPoint или Windows MovieMaker, создают ролик о своей группе, музыкальное оформление ролика находят в Интернет); - разгадывание ребусов по информатике (это задание замечательно подходит для закрепления материала и на этапе целеполагания (Приложение 1)); - составление электронных тестов для контроля знаний по предмету (про - грамма MasterTest, составляю сама вопросы по различным темам с вариантами от- ветов; тест проводится на время с выставлением оценки); - участие в конкурсах регионального и областного уровня («Отражение» (видеосюжеты «Я выбираю жизнь», «Алкоголизм и его последствия», «Вред таба - кокурения», «Жизнь наркоманов», выполненные с использованием программ Windows MovieMaker и Pinnacle Studio), «Моя малая Родина» (создан сайт о горо - де Кинешма), «Молодёжь и выборы»); - создание электронных учебных пособий по предмету («Средства ИКТ», «Архитектура компьютеров»); - электронные дидактические средства обучения; - творческие проекты учащихся, посвящённые здоровому образу жизни («В нашей жизни нет места наркотикам!», «Новое поколение делает свой выбор»). Часто на уроках вместо меня новый материал объясняет и демонстрирует учащийся (
опора на субъектный опыт
), а я лишь направляю и поправляю его при необходимости (это тоже элемент технологии ЛОО). Становление субъектной позиции учащегося осуществляется через индивидуальное развитие. Зачастую Стр. 5
Методическая разработка пространство отношений в образовательной среде больше направлено на фор - мальную передачу-проверку знаний, чем на становление субъектного опыта уча - щихся. Поэтому главным в образовании на современном этапе развития общества является формирование личностных качеств учащихся, потребности и способно - сти к саморазвитию, непрерывному и гибкому самообразованию на протяжении всей жизни. В связи с этим особую актуальность приобретают педагогические подходы и технологии, ориентированные не столько на усвоение знаний, умений и навыков, сколько на создание таких педагогических условий, которые дадут воз - можность каждому учащемуся понять, проявить и реализовать себя. На уроках ин- форматики стараюсь дать такую возможность учащимся проявить себя.
Использование метода «Наставничества».
При выполнении практических работ за компьютером, я стараюсь сформировать пару таким образом, чтобы один из учащихся был «наставником» (более «сильный» по предмету). Такой метод по - могает отстающему учащемуся с помощью «наставника» лучше усвоить матери - ал, задать ему такие вопросы, которые постесняется спросить у преподавателя, повысить свою компьютерную грамотность. Перед наставником стоит задача, ко - торую он должен выполнить, обдумав её заранее; наставник сам должен чего- нибудь достичь и сделать шаг дальше и заставить другого учащегося сделать этот шаг. У учащегося-наставника формируется чувство ответственности за передачу своих знаний и умений, самоконтроль, умение сотрудничать. Например, на уроке по теме «Электронные таблицы Excel», на этапе закрепления материала реализую воспитательную цель – формирование умения сотрудничать - я подбираю пару учащихся таким образом, что более сильный ученик помогал слабому.
Организация групповой деятельности
. В процессе организации группо - вой деятельности ставлю перед учащимися такую общую цель, которая способна заинтересовать всех, а для достижения её каждый учащийся должен внести инди - видуальный вклад. При делении учащихся на группы использую технологию ЛОО и распределяю учащихся на группы согласно психолого - педагогическому паспорту группы. (Приложение 2). В таких группах учащимся легче и комфортнее работать. Работа в группах воспитывает у учащихся дисциплину совместного тру - да, приучает их к рациональному планированию времени, приучает к распределе - Стр. 6
Методическая разработка нию обязанностей и объединению усилий при выполнении общей для всей груп - пы учебной работы, убеждает в эффективности коллективных действий. В конце урока обязательно каждый учащийся заполняет карту самооценки, в которой есть пункт – «Мой вклад в работу команды» и от которого зависит оценка за урок (Приложение 3). Ребята очень дорожат своими отношениями со сверстниками, эта работа сплачивает их в достижении общей цели, создаётся благоприятный ми - кроклимат, что дает возможность каждому ученику проявить свое «Я», активно вступить в деятельность и общение, а также воспринимать «Другого» и откры - вать «Другому» свой внутренний мир. На уроках информатики групповую дея - тельность использую в основном на практических работах и творческих задани - ях. Учащимся очень нравятся
интегрированные уроки
. На протяжении двух лет мы с преподавателем английского языка проводим совместные открытые инте- грированные уроки. Причём, связываем не только два предмета (информатику и английский язык), но и используем приёмы личностно - ориентированного обуче - ния и региональный компонент (в 2012 году – достопримечательности г. Кинешма, в 2013 год – олимпиада в Сочи – 2014г. (Приложение 4)). Результатами таких уро - ков являются ученические мини проекты, выполненные в программе PowerPoint. В своей работе я использую информационные технологии в двух направле - ниях:  Мультимедийные презентации  Создание тестов. Работая в первом направлении, я пользуюсь самым простым, доступным и эффективным программным обеспечением - средой MS PowerPoint, с помощью которой можно реализовать принцип наглядности. В среде MS PowerPoint мною созданы презентации, которые содержат
демонстрационные программы
для объяснения нового материала. Второе направление моей работы -
создание компьютерных тестов
. Пре- имущества тестового контроля: объективность оценки, достоверность информа - ции, надежность, дифференцирующая способность, реализация индивидуального подхода в обучении. Использование компьютерного тестирования не только повы - шает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятель - Стр. 7
Методическая разработка ность учащихся, но и воспитывает у учащихся чувство ответственности за свой выбор, самостоятельности, стремления к достижению большего уровня своих воз - можностей. На уроке по теме «Системный блок» для закрепления знаний предлагаю учащимся пройти один из видов теста – по вопросам с вариантами ответов, либо по изображениям соответствующих элементов системного блока, которые необхо - димо правильно определить. Тест включает в себя 20 вопросов. Программа авто - матически выставляет время прохождения теста. Каждый вопрос появляется отдельно. В конце теста выставляется оценка. Даю 3 попытки прохождения теста, тем самым помогаю учащемуся поверить в свои возможности и вызываю у него стремление добиться положительного результата. Отличие этого теста от простого теста на листе бумаги в том, что учащийся не видит сразу все вопросы и, не отве - тив на данный вопрос, не может перейти к предыдущему, он ограничен во време - ни и поэтому должен быстро реагировать в данной ситуации, уметь быстро вы - брать правильный ответ. Стр. 8
Методическая разработка
3. Заключение
В данной работе я постаралась рассмотреть различные методы и приёмы личностно-ориентированного обучения на уроках информатики в условиях компе - тентностного подхода. Активное применение современных информационно-коммуникационных технологий в образовательной практике любого преподавателя может достичь сле- дующих результатов: - повышается эффективность учебного процесса за счет сбора, обработки, пред - ставления и усвоения большого количества информации в единицу времени; - повышается доступность учебных материалов и другой информации, свобода выбора способов и условий освоения образовательных программ (электронные учебники, презентации, электронные дневники, сайты учебных заведений, лек - ции, дистанционное обучение, электронное портфолио, личные сайты, общение в режиме реального времени, обмен информацией через локальные и глобальные сети и многое другое); - снижение нагрузки на преподавателя и обучающегося; - снижение относительных расходов на издание печатных материалов; - повышение познавательного интереса за счет владения общими компетенциями и готовности учиться в течение всей жизни и осваивать новые профессии; - формирование умения соотносить собственные интересы и интересы различных социальных групп, грамотно организовывать собственную деятельность Использование ИКТ в учебном процессе позволяет поддерживать высокий уровень мотивации учащихся, насытить обучающегося большим количеством го - товых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся и содействует развитию коммуникативных аспектов навыков работы с информацией. При этом система заданий и деятельность учащихся спланирована таким образом, чтобы процесс обучения был направлен на изменение в уровнях мыслительной деятель - ности. Использование информационных технологий, мультимедиа-технологий, сетевых технологий и технологий личностно-ориентированного обучения на уро - Стр. 9
Методическая разработка ках и во внеурочное время позволяют решать задачу формирования информаци - онной компетентности учащихся.
4. Литература
1. Хуторской А.В. Статья «Технология проектирования ключевых компетен - ций и предметных компетенций».//Интернет- журнал "Эйдос". 2. Формирование информационно-функциональной компетентности школьни - ков в процессе реализации личностно ориентированной модели педагогиче - ского процесса. Всероссийский Интернет-педсовет – pedsovet/ 3. Д. Адамчук Анализ факторов, оказывающих влияние на компетентность учащихся школ в сфере ИКТ ictestinfo/14.html 4. М.В. Моисеева, В.К. Степанов, Е.Д. Патаракин, А.Д. Ишков, Д.Н. Тупицин Развитие профессиональной компетентности в области ИКТ. Базовый учеб- ный курс /- М. : Изд. Дом «Обучение Сервис», 2008, 256 с., 32 илл. 5. С.А. Королькова. Компетентностный подход в профессиональном обучении / Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 11. 2008–2009 6. Бурмакина В. Ф., Зелман, М., Фалина, И. Н.. Большая Семёрка (Б7). Инфор- мационно-коммуникационно-технологическая компетентность. Методиче- ское руководство для подготовки к тестированию учителей. Международ- ный банк реконструкции и развития. Национальный фонд подготовки кад- ров. Центр развития образования АНХ при правительстве РФ, Москва, 2007. 7. Гусакова Т.М., Комелина Е.В., Гусаков М.Н. Внедрение информационно- коммуникационных технологий в практику управления образованием // Уче- ные записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2011. – №1(17) // URL: scientific-notes 8. Шорникова О.Н. ИКТ-компетентность как главная составляющая информа- ционной культуры будущего специалиста // Современные наукоемкие техно- логии. – 2010. – № 2 – С. 66-67 // URL: raesnt/?section=content&op= show_article&article_id=5760 Стр. 10
Методическая разработка
Приложение 1
Предмет - Информатика и ИКТ Группа № 9, I курс Тема урока «Виды программного обеспечения компьютеров» Задачи занятия – обучающая: -сформировать знания о видах программного обеспечения компьютера развивающие: -формировать учебно-познавательные компетенции: развивать у учащихся критическое мышление, умение самостоятельно добывать инфор- мацию из различных источников, анализировать, аргументировано доказывать свою точ- ку зрение, учиться грамотно вести дискуссию воспитательные: -продолжать формировать системное мышление; восприятие компьютера как инструмен- та информационной деятельности человека -продолжать формировать коммуникативные компетенции: умение работать в группе, развитие чувства ответственности, самостоятельности выражать своё мнение, слушать других -продолжать формировать информационную культуру общения Тип урока– Комбинированный урок Оборудование и технические средства обучения – персональный компьютер преподавателя, плазменная панель, персональный компьютер учащегося Наглядные пособия - презентация «Целеполагание.ppt», электронное дидактическое пособие для учащихся I курса по теме «Средства ИКТ» Ключевые слова: программное обеспечение, инструментарий программирования, системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, драйвер Рабочие материалы для учащихся: карты самооценки, опорная карта урока по теме, карточка- задание «Системное или прикладное?» Материалы и оборудование, используемые педагогом: жетоны, презентация «Целеполагани- е.ppt», презентация со слайд-тестами.
Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)
1.
Организационный момент:

-
организация начала урока; -мотивация учебной деятельности.
Цели учащихся:
 включиться в деловой ритм урока;  совместно с преподавателем сформулиро- вать тему урока  совместно с преподавателем сформулиро- вать цель урока;
Цели и задачи учителя
: - создать благоприятную психологическую атмосферу урока, включить учащихся в деловой ритм урока; - посредством деятельности учащихся сформулировать цели и задачи урока, 1.Преподаватель проверяет готов - ность учащихся к уроку. 2. Просмотр слайдов и определение темы и целей урока. К доске приглашается помощник. Преподаватель демонстрирует слайды, в каждом из которых нахо - дится зашифрованное тем или иным способом слово. Правильное слово записывается помощником на доске. Отгадавшим слово, даётся жетон. Из нескольких отгаданных и записанных на доске слов учащимися формулиру - ется сначала тема урока, затем исходя из названия - цели урока (совместное целеполагание). Стр. 11
Методическая разработка ожидаемые результаты. - подготовить учащихся к осознанному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес - сформулировать проблемный вопрос.
Методы организации работы:
фронтальная беседа, объяснительно - иллюстративный
Форма организации работы:
фронтальная, коллективная 2.
Актуализация

Цели для учащихся:
• закрепить знания по теме «Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру» • уметь работать в команде • изучить понятия «программа», «драйвер»
Цели и задачи преподавателя
: • развивать навыки коммуникативной компе- тенции учащихся; • активизировать навыки работы с компью- терными программами; • оценить уровень подготовленности учащих- ся, скорректировать их знания. • развитие речи как показателя интеллекту- ального и общего развития учащегося через представление собственных знаний;
Методы организации работы:
фронтальная работа
Форма организации работы:
фронтальная
Критерии достижения целей и задач дан-

ного этапа урока:
 успешные ответы учащихся  положительный эмоциональный фон урока
Методы мотивирования (стимулирования)

учебной активности учащихся в ходе опро-

са:
 использование поощрительных замечаний.  создание условий для личностной самореа- лизации учащихся через возможность вы- сказывать собственное мнение по обсуждае- мому вопросу 1. Проверка домашнего задания - сообщение учащихся об одном из периферийных устройств. Всем, кто выступал и подготовил презентацию, даётся жетон. 2. На основе рассуждений о способах подключения периферийных устройств, выйти на понятие «драй - вер», а затем «программа» 3.
Основной этап работы по теме:
- изучение видов программного обеспечения компьютера - физкультминутка
Цели для учащихся
: - оформить опорную карту урока по теме, 1. Учащиеся выбирают названия ко- мандам, в соответствии с классифика- цией видов программного обеспече- ния 2. Парная работа (согласно психо- лого-педагогическому паспорту груп- Стр. 12
Методическая разработка - закрепить знания по видам программного обеспечения -расслабиться, настроиться на дальнейшую работу
Цели и задачи для преподавателя:
-формировать знания учащихся по видам программного обеспечения компьютера, - формировать умения учащихся работать с тестами, -организовать релаксирующую паузу
Методы организации работы:
групповая работа
Формы организации работы:
Групповая, фронтальная
Критерии, позволяющие определить ре-

зультативность работы в паре при выпол-

нении задания
: - успешное выполнение слайд-теста -правильность, быстрота, творческий подход к выполнению задания.
Методы мотивирования учебной активно-

сти учащихся:
- смена видов деятельности - создание условий для личностной самореа- лизации учащихся через возможность выска- зывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам
Возможные пути и методы реагирования

на ситуации, когда преподаватель опреде-

ляет, что учащийся не может справиться

с заданием:
- преподаватель оказывает помощь, - проводит коррекцию знаний. пы № 9 ) за компьютерами (изучение нового материала с использованием электронного дидактического посо- бия для учащихся I курса по теме «Средства ИКТ») 3. Физкультминутка 4. Объяснение учащимися нового ма - териала Капитаны команд в порядке очерёд - ности выходят и демонстрируют че - рез плазменную панель «своё» про - граммное обеспечение. Преподава - тель помогает и направляет (при необходимости). 5. Заполнение опорной карты урока. По ходу изложения материала, уча- щиеся записывают в опорную карту урока основные составляющие видов программного обеспечения. После первого и третьего выступления даёт- ся слайд-тест на закрепление. После второго выступления выполняется карточка-задание, которую проверяет помощник, используя эталон ответов. Раздаются жетоны. 4.
Проверка понимания учащимся нового ма-

териала, закрепление его
. - закрепление знаний
Цели для учащихся:
-умение анализировать, аргументировано до- казывать свою точку зрения, -учиться грамотно вести дискуссию
Цели и задачи для преподавателя:
- продолжить формирование умений учащих- ся анализировать, аргументировано доказы- вать свою точку зрение, учиться грамотно ве- сти дискуссию, - осмыслить, систематизировать, обобщить и закрепить новые знания и умения;
Методы организации работы:
фронтальная беседа Вопросы для закрепления: 1. На какие три вида делится всё программное обеспечение компьютера? 2. Назовите программы, входя - щие в состав системного про - граммного обеспечения. 3. Назовите программы, входя - щие в состав прикладного про- граммного обеспечения. 4. Назовите программы, входя - щие в состав инструменталь - ного программного обеспече - ния. 5. Без какого программного обес - печения компьютер работать не сможет? Стр. 13
Методическая разработка
Формы организации работы
фронтальная.
Критерии, позволяющие определить

степень усвоения учащимися нового

учебного материала
-количество жетонов -правильность и быстрота ответов.
Возможные пути и методы реагирования

на ситуации, когда преподаватель

определяет, что часть учащихся не освоила

новый учебный материал:
- преподаватель оказывает помощь, - проводит коррекцию знаний Преподаватель раздаёт жетоны 5.
Рефлексия. Подведение итогов.

Цели для учащихся:

-
уметь анализировать свою работу на уроке - уметь сопоставить результаты с целями уро- ка
Цели для преподавателя:
- установить соответствие между поставлен- ными задачами урока и его результатами, внести коррективы. - оценить работу каждого учащегося
Формы оценивания работы учащихся:
- выставление оценки по пятибалльной систе- ме Карта самооценки. Затем преподаватель разбирает каж - дую карту и сообщает об оценке каж - дому учащемуся Команда, участники которой набрали наибольшее количество жетонов, ста - новится победителем. Рефлексия проводится во фронталь- ной форме. Вопросы учащимся: 1. Какие цели мы поставили в на- чале урока и достигли ли мы их? 2. Какие были трудности? 3. Выразите своё отношение к уроку – 6.
Задание на дом
:
Цели для учащихся:
-применить знания по видам программного обеспечения в виде создания презентаций либо устных сообщений
Цели для преподавателя:
-мотивировать выполнение задания учащи- мися хорошими оценками.
Критерии успешного выполнения домаш-

него задания:

-
полученные знания по текущей теме урока
-
навыки работы в программе PowerPoint.
Домашнее задание
.  для учащихся, имеющих Интернет - подготовить презентацию об од - ном из видов ПО и прислать на электронный адрес класса  для учащихся, не имеющих Интер - нета, но имеющих ПК – подгото - вить презентацию и принести на урок на любом из внешних носи - телей информации  для учащихся, не имеющих ПК – подготовить устное сообщение о видах программного обеспечения Стр. 14
Методическая разработка
Приложение 2
Психологический паспорт группы № 9 по профессии «Автомеханик» № п/п ФИО Темперамент Основной канал восприятия инфор- мации 1. Брызгалов Максим Владислав холерик речевой 2. Веселов Николай Сергеевич холерик речевой 3. Докин Владимир Николаевич сангвиник визуальный 4. Иванов Андрей Алексеевич меланхолик визуальный 5. Киричук Евгений Юрьевич холерик речевой 6. Комолов Юрий Владимирович флегматик аудиальный 7. Куклин Валентин Павлович флегматик аудиальный 8. Кучумов Владислав Сергеевич сангвиник визуальный 9. Маргарян Рустам Давидович холерик речевой 10. Овчинников Никита Иванович флегматик аудиальный 11. Орлов Дмитрий Викторович сангвиник визуальный 12. Пономарёв Максим Сергеевич меланхолик кинестетический 13. Смирнов Дмитрий Павлович флегматик аудиальный 14. Солнцев Владислав Сергеевич сангвиник визуальный 15. Соловьёв Леонид Павлович сангвиник кинестетический 16. Сорокин Владимир Сергеевич сангвиник визуальный 17. Толмасов Алексей Анатольевич флегматик аудиальный 18. Тюрин Дмитрий Алексеевич холерик речевой 19. Ухов Данил Сергеевич меланхолик кинестетический 20. Шейкин Иван холерик речевой 21. Юцев Сергей сангвиник кинестетический 22. Яблоков Кирилл холерик речевой Стр. 15
Методическая разработка
Приложение 3
Карта самооценки учащегося Стр. 16 Ф.И ______________________________________________________________ Действие Баллы (нужно обвести в кружок число бал- лов ) Моя помощь в постановке темы и целей урока 1 2 3 4 5 Мой вклад в работу команды 1 2 3 4 5 Итоговый тест я решил на оценку 1 2 3 4 5 Количество собранных жёлтых жетонов Количество собранных зелёных жетонов 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 ИТОГО (сумма баллов) бал- лов Подсказка: Сумма баллов – 20 и более - оценка – «5». Сумма баллов – 15-19 – оценка – «4» Сумма баллов – 14-10 – оценка – «3» Вывод – за урок моя оценка -
Методическая разработка
Приложение 4
Конспект урока Предмет Английский язык и Информатика Группа № 11, курс II, профессия «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Тема урока Зимняя олимпиада «Сочи-2014» (Winter Olympic Games «Sochi-2014»)
Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)
1.
Организационный момент
: - организация урока; - мотивация учебной деятельности
Цели учащихся:
 включиться в деловой ритм урока;  совместно с преподавателем сформулировать цель урока;  активизировать употребление ранее изученной лекси- ки;
Цели и задачи преподавателя
:  создать благоприятную психологическую атмосферу урока,  включить учащихся в деловой ритм урока,  помочь учащимся сформулировать цели и задачи урока, ожидаемые результаты,  стимулировать познавательный интерес,
Методы организации работы:
 беседа с использованием вопросов  просмотр мультимедийной презентации «Зимние виды спорта»
Форма организации работы:
1.
Приветствие.
-Good morning, students! We are glad to see you. Now we’ll have unusual lesson- English and Information. -Тему нашего урока мы узнаем, просмотрев презентацию (учащиеся смотрят презентацию, называют тему урока и записывают её в тетрадь) -Тему урока мы определили, теперь подумайте какие вы можете поста - вить цели урока (совместное целеполагание) 2.
Фонетическая зарядка.
Вопросы для учащихся 1. What’s your favorite kind of sport? 2. Have you ever watched the Olympic Games? 3. Do you know what city was chosen to be the place of the Olympics in the year 2014? 4. What do you know about the talisman of Olympics 2014? Стр. 17
Методическая разработка  фронтальная 2.
Актуализация

Цели для учащихся:
• усвоить лексический и грамматический материал по задан- ной теме, • закрепить умения и знания по работе с компьютерными программами • уметь работать в команде
Цели и задачи преподавателя
: • развивать навыки коммуникативной компетенции учащих- ся; • активизировать употребление лексики по теме; • активизировать навыки работы с компьютерными програм- мами; • оценить уровень подготовленности учащихся, скорректи- ровать их знания.
Методы организации работы:
групповая работа
Форма организации работы:
групповая
Критерии достижения целей и задач данного этапа уро-

ка:
успешные ответы учащихся, при затруднении в ответах преподаватель оказывает помощь, корректирует работу.
Методы мотивирования (стимулирования) учебной ак-

тивности учащихся в ходе опроса:
за правильно выполненное задание команде разрешается ра- зукрасить олимпийское кольцо; Согласно психолого-педагогическому паспорту группы № 11 препода - ватели делят группу на две команды. Внутри каждой команды учащиеся самостоятельно делятся на теоре - тиков и практиков. Каждой команде выдаются 5 заданий. За правильно выполненное задание учащимся даётся разрешение разукрасить 1 олимпийское кольцо в нужный цвет. Задания. Задание №1. Выберите из предложенных видов спорта только те, которые относятся к зимним Олимпийским играм 2014. 1. Bobsleigh skeleton 2. Ice hockey 3. Surfing 4. Wrestling 5. Figure skating 6. Speed skating 7. Short-track speed skating 8. Alpine skiing 9. horse-racing 10. Cross-country skiing 11. Ski jumping 12. Freestyle skiing 13. Diving 14. Nordic combined skiing Задание №2. Решите анаграммы. 1. bsolebing 2. boraswondnig 3. rucilgn 4. bationl 5. uleg Задание №3. Стр. 18
Методическая разработка использование поощрительных замечаний. Прочитай предложения и заполни пропуски глаголами в нужной фор- ме. 1. The first Olympic Games (be)_____________ in Greece in 776 BC. 2. The last Winter Olympic Games (be)____________in Canada in 2010. 3. The future Olympic Games (be) ___________in Sochi in 2014. 4. Now we (build)___________a big ice stadium in Adler. 5. Every year a lot of people (come) ____________to ski in Krasnaya Polyna. Задание № 4 Используя возможности программы Paint, собрать из предложенной мозаики олимпийский талисман Задание № 5 Из представленных изображений выберите талисманы олим - пийских игр в сочи 2014 года, выделяя их из остальных Стр. 19
Методическая разработка 3.
Физкультминутка

Цель для учащихся
: -расслабиться, настроиться на дальнейшую работу
Цели и задачи для преподавателя:
-организовать релаксирующую паузу Учащиеся смотрят видео, настраиваются на дальнейшую работу 4.
Основной этап работы по теме:
- создание компьютерного проекта (творческое задание)
Цели для учащихся
: - оформить компьютерный проект, - закрепить практические умения в работе с программами PowerPoint, Word, Paint - закрепить навыки письма на английском языке
Цели и задачи для преподавателя:
-практиковать учащихся в написании английских слов и ра- боте с компьютерными программами
Методы организации работы:
Парная работа
Формы организации работы:
Согласно психолого-педагогическому паспорту группы № 11 препода - ватели делят группу на пары. Учащиеся в парах работают за компью - терами. Задание для учащихся: Создать свой компьютерный проект на тему « Зимняя олимпиада «Сочи-2014»» с использованием английской лексики. Проект может быть представлен в одном из следующих видов: - рекламная брошюра - презентация - видеоролик - коллаж Учащиеся на выбор создают компьютерный проект в любой из про - грамм - PowerPoint, Word, Paint, Windows Movie Maker Стр. 20
Методическая разработка групповая
Критерии, позволяющие определить результативность

работы в паре при выполнении задания
: Правильность, быстрота, творческий подход к выполнению задания.
Возможные пути и методы реагирования на ситуации,

когда преподаватель определяет, что учащийся не мо-

жет справиться с заданием:
- преподаватель оказывает помощь, - проводит коррекцию знаний, - замена учащегося в паре 5.
Рефлексия. Подведение итогов.

Цели для учащихся:

-
уметь анализировать свою работу на уроке - уметь сопоставить результаты с целями урока
Цели для преподавателя:
- установить соответствие между поставленными задачами урока и его результатами, внести коррективы. - оценить работу каждого учащегося
Формы оценивания работы учащихся:
- выставление оценки по пятибалльной системе Рефлексия проводится в устной фронтальной форме. Вопросы учащимся: 1. Какие цели мы поставили в начале урока и достигли ли мы их? 2. Какие были трудности? 3. Как вы думаете – чей проект лучший? 4. Попробуйте оценить себя сами 5. Выразите своё отношение к уроку - 6.
Задание на дом
:
Цели для учащихся:
-применить знания и умения работы с программами Power- Point, Word, Paint на практике, используя английскую лекси- ку
Цели для преподавателя:
-мотивировать выполнение учащимися хорошими оценка- ми.
Критерии успешного выполнения домашнего задания:

-
навыки работы в программах PowerPoint, Word, Paint с ис- пользованием английской лексики.
Домашнее задание
. Подумать и нарисовать талисманы паралимпийских игр и подписать их на английском языке Стр. 21
Методическая разработка Фотогалерея Стр. 22