"Подвижные игры народов России"

Автор: Батлук Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №40 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Подвижные игры народов России"
Дата публикации: 07.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

воспитатель 1 категории МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 "Золотая рыбка"
Развлечение

"Подвижные игры народов России"

Цель:
создание бодрого и радостного настроения, развитие интереса к народным играм разных народов.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие - воспитать толерантность по отношению к людям разных национальностей, обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий с взрослыми. Познавательное развитие - обогащать представлений детей о России: это великая страна, в ней живут люди разных национальностей. Речевое развитие - формировать навыков культурного общения с разными людьми: взрослыми и сверстниками, развивать навыки обговаривать правила игры не перебивая друг друга, выбирать ведущего с помощью считалки. Художественно – эстетическое развитие - формировать навыки воспринимать и понимать литературный язык разных народов нашей страны. Физическое развитие - развивать детскую любознательность, инициативность, познавательную активность, удовлетворение потребности в двигательной активности – через познания подвижных игр разных народов, воспитание ценностного отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей

Ход:
На площадке под музыкальное оформление выходит скоморох, в руках у него яркая атрибутика (обручи обшитые материалом, санки, мячи, кегли)
С
-х. Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? Эй, веселей собирайся народ! Нынче я в гости к вам пришёл! Спешите, спешите, спешите, Друзей с собой захватите! Выходите во дворы! Будем игры играть, Веселиться и забавляться И народы вспоминать! Добрый день, гости дорогие! Жданные, желанные, да званные! Я весёлый скоморох! А без меня какое веселье? - Ездил я по большой стране В какой стране ребята, вы живёте?
Ответы детей
– России.
С -х
. -Какие народы живут в России?
Ответы детей
– русские, украинцы, коми, татары, башкиры, армяне, казахи, аварцы, грузины и т.д.
С -х. -
Правильно на территории России проживает более 180 народов, каждый народ имеет свои обычаи, язык, традиции, народную культуру, свою кухню. А самое интересное, что я узнал, что каждый народ имеет свои народные игры. Какие народные игры вы знаете?
Ответы детей -
Коми игры - «Сёмга», «Невод», «Ловля оленей»
Украинские народные игры – «Цапля», «Иголочка и ниточка», «Волк и козлята» и т.д.
С -х.
Проехал я по большой нашей стране и разучил много игр, вы хотите их узнать?
Ответы детей
- да, научите нас, пожалуйста.
С -х.
- Начал я свое путешествие с народов Сибири и дальнего востока, очень мне понравилась игра "Нарты-сани" "Нарты – сани" - это игра эстафета, давайте разделимся на 2 команды. Первые двое игроков бегут и прыгают через нарты,( поставленные друг от друга на расстоянии 1 метр ), обегают пирамиды, возвращаются к команде и передают эстафету, выигрывает тот, кто быстрее прибежит и не заденет нарты. Ну как, начинаем игру? (эстафета)
С -х.-
Ох, ребята молодцы, а победила 1 команда, они быстрые, дружные, ловкие не задели ни разу нарты и друг другу передавали эстафету. А вы ребята не унывайте, впереди ещё много игр и вы можете победить, если будете какими?
Ответы детей:
мы будем сильными, ловкими, дружными
С-х.-
Дальше я отправился в Карельскую народную республику, ох и много у них игр и «Догонялки», «Кукот» ( петухи), «Кислый круг», а я вас хочу познакомить с интересной игрой «Пятнашки на санках » (Реги гиппазилщ). Для этой игры нам надо разбиться парами. В каждой из пары один играющий везёт другого, сидящего на санках. Давайте вместе выберем пару ведущих с помощью карельской народной считалки. Раз -два-три-четыре, Жили мыши на квартире, Чай пили, чаши били, По три денежки платили. Кто не хочет платить – Тому водить.
Водит пара…! Водящие стремятся догнать любую другую пару играющих и запятнать одного из игроков. Салит игрок, сидящий на санках, он делает это только прикосновением руки. Если в паре игрок осален, пара становится водящей. Игра продолжается. Но надо помнить правила, играть надо в пределах очерченной площадки. Пара, заехавшая за границу площадки, становиться водящей и нельзя салить игроков той пары, которая только что была ведущей. Игроки одной пары могут поменяться местами, когда игрок, который везёт санки, устал. Итак, начали!
С -х.
Молодцы ловко справились и с этой игрой, а главное всегда и все выполняли правила.
С -х.-
Эй, люди добрые! Смотрите сюда! Вы такого не видели никогда! Посмотрите сколько у меня ярких мячей. Как вы думаете для чего?
Ответы детей:
бросать их вдаль, метать в цель.
С -х.
Молодцы сразу нашли бы им применение, но я хотел вас познакомить с подвижной народной игрой «Уксы» знаете, что это за игра? А в переводе с башкирского называется она «Стрелок». Чтобы начать эту игру нужно провести две параллельных линии (на расстоянии 10 -15 м. друг от друга ). В середине между ними начертим круг ( диаметром 2 метра ). Один игрок – стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом, старается бросать мяч в ноги. Тот, в кого попал, становиться стрелком. Но запомните правила игры: момент броска мяча – определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием. А сейчас выберем «стрелка». «Сесть!», кто присел первым тот и становится «стрелком».
С -х.-
Ох, ребята удалые, умелые, ловкие, дружные. Расскажите мне друзья, что узнали вы сейчас.

Ответы детей:
узнали новые народные подвижные игры Башкирская подвижная народная игра «Стрелок» - «Уксы». Карельскую народную подвижную игру «Пятнашки на санках» (Реги гиппазилщ). Подвижная народная игра народов Сибири и дальнего востока «Нарты – сани». Какая игра вам больше всего понравилась? Почему? Кому было трудно и что? Ребята а мне сказали что у вас сегодня не все ребята пришли в сад, как им рассказать об этих играх?
Ответы детей:
..….. А в следующий раз, я познакомлю вас с играми других народов , до встречи!