План- конспект открытого классного часа в 4 классе "Мир профессий"

Автор: Тимошенко Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: город Татарск Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План- конспект открытого классного часа в 4 классе "Мир профессий"
Дата публикации: 08.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБОУ СОШ №4 План- конспект открытого классного часа в 4 классе «Мир профессий» Подготовила и провела: учитель начальных классов Т.В Тимошенко ТАТАРСК - 2916 год

Ход классного часа

Цель:
уточнение и обобщение знаний по теме «Профессии»
Задачи:
- обогатить знания детей о различных профессиях; -учить детей работать в парах, вести учебный диалог; -показать важность, необходимость и значимость любого труда в жизни людей; - обогащать словарный запас детей; - развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы; -воспитывать уважение к трудовой деятельности, людям труда.
Оборудование
: загадки, карточки, презентации; интерактивная доска, плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации.
I. Вступительное слово учителя.
– Ребята, сегодня подводим некоторые итоги нашего совместного знакомства с трудом взрослых, с профессиями ваших родителей. – Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. – Итак, тема оглашена - « Мир профессий»! (на доске появляется тема)
II. Формулирование целей по опорным словам : ЧТО…? (Что такое

профессия?)Что делают…?(Что делают люди разных профессий?)

Какими …? (Какими качествами должны обладать люди разных

профессий)
– Слово профессия для нас новое. Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей) – Где мы можем найти точное толкование слова? Профессия - род занятий, вид трудовой деятельности, специальность. Презентация, слайд 1.
III. Работа по рисункам. «Узнай профессию.
» Ребята по фотографиям узнают профессии. (Применение ИКТ). Учитель: - Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина. Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной: -Шить платья мне не хочется, Устрою выходной! И все б портные в городе За ним ушли б домой Ходили бы люди голые По улице зимой. Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: - Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Ни стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. Подумайте, что было бы, Когда сказал шофер: - Возить людей не хочется! И выключил мотор. Троллейбусы, автобусы Засыпало снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком. Сказал учитель в школе бы: -Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Тетради и учебники. Валялись бы в пыли А вы бы неучеными До старости росли. Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда И люди не откажутся От нужного труда: Учитель обязательно Придет на утро в класс И пекари старательно Хлеб испекут для вас. Любое дело выполнят Что им не поручи, Портные и сапожники, Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною В одной стране живём И каждый честно трудится На месте, на своём
I V. Тест « Обязанности» (
Проверка на интерактивной доске) Зубы лечит: Хирург, терапевт, стоматолог. Снег метет: Летчик, дворник, кассир Дом строит: Врач, плотник, бухгалтер. Корову доит: Пастух, телятник, доярка. Игрушки продает: Директор, продавец, парикмахер. Проектирует новые здания: Археолог, архитектор, адвокат. Хлеб печет: Актер, лесник, пекарь. Платье шьет: Портной, шофер, кондитер V.
Наши родители на работах
1) Рассказ и показ Курочкина И.В о работе олитика 2) Рассказ детей о профессиях своих родителей. (применение ИКТ - презентация). Как вы думаете, а может ли человек прожить, не обучившись ни какому ремеслу, никакой профессии? Как вы думаете, а зачем людям нужно трудиться? Людям каких профессий необходимо трудиться?(Ответы детей.) Правильно, конечно, всех.
VI.Работа в парах: « Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.»
(Проверка на интерактивной доске) Тракторист ____ _____. столяр выкрасил
Стены _____ ______. трактор водит Доску _____ ______. библиотекарь провёл В доме свет ____ _____. учитель варит ____ _____ нам обеды. повар выстругал Книги ______ _____ машинист учит _____ _____нас писать, читать, считать. маляр выдаёт Электричку электрик
VII. Путешествие в будущее
Учитель: «Дорогие друзья! Я приглашаю Вас заглянуть в будущее, а для этого вспомнить, как мы писали сочинения «Моя будущая профессия». Ученики зачитывают свои сочинения о том, кем они мечтают стать (с места). Хорошо мы с вами поиграли, пришло время и отдохнуть. Вставайте, ребята, на весёлый танец. Повторяйте все движения и повторяющиеся слова за мной.
VIII.Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так!»
Учитель исполняет песню под музыку и показывает движения, которые дети должны повторить. Хочешь стать ты гитаристом, делай так… Хочешь стать ты пианистом, делай так… Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так… Хочешь стать ты маляром, то делай так… Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи, Если нравится тебе, то делай так… Если хочешь стать спортсменом, делай так… Если хочешь стать артистом, делай так… Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так…
IX.Работа в группах «Качества людей разных профессий»
- Запишите, какими качествами должны обладать люди профессий, которые записаны на ваших листочках Ветеринар ____________________________________________ Проводник в поезде _______________________________________ Врач____________________________________________________ Военный_________________________________________________ Полицейский______________________________________________ (Обсуждение, зачитывание )
X. Выступление чтецов.
– Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломоть хлеба – Все это создано трудом, А не свалилось с неба! 2-й ученик: – За все, что сделано для нас, Мы благодарны людям! Придет пора, настанет час – И мы трудиться будем! 3-й ученик:
Стало быть, так и выходит – Все, что мы делаем – нужно! Значит, давайте трудиться, Честно, усердно и дружно!
XI.Рефлексия
- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд? - Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым. давайте подумаем, что поможет вам быть успешными в вашей взрослой жизни? Какие качества характера? _ Вместе мы посадим «ДЕРЕВО УСПЕХА» (вывешивается на доску), чтобы оно зазеленело, напишите на листочках те качества характера, которые помогут вам стать успешными в вашей трудовой деятельности! ( Вежливость, трудолюбие, рассеянность, старание, доброта, аккуратность, сила, знания, лень, забывчивость, творчество, доброжелательность.) Выслушивается рефлексия детей. -Я желаю вам выучиться, вырасти и остаться такими же добрыми, сильными, честными, трудолюбивыми людьми, как сейчас, и выбрать такую профессию, которая помогла бы вам добиться успеха в жизни.