"Нахождение числа по его дроби"

Автор: Басанцева Валентина Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ СОШ№11
Населённый пункт: Г. Нальчик КБР
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Нахождение числа по его дроби"
Дата публикации: 08.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Нахождение числа по его дроби». 6 класс.

Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока :
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Дроби», проверить умение учащихся применять полученные знания на практике.
Задачи:

образовательные:
повторить и закрепить ранее изученные знания по темам нахождение числа по его дроби, дроби от числа, деление дробей. 
развивающие :
развивать интерес к математике, как науке, используя жизненный опыт обучающихся, развивать логическое мышление, внимательность. 
воспитательные :
создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий, содействовать развитию у учащихся умение сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента, воспитывать усидчивость и трудолюбие. 
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация.
Этапы урока:
1. Организационный момент- 2мин. 2. Актуализация опорных знаний. Устный счет.- 8 мин.  повторение основных правил,  перевод % в десятичную дробь. 3. Практическая работа- 30 мин.  решение задач по вариантам,  работа в группах,  физкультминутка,  работа с учебником. 4. Оценивание-2 мин. 5. Домашнее задание- 2мин. 6. Рефлексия- 1мин.
Ход урока.
СЛАЙД №1.
1.Организационый момент.
- Добрый день! Эпиграфом нашему уроку будут следующие слова: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если вы хотите научиться решать задачи, то решайте их.» (Д.Пойа) Давайте разгадаем ребусы
Ответ: Число Ответ: Дробь Сформулируйте тему , используя ключевые слова «число» и «дробь» . « Нахождение числа по его дроби». В тетради записываем тему урока. У доски работают 3 человека 1.№ 691 (в) 2. № 683 3. Найдите значение выражения: 6 29 *(6- 2 3 11 * 1 2 9 )= 2 3
2. Устный счет.
Как найти дробь от числа? Как найти число по значению его дроби? Вычислите: 3 8 : 15 16 ; 7 8 : 2; 4 1 2 : 2 1 2 ; 5: 2 5 Найдите : 1 4 от 20 ; 25 % от 20 Объяснитепочему получились равные результаты ?
1 2 сост .100 ; 50% сост. 100 С оставьте задачипо этим данным. На экране задача 1: Лыжник прошел 100 км, что составило 5 8 всего намеченного пути. Какова длина всего пути? У доски решает ученик, комментирует свое решение. 5 8 составляет 100 км.100 : 5 8 = 100 1 * 8 5 =160 (км) Можно решить эту задачу другим способом? С помощью уравнения : 5 8 *х=100 Решение записывают в тетради. Решим задачу 2. Отремонтировали 90 км дороги, что составляет 5 9 всей дороги. Какова длина всей дороги? Решаем задачу 3 .У доски ученик. После того, как туристы прошли 3 7 всего пути, им осталось пройти 28 км. Какова длина всего пути? Решает ученик у доски. 1 - 3 7 = 4 7 ( части) осталось 4 7 составляет 28 28 1 : 4 7 = 28 1 * 7 4 = 162 (км) Задача 4 . Самостоятельно ( с взаимопроверкой). Столб , врытый в землю на 2 13 возвышается над землей на 5 1 2 м.Какова длина всего столба? 1- 2 13 = 11 13 ( частей) над землей 11 13 составляет 5 1 2 = 6 1 2 (м.) Поменялись тетрадями решение проверяем с экрана .

4 Физкультминутка.
Поднимает руки класс- это «раз». Повернулась голова- это «два». Руки вниз, вперед смотри- это «три». Руки в стороны пошире развернули на « четыре». С силой их к плечам прижать- это «пять». Всем ребятам надо сесть- это «шесть».
5. Работа с учебником.
Задача № 661. Киоск продал в первый день 40% всех тетрадей, во второй день-53% всех тетрадей, а в третий день – остальные 847 тетрадей. Сколько тетрадей было продано за эти три дня? Составляем краткую запись. Всего- ? т. – 100% 1 день-?т.- 40%, 2 день-?т.- 53%, 3 день-847т.-?%. - Зная сколько % продали в 1 и 2 день, мы можем узнать, сколько % продали в 3 день? - Зная, что это составляет 847 тетрадей, что мы можем найти. Какое правило мы можем использовать? - Решение задачи запишите самостоятельно. ПРОВЕРКА. 5 человек, которые выполнят раньше остальных поднимают руку Поднимите руку, у кого получилось 12100 тетрадей. Решение проверяют ( у доски 1 ученик).
6.Итоги урока.
Оценки за урок.
Домашнее задание.
Стр. 109, №689 № 691 (а).(подобная, которую решали в классе).
7.

Рефлексия.
- Ребята, прежде чем вы покинете класс, я хотела бы узнать, с каким настроением вы сейчас пойдете на следующий урок. Я прочту вам небольшое стихотворение, если у вас хорошее настроение я жду от вас улыбки.
Чтобы легче всем жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглось.

Улыбнись. (дети улыбаются)

Удачи всем,

Чтобы не было проблем!

Спасибо всем за урок!
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 им. Героя России Трошева Г.Н.»

Открытый урок обобщения и

систематизации знаний по теме:

«Нахождение числа по его дроби»

в 6 классе
(урок проведен на городском семинаре для заместителей руководителей по УВР, руководителей ШМО)
Дата проведения : 17.12.2015 года

Учитель математики: Басанцева В.В.

Нальчик-2015