"Не забыть нам этой даты"

Автор: Уливанова Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Лесная сказка"
Населённый пункт: Заинск
Наименование материала: Конспект НОД Познание
Тема: "Не забыть нам этой даты"
Дата публикации: 10.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект НОД Познание. Тема: «Не забыть нам этой даты» Автор: Вэлло Юлия Икловна Организация: МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда» Населенный пункт: Ямало-Ненецкий автономный округ, с.Ныда
Цели:

Образовательная:
1. Обогащать знания детей о великом и светлом празднике – Дне Победы, о защитниках Родины, иметь представление о Российской Армии. 2. Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только освободительные войны, с честью защищала свою Родину от внешних врагов.
Воспитательная:
1. Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину. 2. Уделять внимание детей на значимую роль победы над фашизмом.
Развивающая:
1. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь. 2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя. 3. Развивать память, сообразительность.
Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Формировать представление детей о празднике - «День Победы», начальные представления о Российской армии, родах войск. - Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к ветеранам войны;
2. Образовательная область «Речевое развитие»:
- Дальнейшее совершенствование владения всеми видами устной и речевой деятельности в разных сферах её использования. -
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Прививать социально – коммуникативные навыки общения.
Возраст детей, группа:
5 – 6 лет, старшая группа

Предполагаемый результат:
Демонстрация полученных ранее знаний; Активизация познавательных и коммуникативных способностей воспитанников;
Наглядный материал и оборудование:
Картины, плакат, книги, журналы, фотографии, музыкальный центр, костюмы для мальчиков, георгиевские ленточки, платочки для девочек, картинки - роды войск; военная техника – танки, самолёты, бронетранспортёр, ракетоносцы; военное оружие – пистолеты, автоматы, пушки, бинокль;
Предварительная работа:
1. Беседа: «Наши защитники» с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. 2. Чтение художественной литературы. 3. Разучивание стихотворений.
План:
1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели занятия. 3. Рассказ воспитателя. 4. Физкультминутка: В. Берестов (из М. Карема) Мирная считалочка. 5. Чтение стихотворений о Великой Победе. 6. Повторение и закрепление изученного материала с проговариванием новых терминов. 7. Подведение итогов занятия.
Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.
Звучит песня «Священная война» слова В. И. Лебедева – Кумача, музыка А. В. Александрова. Мальчики в военных формах шагают строем под песню и проходят к своим стульчикам. Девочки стоят возле своих стульчиков и машут им платочками. У всех детей на груди георгиевские ленточки. Все дети садятся на стульчики по сигналу воспитателя.
2. Сообщение темы и цели.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие. Мы с вами узнаем о великом празднике. Праздник называется - День Победы. Послушайте мой рассказ.
3. Рассказ воспитателя:
Кончалась жаркая июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины; без объявления войны, разрушая и уничтожая, неся смерть, двигались фашисты по территории России к её сердцу – городу Москве. Наш народ поднялся на защиту своей Родины. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. Звучит марш: «Прощание Славянки» слова В. Лазарева, музыка В. Агапкина. Мальчики встают со стульев и шагают под песню, а девочки машут платочками, имитируя прощание. После окончания музыки дети садятся на свои стульчики и продолжают слушать рассказ воспитателя.
Воспитатель:
В годы войны свыше 11 тысяч воинов стали Героями Советского Союза – это звание было высшим знаком мужества. Среди них были дети: Зина Портная, Марат Казей, Лёня Голиков, Валя Котик и другие. Многие дети остались без родителей, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбёжек, третьи лишись не только родных, но и отчего дома, четвёртые оказались на территории, где находились фашисты, пятые – в плену у немцев. Стихотворение: «Злая мачеха – война». Война – ты мачеха злая! Малых детей обижала, Страхом душу терзая, Детство у них отнимала. Война – ты мачеха злая! Досыта есть, не давала, С белого света сживая, Радость у них отбирала. Война – ты мачеха злая! Вволю поспать не давала, Рано детей поднимая, Тяжким трудом донимала. Но война – это, прежде всего тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу, на заводах по ремонту боевой техники, по изготовлению снарядов,
оружия, одежды для армии. А ведь мужчины ушли на фронт, защищать нашу Родину. Места у станков заняли их жёны и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд, работа по 12 – 14 часов, иногда они даже спали в цеху, не уходя, домой. Жили впроголодь, недоедая, не отдыхая, забыв о себе. Строки стихотворения. Пайка блокадного хлеба – С жизнью тончайшая нить. Пайку блокадного хлеба Мы не должны забывать! «Всё для фронта, всё для победы!» - главный лозунг тех дней. И ещё надежда – дождаться живыми тех, кого проводили: отца, брата, сына. Страна наша напоминала тяжелораненого истерзанного человека: фашисты разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населённых пунктов, уничтожили миллионы людей. Трудно найти в нашей стране семью, не пострадавшую от войны, кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата, кто друга. Победа досталась нам очень дорого. Поэтому об этом должны знать и самые маленькие граждане нашей страны.
1 чтец.
Родилась ты под знаменем алым В восемнадцатом грозном году. Всех врагов ты всегда побеждала, Победила фашистов орду. О. Колычев
Воспитатель:
Думать о мире, бороться за мир мы должны ежедневно, ежечасно. Пусть же наши дети растут и мужают, сохраняя в сердцах память о героях, которые подарили нам счастливую мирную жизнь!
2 чтец.
Мир – это главное слово на свете, Мир очень нужен нашей планете! Мир нужен детям! Мир нужен взрослым! Мир нужен всем!

4. Физкультминутка:
Мирная считалочка. Солнце, воздух и вода, Горы, реки, города, Труд, веселье, сладкий сон, А война пусть выйдет вон! В. Берестов (из М. Карема)
Воспитатель:
В далёкие майские дни закончились бои, и был подписан мир. Это произошло 9 мая 1945 года в столице побеждённой Германии – Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена.
3 чтец.
Мой папа воззванье за мир подписал, Не будет войны – мне мой папа сказал. Пусть мамы и папы из каждой семьи Все скажут, как мы, что не будет войны.
Воспитатель:
И с тех пор каждое девятое мая наша страна, наш народ торжественно отмечают День Победы. В этот день люди не работают, в каждом селении проводятся митинги, поздравляют ветеранов войны и празднуют. В этот день люди носят георгиевские ленточки, развешивают их на машинах. У ветеранов войны как – то особенно, гордо блестят ордена и медали.
4 чтец.
Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Т. Белозёрова Звучит песня: «День Победы».
Воспитатель:
В столице нашей Родины – в Москве, проводится торжественный парад Российских войск. Самый первый парад Победы прошёл в Москве 9 мая 1945 года. В этом году 2015 исполнится 70 лет Великой Победе.

5 чтец.
Я, ребята, в должности высокой: Русский воин, рядовой солдат, На меня с надеждою глубокой Все народы пристально глядят. И. Радченко
6 чтец.
Наша армия родная И отважна, и сильна. Никому, не угрожая, Охраняет нас она. О. Высотская
Воспитатель:
Чтобы сохранить народную память о погибших, во многих городах, где велись ожесточённые бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники. Возле них горит «Вечный огонь», к ним возлагают цветы. Это цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за неё.
7 чтец.
Куда б ни шёл, ни ехал ты, Но здесь остановись, Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись. И для тебя, и для меня Он сделал всё, что мог, Себя в бою не пожалел, А Родину сберёг. М. Исаковский
Воспитатель:
На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями, молодые солдаты в военной форме, которые отслужили в армии. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья и счастья. Обязательно скажите им:
«С праздником вас! Спасибо вам за Победу! Большое спасибо!» Они будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав стихотворения, которые знаете.
5. Чтение стихотворений о Великой Победе.

1 чтец.
С той поры орду фашистов гнали Сильные бесстрашные бойцы. И родную землю отстояли Русские солдаты – молодцы!
2 чтец.
День Победы. Мы встречаем День Победы, Он идёт в цветах, знамёнах. Всех героев мы сегодня Называем поимённо. А. Игебаев
3 чтец.
Великая Победа. В великой войне победу Мы не должны забывать, Для нас отстояли деды И жизнь, и Родину – мать!
4 чтец.
Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. А. Твардовский
5 чтец.

Не забыть нам этой даты, Что покончила с войной. Победителю – солдату Сотни раз поклон земной! Дети встали со стульчиков и поклонились.
6. Повторение и закрепление изученного материала с проговариванием новых

терминов.

Воспитатель:
Вы сегодня услышали много новых слов. Какие слова вы запомнили? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Повторял - ка». Я говорю, вы за мной, после меня повторяете. Начали! Повторим все вместе, хором: День Победы, Родина, Отечество, обелиск, мемориал, защитники, ветераны войны.
7. Подведение итогов занятия.

Воспитатель:
Ребята, что нового вы узнали? Какой праздник мы с вами будем встречать? Как празднуют День Победы наши россияне? Где и когда проводился первый торжественный парад войск? Детки, вы молодцы! Наше занятие закончим мирной считалочкой. Мирная считалочка. Солнце, воздух и вода, Горы, реки, города, Труд, веселье, сладкий сон, А война пусть выйдет вон! В. Берестов (из М. Карема)
Используемая литература
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Планы занятий. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. 2. Женило М. Ю., Шин С. А. Весёлые классные часы и праздники. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.