"Рабочая программа по технологии 7 кл."

Автор: Чванова Елена Аркадьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 42"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рабочая программа по технологии 7 кл."
Дата публикации: 10.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 42» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ г. Нижневартовск 0

Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………………1 2. Общая характеристика учебного предмета, курса………………………....5 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане……………...7 4.Требования к уровню подготовки обучающихся.…………………………..7 5.Содержание учебного предмета………………………………......................9 6.Календарно-тематическое планирование………………………………..….14 7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса……………………………..……..20 Приложения: практическая часть рабочей программы; контрольно-измерительные материалы. 1

1.Пояснительная записка
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» разработана для учащихся 7 класса на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089; Примерная программа основного общего образования по направлению «Культура дома, технологии обработки ткани пищевых продуктов. (О.А.Кожина), 2011 г под
редакцией В.Д. Симоненко.
Рекомендовано Министерством Образования РМ»; Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Программа включает шесть разделов: пояснительную записку; содержание дисциплины; тематический план; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; список литературы. Обучение проводится по учебнику для учащихся общеобразовательных школ под редакцией
Симоненко В.Д. «Технология» (
вариант для девочек). Москва. Издательский центр «Вента-Граф», 2011. Данная рабочая программа рассчитана
на 70 часов
(по 2 часа в неделю)
Главная цель обучения
– формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности в условиях рыночной экономики.
Задачи:

освоение
технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; •
овладение
общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; •
развитие
познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; •
воспитание
трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение
опыта применения политехнических и 2
технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельностью. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются: • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. • умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Базовыми для программы являются разделы «Кулинария», «Технология изготовления швейного изделия», «Вышивка». Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой и проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. 3
По окончании курса технологии в 7 классе основной школы учащиеся овладевают: • безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами; • специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий.
2. Общая характеристика учебного предмета
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной и социальной среды. В данной программе изложено направление: «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:  культура и эстетика труда;  получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;  основы черчения, графики и дизайна;  элементы домашней экономики, предпринимательства;  знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;  влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;  творческая, проектно-исследовательская деятельность;  технологическая культура производства;  распространённые технологии современного производства. В ре з ульта те изучения те хнолог ии обучающиеся ознакомя тс я :  с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;  функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;  элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;  экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;  производительностью труда, реализацией продукции;  устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико- технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);  предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;  методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;  информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями; ов ладе ют: 4
 основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;  умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;  умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;  навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;  навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;  навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием; навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;  умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;  умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материал а . О сновная форма о бучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы. Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческого проекта. При организации творческой, проектной деятельности внимание обучающихся акцентируется на потребительском назначении и стоимос ти продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель оказывает помощь школьникам в выборе такого объекта для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы максимальный о хват освоения технологических операций в данной программе. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста. Обучение технологии п редполагает широкое и спользование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и гр афических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современн ых т ехнологий; с историей и искусством при и зучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
3. Место предмета «Технология» в учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования 5
включает в 7 классах — 70 часов, из расчёта 2 часа в неделю. Предусмотрены практические работы и творческие проекты. Анализ образовательных потребностей обучающихся и аргументация распределения количества часов по направлениям программы с учетом:  интересов обучающихся,  возможностей ОУ и материально-технической базы,  наличия методического и дидактического обеспечения. С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:  развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;  активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;  совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;  формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;  формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
4.Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать:
- общие сведения о питании и приготовлении пищи; - о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды; - общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях; - правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях; -санитарные условия первичной обработки рыбы и продуктов моря, их использование в кулинарии; - требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу; - общие сведения о роли молочных и кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте продуктов, технологию приготовления блюд в домашних условиях; - способы приготовления жидкого теста, раскатки теста, способы защипки краёв пельменей и вареников, правила варки их, способы определения готовности; - назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технологию приготовления садких блюд и напитков; - основные свойства натуральных волокон животного происхождения и тканей из них, характеристику переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения; - виды юбок, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к ней, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы юбки, особенности моделирования юбки; - назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов; 6
- экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия; - уход за одеждой и обувью, ремонт одежды.
Должны уметь:
- определять качество рыбы, оттаивать рыбу, приготавливать полуфабрикаты из рыбы, выбивать и формовать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из рыбных полуфабрикатов и рыбы, определять их готовность и подавать к столу; - приготавливать блюда из молока; - приготавливать жидкое тесто и блюда из него; - проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать напитки, фруктовые пюре, желе и муссы; - ухаживать за одеждой и обувью; - соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских; - закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой; - работать с журналами мод, читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны юбки; - выполнять машинные швы; - выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы и низ юбки.
Учащиеся должны владеть компетенциями:
-ценностно-смысловой; - коммуникативной; - культурно-эстетической; -личностно-саморазвивающей; -рефлексивной.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни; - использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации; - планировать и оформлять интерьер комнаты; - проводить уборку квартиры; 7
- ухаживать за одеждой и обувью; - соблюдать гигиену; - выражать уважение и заботу к членам семьи; - принимать гостей и правильно вести себя в гостях; - проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.
5.Содержание учебного предмета

Вводный урок ( 2 часа)
Основные теоретические сведения Введение в курс технологии, правила ТБ в кабинете обслуживающего труда, правила внутреннего распорядка.
2. Кулинария (14ч.)
Теоретические сведения: Общие сведения о физиологии питания. Правила безопасных приемов труда. Признаки доброкачественности мяса. Технология приготовления блюд из мяса, творога, фруктов, кондитерских изделий. Значение хлеба в питании человека. Правила сервировки стола. Значение молока. Сроки хранения продуктов. Краткая характеристика оборудования, инструментов посуды, применяемых при кулинарной обработке. Практические работы: Знакомство с видами молока. Приготовление блюд из молока, мяса, фруктов. Сервировка стола. Варианты объектов труда: Образцы продуктов, посуда, инструменты, оборудование.
3 .Оформление интерьера (2 ч.)
Теоретические сведения : Основы дизайна. Роль комнатных растений в жизни человека. Правила перевалки и ухода за комнатными растениями. Практические работы: Выполнение перевалки комнатных растений. Выбор и пересадка растений. Варианты объектов труда: Комнатные растения. Инструменты и приспособления для пересадки растений.
4 .Создание изделий из текстильных материалов (38 ч.)
Теоретические сведения: Характеристика текстильных волокон. Производство химических волокон. Конструирование и моделирование изделий с цельнокроеным рукавом. Технология обработки ночной сорочки. Правила Т.Б. Заправка и эксплуатация швейного оборудования. Практические работы: Распознавание химических волокон. Построение чертежа ночной сорочки. Раскрой и пошив ночной сорочки. Варианты объектов труда : Образцы поузловой обработки. Швейное оборудование. Инструменты и приспособления для швейных работ. Манекены.
5. Уход за одеждой (4 ч.)
Теоретические сведения : Правила ухода за одеждой, символы. Применение средств для ухода за одеждой. Практические работы: Расшифровка символов, ответы на вопросы теста. Подбор средств для ухода за одеждой. Варианты объектов труда: Образцы символов, изделия из ткани, оборудование и инструменты для ухода за одеждой.
6. Рукоделие (6 ч.)
Теоретические сведения: Типы кожи лица. Правила ухода за кожей лица. Средства ухода за кожей лица. Маски. Практические работы: Определение типа кожи лица. Выполнение масок. 8
Варианты объектов труда: Образцы масок. Косметические средства.
7. Творческий проект (6 ч.)
Теоретические сведения : Этапы выполнения проекта. Обоснование проблемы. Защита проекта. Презентация проекта. Практические работы: Выполнение проекта. Защита проекта. Варианты объектов труда: Проекты. Экран. Проектор. Компьютер. 9

6.Календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс)
№ п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля, измерители Примеча ния Дата проведения план факт
1.

Вводный урок 2 ч.
1 (1-2) Введение. Правила безопасной работы и охрана труда 2 Изучение нового материала Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасной работы в мастерской.
Знать
: правила безопасной работы в мастерской. Ответы на вопросы. ИКТ, опора, буклет
2.

Кулинария 14 ч.
2 (3-4) Физиология питания. Роль минеральных веществ в жизнедеятельнос ти организма. 2 Изучение нового материала Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Способы профилактики инфекций. Оказание первой помощи при ожогах Знать: Что такое микроорганизмы. Источники и пути проникновения болезнетворных микроорганизмов в организм человека Уметь: соблюдать санитарно- гигиенические правила при работе с продуктами. Опрос 3 (5-6) Мучные изделия Изделия из пресного теста. 2 Практическ ое занятие. Кулинарная обработка продуктов. Значение блюд из теста в питании человека. Виды теста и изделия из него. Технология приготовления блюд. ТБ. Знать: Какие инструменты необходимы для приготовления теста. Какие продукты используют для приготовления мучных изделий. Что такое разрыхлители и для чего их применяют Опрос ИКТ 10
4 (7-8) Приготовление обеда в походных условиях. Съедобные дикорастущие травы. 2 Комбиниро ванный урок. Обеспечениесохранности продуктов, и способы обеззараж. воды в поход. условиях. Меры противопожар. Безопаснсти. Знать: Какой инвентарь необходимо заранее подготовить для похода. Как правильно выбрать место для отдыха. Опрос 5 (9-10) Кисломолочные продукты и блюда из них 2 Комбиниро ванный урок. Кулинарная обработка продуктов. Значение кисломолочных продуктов в питании человека и его ассортимент. Знать: Значение в питании человека кисломолочных продуктов. Группы получения кисломолочных продуктов. Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ . Сервировать стол. Организовывать рабочее место. Опрос ИКТ 6 (11-12) Значение фруктов и ягод в питании человека 2 Комбиниро ванный урок. Понятие о пищевой ценности фруктов и ягод. Назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод. Приготовление варенья, желе, др. Знать: условия и сроки хранения и способы кулинарного использования фруктов и ягод. Уметь: проводить первичную обработку фруктов и ягод, готовить горячие и холодные фруктовые супы, желе, муссы и другие сладкие блюда. Задания, кроссворды 7 (13- 14) Заготовка продуктов. Технологически е процессы, применяемые при консервировани 2 Комбиниро в.Пр.р. Кулинарная обработка продуктов. Значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов и условия хранения. Знать: Технологические процессы применяемые при консервировании. Хранение готовых консервов Уметь: определять готовность блюда, условия и сроки хранения. Опрос 11
и. 8 (15-16) Мясо и мясные продукты Термическая и тепловая обработка мяса 2 Комбиниро ванный урок. Кулинарная обработка продуктов. Ассортимент и использование отдельных частей туши животного. Способы термической обработки мяса. Условия и сроки хранения полуфабрикатов и готовой продукции. Приготовление блюд из мяса. Знать: Чем полезно мясо как пищевой продукт. Этапы механической обработки мяса. Уметь: подбирать инструменты и оборудование для разделки продукта, определять свежесть органолептическим методом, выполнять первичную и тепловую обработку продуктов, определять готовность блюд. Опрос
3.Оформление интерьера 2 ч.
9 (17- 18) Интерьер жилого дома Роль комнатных растений в жизни человека 2 Комбиниров анный урок. Разновидность комнатных растений. Роль комнатных растений в жизни человека. Растения и интерьер.
Знать
: виды комнатных растений, роль растений в жизни человека.
Уметь
: определять виды растений, выполнять требования к комнатным растениям, размещать растения в доме. Опрос Ролева я игра, оценка эскиза
4. Создание изделий из текстильных материалов – 36 ч.

4.1 Основы материаловедения -2 ч.
10 (19- 20) Элементы материаловедени я Технология производства ткани из 2 Комбиниров анный урок. Классификация текстильных волокон. Способы получения химических волокон. Сравнительная характеристика тканей.
Знать
: классификацию текстильных волокон, способы распознавания волокон.
Уметь
: определять химические волокна, Лабораторна я работа. ИКТ, опора, исследо вание, ролевая игра 12
химических волокон выбирать ткань.
4.2. Элементы машиноведения – 6 ч.
11 (21-22) Элементы машиноведения Виды соединений в узлах механизмов и машин. 2 Изучение нового материала. Классификация швейных машин. Организация рабочего места при выполнении машинных работ. Правила Т.Б.Регуляторы швейной машины.
Знать
: общие сведения о швейных машинах, регуляторы и установку машинной иглы.
Уметь
: пользоваться регуляторами швейной машины, устанавливать машинную иглу. Назначение, устройство и принцип действия швейной машины. ИКТ, ролева я игра 12 (23-24) Соединительные швы. Краевые швы. 2 Комбиниров анный урок. Классификация и назначение машинных швов.
Знать
: виды машинных швов, назначение швов.
Уметь
: определять машинные швы, выполнять машинные швы. Контроль качества Опора, образц ы швов 13 (25-26) Приспособления к швейной машине. Применение зигзагообразной строчки. 2 Практическо е занятие. Правила подготовки швейной машины к работе. Виды швов. Организация рабочего места. Правила Т.Б.
Знать
: правила подготовки швейной машины к работе, конструкцию шва.
Уметь
: заправлять швейную машину, выполнять машинные швы. Контроль за дейст- виями ИКТ
4.3. Конструирование и моделирование швейных изделий -12 ч.
14 (27- 28) Конструировани е и моделирование плечевого изделия Силуэт и стиль в одежде. 2 Комбиниров анный урок. Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде. Мерки необходимые для построения чертежа. Правила снятия и записи результатов. Основные антропометрические точки. Знать: Виды силуэтов. Чем отличается классический стиль одежды от спортивного. Какие требования предъявляются к одежде. Уметь: определять стиль, делать эскиз плечевого Контроль за дейст- виями ИКТ, опора, образц ы 13
изделия, снимать и записывать мерки. 15 (29-30) Расчет величин для построения чертежа Построение чертежа плечевого изделия 2 Практическо е занятие. Правила снятия мерок для плечевого изделия. Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом Знать: Какие мерки необходимо снять с фигуры человека для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Уметь: определять линии чертежа Контроль за дейст- виями 16 (31-32) Конструировани е и моделирование воротников Построение чертежа стояче- отложного воротника 2 Комбиниров анный урок. Построения чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4
Знать:
порядок построения чертежа ночной сорочки.
Уметь
: строить чертеж ночной сорочки в масштабе 1:4 Контроль за действиями Ролева я игра «Атель е» 17 (33-34) Моделирование основы плечевого изделия Подготовка выкройки к раскрою. 2 Комбиниров. Пр.р. Построение чертежа в натуральную величину. Знать: основы моделирования, фасоны ночных сорочек, современное направление моды. Уметь: выбирать фасон ночной сорочки, моделировать. Контроль за дейст-виями ИКТ, опора 18 (35- 36) Подготовка ткани к раскрою. Раскрой 2 Комбиниров. Пр.Р. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекал изделия на ткань. Разметка припусков на швы Знать: Чем отличаются детали кроя от деталей выкройки. Какие требования нужно выполнять при раскрое. Как выкроить косую бейку под углом 45* к долевой нити Контроль за действиями ИКТ, опора 14
Уметь: определять детали кроя, срезы, готовить лекала, рассчитывать количество ткани на изделие, раскладывать лекала, обмелять. 19 (37- 38) Подготовка деталей кроя к обработке Подготовка изделия к первой примерке 2 Практическо е занятие. Расчет количества ткани. Рациональная раскладка выкройки на ткани. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани и рисунка.
Знать
: правила раскладки выкройки на ткани.
Уметь
: раскладывать выкройку на ткани с учетом направления долевой нити, рисунка, ширины ткани. Контроль за действиями
4.4 Технология изготовления швейных изделий - 16ч.
20 (39-40) Проведение первой примерки Внесение уточнений после первой примерки 2 Комбиниров анный урок. Инструменты и приспособления для раскроя. Правила кроя. Правила Т.Б.
Знать
: правила кроя, необходимые инструменты и приспособления
.

Уметь
: кроить изделие. Контроль качества ИКТ 21 (41-42) Обработка изделия после первой примерки Обработка плечевых и боковых швов 2 Практическо е занятие. Обработка деталей кроя. Сборка изделия. Проведение первой примерки, выявление и исправление дефектов. Правила Т.Б.
Знать
: последовательность сборки изделия, порядок проведения примерки
Уметь
: собирать изделие на примерку, проводить первую примерку, устранять дефекты. Контроль качества 22 (43- 44) Стачивание деталей сорочки Стачивание деталей сорочки 2 Практическо е занятие. Обработка боковых и заднего швов ночной сорочки. Стачивание. Обметывание. Правила Т.Б.
Знать
: технологию обработки швов.
Уметь
: технологически правильно обрабатывать швы. Контроль качества 15
23 (45-46) Обработка воротника Соединение воротника с изделием. 2 Практическо е занятие. Познакомить с последовательностью обработки горловины подкройной обтачкой Уметь: выполнять обработку узла, проверять качество, выбирать способ обработки, соблюдатьТБ . Контроль качества ИКТ 24 (47-48) Способы обработки среза горловины. Обработка горловины окантовочным швом. 2 Практическо е занятие. Познакомить с последовательностью обработки горловины косой бейкой Знать: Почему для обработки вогнутых срезов нужно применять косую бейку. Почему перед окантовкой необходимо срезать припуски на швы обрабатываемого среза. Уметь: выполнять обработку узла, проверять качество, выбирать способ обработки, соблюдатьТБ . Контроль качества готового узла обработки. ИКТ 25 (49- 50) Обработка нижнего среза рукава. Проведение второй примерки 2 Комбиниров. Пр.р. Обработка выреза горловины. Обтачка. Инструменты и приспособления. Правила Т.Б. Знать: технологию обработки выреза горловины Контроль качества ИКТ 26 (51- 52) Уточнение длины изделия. Художественная отделка изделия. 2 Комбиниров. Пр.р. Обработка выреза горловины. Окантовочный шов. Инструменты и приспособления. Правила Т.Б.
Знать
: технологию обработки выреза горловины.
Уметь
: технологически правильно обрабатывать вырез горловины. Опрос, контроль качества ИКТ, исслед ование 27 (53- 54) Окончательная обработка изделия. Демонстрация выполненных работ. 2 Практическо е занятие. Познакомить с обработкой низа изделия швом вподгибку с закрытым срезом. Окончательной отделки изделия. Знать: Какими способами можно обработать нижний срез изделия. Какую фурнитуру используют для проектного изделия. Контроль качества
5. Уход за одеждой. Ремонт одежды – 4 ч.
16
28 (55- 56) Уход за одеждой. Стирка и влажно-тепловая обработка изделий. 2 Изучение нового материала. Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой. Средства ухода за одеждой.
Знать
: что относиться к уходу за одеждой, способы и средства ухода за одеждой.
Уметь
: ухаживать за одеждой из шерсти и шелка. Читать символы по уходу заодеждой. Опрос 29 (57- 58) Штопка одежды. Ремонт одежды с помощью аппликации. 2 Комбиниров. Пр.р. Ознакомить с приемами штопки на швейной машине. Специальная лапка для выполнения штопки.
Знать:
приемы штопки на швейной машине. Технику выполнения латки аппликацией
Уметь:
выполнять латку- аппликация.
6. Рукоделие - 6ч.
30 (59- 60) Вязание крючком. Инструменты и материалы. 2 Комбиниров. Пр.р. Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы. Правила подготовки пряжи к вязанию. Приемы вязания основных петель. Чтение схем вязания. Правила БТ. Знать: Чем отличается обработка боковых срезов в изделиях прямого и приталенного силуэтов. Уметь: читать схемы выполнять основные приемы вязания. 31 (61-62) Вязание полотна. Вязание полотна рядами. 2 Комбиниров анный урок. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись. Правила т/б Знать: Что такое проба на плотность и как ее выполнить. Для чего нужна петля поворота и как ее выполнить Контроль выпол- нения ИКТ 32 (63-64) Вязание по кругу. Способы вязания по кругу. 2 Комбиниров анный урок. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись. Правила т/б Знать: Технику вязания полотна по кругу Уметь: выполнять образец полотна по кругу различными способами
7. Технология творческой деятельности 6 ч.
33 (65-66) Творческий проект. Правила оформления проекта. 2 Комби-ниро- ванный Конструирование базо-вой модели. Моделирование, изготовление изделия Подготовка к защите Знать: - требования к защите проекта; - правила оформления документации проекта. Контроль выпол- нения ИКТ 17
проекта. Оформление документации – дизайн-папки. Требования к сопроводительной мультимедиа презентации. План выступления Уметь: - конструировать и моделировать; - выполнять намеченные работы 34 (67-68) Этапы выполнения творческого проекта Разработка технологических карт 2 Комбиниров анный урок. Проектная и исследовательская деятельность. Этапы выполнения проекта. Презентация проекта.
Знать
: последовательность выполнения проекта
Уметь:
выполнять проект, готовить презентацию проекта на компьютере. Практичес кая работа. ИКТ 35 (69- 70) Экономические расчеты. Реклама и оценка проекта. 2 Урок – защита проекта. Презентация проекта. Защита проекта.
Знать:
формы и методы защиты проекта.
Уметь:
защищать проект, показать презентацию проекта. Презентац ия проекта. 18

7. Описание учебно-методического и материально-

технического обеспечения образовательного процесса

Учебно - методическая литература
Программа ориентирована на использование
УМК «Технология. Обслуживающий труд» 7

класс.
1. Учебник: «Технология. Обслуживающий труд» 7 класс (Н. В. Синица, В. Д. Симоненко); 2. Методическое пособие: «Технология. Обслуживающий труд» 7 класс (Н.В. Синица).
Новый УМК обеспечивает:
• развитие мотивационных, операциональных и когнитивных ресурсов учащихся; • формирование ИКТ-компетентности и по дготовку мо лодых людей к жиз ни и продолжению образования в современном высокотехнологичном мире.
Учебник:
• Отражает возрастные особенности школьников. • Вопросы и задания в учебниках способствуют овладению учащимися приемами анализа, синтеза, отбора и систематизации материала на определенную тему, способствуют развитию навыков самостоятельной работы учащегося с информацией, развитию критического мышления. • Система вопросов и заданий к параграфам и пунктам является разноуровневой по сложности и содержанию, что позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся.
Общая характеристика кабинета технологии

Занятия

по

курсу

«Технология. Обслуживающий труд»
проводятся н а базе к абинета кулинарии и мастерских по обр аботке ткани. Рабочие места учащихся укомплектованы соответствующим оборудованием и инструментами. Элек трическая проводка к рабочим столам стационарная. Включение и в ыключение всей электросети к абинета и мастерской осуществляется с рабочего места учителя одним общим рубильником. Учебно-материальная база по технологии должна имеет рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации набор инструментов, электроприборов, машин, оборудования и т. д. согласно утверждѐнному перечню средств о бучения и у чебного оборудования. В учебно-методический комплект для образовательной области «Технология» входят учебники, методические рекомендации по обо рудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения. Технические средства обучения: компьютер, ряд обучающих программ и выходом в сеть Интернет; мультимедийный проектор и экран; принтер; доска. Большое внимание при работе в мастерских обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, б езопасных приѐмов труда учащихся п ри выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудованы соответствующими приспособлениями и оснащены н аглядной информацией, отв ечающими Санитарно-эпидемическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.2. 2821-10). 19