"Доли. Обыкновенные дроби"

Автор: Сыздыков Александр Кабыкенович
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ Нижнечеремошинская СОШ
Населённый пункт: село Нижнечеремошное
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Доли. Обыкновенные дроби"
Дата публикации: 02.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


УРОК № 79

ДОЛИ, ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (П. 23)

Цели:
научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.
Оборудование:
ксерокопии с кроссвордом, калька; большое яблоко (или какой-либо предмет, который можно разрезать); костюм для девочки, исполняющей роль Обыкновенной Дроби.
Ход урока

I. Устные упражнения.
1.
Учитель:
Кто будет внимателен и активен на уроке, тот узнает о новом математическом термине (у каждого ученика ксерокопии с кроссвордом и калька). 1) ОА – … 2) О – … 3) … 4) АВ – … 5) … 6) Название инструмента для вычерчивания окружностей. Прочитайте слово, получившееся в выделенном столбце кроссворда.
Ответ:
сектор – часть круга, ограниченная двумя радиусами. При проведении двух радиусов получаются два сектора. 2. № 910 (а, б), 913, 915.
II. Изучение нового материала.
План изложения. 1) Понятие и определение доли (продемонстрировать на яблоке, отрезке). 2) Название долей 4 1 ; 3 1 ; 2 1 . 3) Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя. 4) Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?
III. Закрепление.

1. Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью. 2. Устно № 884, 888. 3. Письменно: № 886, 889, 891 (учащиеся решают за партами, объяснение «по цепочке»: один начинает рассуждение, второй ученик продолжает, затем третий и т. д.), № 896. 4. На повторение: № 918, 919.
IV. Итог урока.
1) Ролевая игра: выходит Обыкновенная Дробь. – Здравствуйте, я Обыкновенная Дробь. Назовите мой знаменатель, что он показывает? Назовите числитель, что он показывает? (На груди приклеен плакат с дробью.) 2) Какое из чисел больше: а) 1 или 11 5 ; б) 11 2 или 11 6 ; в) 0 или 2 1 ; г) 8 3 или 7 3 ?
V. Домашнее задание:
п. 23; № 925, 926, 932, повторение п. 10, 11. В математический словарь: сектор.